Дисковый тормоз Советский патент 1987 года по МПК F16D65/62 

Описание патента на изобретение SU1291760A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем упрощения конструкции и обеспечение возможности аварийного растормаживания.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, размещенньй на транспортном средстве, в отторможенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дисковый тормоз содержит корпус 1 С-образной формы, на котором закреплен привод 2 размыкания, выполненньш например, в виде мембранной пневмока- меры, и механизм аварийного растормаживания, выполненный, например, в виде винта 3 и гайки 4, установленной в корпусе 1i Тормозная колодка 5 шар нирно закреплена на корпусе 1, а тормозная колодка 6 соединена непосредственно с механизмом стабилизации тормозного усилия, выполненным в виде коленно-рычажного механизма и содержащим тормозной рычаг 7 и дву плечий рычаг 8, соединенный шарниром 9 с корпусом. Тормозная колодка 6 и тормозной рычаг 7 соединены шарниром 10 между собой и через тягу

11с корпусом 1. Замыкающая пружина

12одним концом упирается в регулировочную гайку 13, а другая - в тарелку 14 толкателя 15, который связан с механизмом стабилизации тормозного усилия серьгой 16. Тормозной

диск 17 расположен на оси колесной пары 18 транспортного средства 19, в корпус 1 подвешен к шасси транспортного средства 19 с помощью под- весок 20.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

-

При снижении давления в приводе 2 размыкания толкатель 15 под действием пружины 12, смещаясь влево, перемещает за собой рычаги 7 и 8, причем тор 1озной рычаг 7 приводит в движение тормозную колодку 6, а двуплечий рычаг 8 - корпус 1 (в данном случае вниз) с закрепленной на нем тормозной колодкой 5. Тормозные колодки 5 и 6 при этом зажимают тормозной диск.17. Происходит торможение. Тяга 11 воспринимает реактивное усилие, возникающее при работе рычагов 7 и 8. С помощью тяги 11 сохраняется также заданное положение

колодки 6. Тормозное усилие на колодках 5 и 6 регулируют с помощью гайки 13.

При аварийном растормаживании вращают винт 3 аварийного растормаживания, который упирается в более длинное свободное плечо рычага 8 и возвращает последний в исходное положение (фиг. 2). Колодки 5 и 6 отводятся от тормозного диска 17, и транспортное средство получает возможность передвижения-.

Зависимость усилия Q прижатия колодок .5 и 6 от усилия Р замыкающей пружины 12 (без учета сил трения) можно представить в следующем виде:

Q

р

2tgrt

25

20 где Р Q 06 усилие замыкающей пружины 1 2 ;

усили е прижатия колодок 5 и 6;

угол между прямой, соединяющей шарниры 9 и 10, и рычагом 7.

При износе тормозных колодок рабочая длина замыкающей пружины 12 увеличивается по сравнению с первоначальной рабочей длиной и, как след-, ствие, уменьшается усилие Р замыкающей пружины 12. Однако при этом уменьшится угол оО и его тангенс. Длины рычагов 7 и 8 рассчитаны таким - образом, что изменение величины 2tg об происходит пропорционально изменению усилия Р замыкающей пружины 12.

Формула изобретения

1 . Дисковьш тормоз, содержаш 1й . корпус, размещенный на нем привод

размыкания с толкателем, две тормозные колодки, тормозной диск, замыкающую пружину и механизм стабилизации тормозного усилия, отличающийся тем, что, с целью nosbmieНИН надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на корпусе, а другой связан с механизмом стабилизации тормозного

усилия, цоследний выполнен в виде

тормозного рычага, соединенного с одной из колодок, и двуплечего рычага, шарнирно связанного с тормозным рычагом и толкателем привода, причем

корпус вьшолнен С-образной формы и установлен с возможностью перемещения параллельно оси вращения тормозного диска, на одном конце шарнирно установлена вторая тормозная колодка, а на другом конце шарнирно установлен двуплечий рычаг.

2, Тормоз по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом аварийного растормаживания, выполненным в виде жестко закрепленной на корпусе гайки и винта, установленного в ней с возможностью взаимодействия с плечом двуплечего рычага.

Похожие патенты SU1291760A1

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз 1981
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
  • Богданова Рита Константиновна
SU1054594A1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780361C2
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
SU1195085A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 760 A1

Реферат патента 1987 года Дисковый тормоз

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения количества звеньев и установки механизма аварийного растормаживания (MAP). Для этого тормоз имеет привод размьжания 2, пружину 12, тягу 11 и механизм стабилизации тормозного момента, выполненный в виде тормозного 7 и двуплечего 8 рычагов (Р). Корпус тормоза 1 выполнен С-образной формы. Одна тормозная колодка 5 закреплена на корпусе тормоза 1, а другая колодка 6 - на тормозном Р 7. Тормоз может быть снабжен MAP в виде винта 3 и гайки 4.При снижении давления в приводе размыкания 2 усилие пружины 12 перемещается к Р 7 и 8 механизма стабилизации. Тормоз замыкается. С помощью МАГ при необходимости воздействуют на. двуплечий Р 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (В (Л А-А f8 Фчг.г

Формула изобретения SU 1 291 760 A1

фцг. i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291760A1

Колодочный тормоз 1975
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Дахов Марк Илларионович
SU558120A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 291 760 A1

Авторы

Росинский Виталий Георгиевич

Даты

1987-02-23Публикация

1985-02-06Подача