Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем упрощения конструкции и обеспечение возможности аварийного растормаживания.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, размещенньй на транспортном средстве, в отторможенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Дисковый тормоз содержит корпус 1 С-образной формы, на котором закреплен привод 2 размыкания, выполненньш например, в виде мембранной пневмока- меры, и механизм аварийного растормаживания, выполненный, например, в виде винта 3 и гайки 4, установленной в корпусе 1i Тормозная колодка 5 шар нирно закреплена на корпусе 1, а тормозная колодка 6 соединена непосредственно с механизмом стабилизации тормозного усилия, выполненным в виде коленно-рычажного механизма и содержащим тормозной рычаг 7 и дву плечий рычаг 8, соединенный шарниром 9 с корпусом. Тормозная колодка 6 и тормозной рычаг 7 соединены шарниром 10 между собой и через тягу
11с корпусом 1. Замыкающая пружина
12одним концом упирается в регулировочную гайку 13, а другая - в тарелку 14 толкателя 15, который связан с механизмом стабилизации тормозного усилия серьгой 16. Тормозной
диск 17 расположен на оси колесной пары 18 транспортного средства 19, в корпус 1 подвешен к шасси транспортного средства 19 с помощью под- весок 20.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
-
При снижении давления в приводе 2 размыкания толкатель 15 под действием пружины 12, смещаясь влево, перемещает за собой рычаги 7 и 8, причем тор 1озной рычаг 7 приводит в движение тормозную колодку 6, а двуплечий рычаг 8 - корпус 1 (в данном случае вниз) с закрепленной на нем тормозной колодкой 5. Тормозные колодки 5 и 6 при этом зажимают тормозной диск.17. Происходит торможение. Тяга 11 воспринимает реактивное усилие, возникающее при работе рычагов 7 и 8. С помощью тяги 11 сохраняется также заданное положение
колодки 6. Тормозное усилие на колодках 5 и 6 регулируют с помощью гайки 13.
При аварийном растормаживании вращают винт 3 аварийного растормаживания, который упирается в более длинное свободное плечо рычага 8 и возвращает последний в исходное положение (фиг. 2). Колодки 5 и 6 отводятся от тормозного диска 17, и транспортное средство получает возможность передвижения-.
Зависимость усилия Q прижатия колодок .5 и 6 от усилия Р замыкающей пружины 12 (без учета сил трения) можно представить в следующем виде:
Q
р
2tgrt
25
20 где Р Q 06 усилие замыкающей пружины 1 2 ;
усили е прижатия колодок 5 и 6;
угол между прямой, соединяющей шарниры 9 и 10, и рычагом 7.
При износе тормозных колодок рабочая длина замыкающей пружины 12 увеличивается по сравнению с первоначальной рабочей длиной и, как след-, ствие, уменьшается усилие Р замыкающей пружины 12. Однако при этом уменьшится угол оО и его тангенс. Длины рычагов 7 и 8 рассчитаны таким - образом, что изменение величины 2tg об происходит пропорционально изменению усилия Р замыкающей пружины 12.
Формула изобретения
1 . Дисковьш тормоз, содержаш 1й . корпус, размещенный на нем привод
размыкания с толкателем, две тормозные колодки, тормозной диск, замыкающую пружину и механизм стабилизации тормозного усилия, отличающийся тем, что, с целью nosbmieНИН надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на корпусе, а другой связан с механизмом стабилизации тормозного
усилия, цоследний выполнен в виде
тормозного рычага, соединенного с одной из колодок, и двуплечего рычага, шарнирно связанного с тормозным рычагом и толкателем привода, причем
корпус вьшолнен С-образной формы и установлен с возможностью перемещения параллельно оси вращения тормозного диска, на одном конце шарнирно установлена вторая тормозная колодка, а на другом конце шарнирно установлен двуплечий рычаг.
2, Тормоз по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом аварийного растормаживания, выполненным в виде жестко закрепленной на корпусе гайки и винта, установленного в ней с возможностью взаимодействия с плечом двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780361C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1195085A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения количества звеньев и установки механизма аварийного растормаживания (MAP). Для этого тормоз имеет привод размьжания 2, пружину 12, тягу 11 и механизм стабилизации тормозного момента, выполненный в виде тормозного 7 и двуплечего 8 рычагов (Р). Корпус тормоза 1 выполнен С-образной формы. Одна тормозная колодка 5 закреплена на корпусе тормоза 1, а другая колодка 6 - на тормозном Р 7. Тормоз может быть снабжен MAP в виде винта 3 и гайки 4.При снижении давления в приводе размыкания 2 усилие пружины 12 перемещается к Р 7 и 8 механизма стабилизации. Тормоз замыкается. С помощью МАГ при необходимости воздействуют на. двуплечий Р 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (В (Л А-А f8 Фчг.г
фцг. i
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-02-06—Подача