Лежневый плот Советский патент 1984 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1098891A2

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны.

По основному авт. св. № 948822 известен лежневый плот, содержащий установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пучки в плоту, скреплены посредством лежней;, поперечных счалоь и брустверов . Пучки каждой линейки соединены двумя лежнями, пропущенными через отверстия в тяговых бревнах пучков (в каждом по одному), концы которых в хвостовой части.плота закреплены на последних пучках на бруствер, а в головной части плота охватывают пакет из хлыстов и снабжены фиксаторами lj .

Однако конструкция плота имеет повышенный расход такелажа (лежней), что по условиям буксировки не всегда необходимо.

Цель изобретения - снижение расхода такелажа при сохранении прочности конструкции плота. Поставленная цель достигается тем что в лежневом плоту, содержащем установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пуч ки в плоту скреплены посредством леж ней, поперечных счалов и брустверов смежные пучки калсдой пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен. На фиг. 1 схематично изображен лежневой плот, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Лежневьм плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, сформированных из пучков 2, установленнб1х в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем. При транспортировке в предлагаемых плотах лиственных сортиментов и лиственницы пучки из них установлены внутри каждой линейки, а первый последний и каждый пятьв1 пучки выпол нены из хвойных бревен. При оплотке внутрь каждого пучка 2 ближе к его верхней части укладывают тяговое бревно 3, несколько выступающее по

своей длине с обеих сторон за габариты пучка; На расстоянии 20-30 см от каждого торца тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия для лежней 4 из стального каната. При этом диаметр отверстий должен быть больше диаметра применяемых при формировке лежней. В отверстия бортовых (наружных) концов тяговьтх бревен пропущено по одному лежню с каждого борта. Смежные пучки каждой пары соседних линеек соединены также одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен. При таком соединении линеек отпадает необходимость крепления плота в поперечном направлении поперечными счалами, что еще больше снижает расход такелажа и упрощает технологию работ.

Крепление лежней 4 в хвостовой и головной частях плота осуществляется так же, как и в прототипе: в хвостовой части концы бортовых и промежуточных лежней 4 закреплены на последних пучках линеек за бруствер (не показан) и соединены такелажным замком 5, а в головной концы лежней 4 после выхода из отверстия тягового бревна 3 первого пучка оснащены скользящими фиксаторами 6, охватывают пакет связанных хлыстов 7, расположенных спереди головных пучков, и закреплены на лежнях 4 такелажным замком 5. Перед буксировкой концы растяжек 8 буксирного каната зачаливают за концы пакета из связанных хлыстов 7 и производят вытягивание лежней 4. При этом тяговые бревна 3 разворачиваются таким образом, что продольные остг СК5йЭных отверстий их оказываются параллельными уровню воды, а пучки 2 за счет сопротивления движению свободно скользят тяговыми бревнами 3 по лежням 4, уплотняются и сдвигаются к хвостовой части плота. Скользящие фиксаторы 6 сдвигают до упора с тяговым .бревном первых пучков, а пакет из связанных хлыстов 7 передвигают вплотную к головным пучкам, выбирают слабину в лежнях 4 и снова присоединяют их концы такелажным замком 5. Предлагаемая конструкция плота может служить в качестве секции для транзитных плотов, буксируемых по магистральным рекам.

Фиг.г

Ф(4г.5

Похожие патенты SU1098891A2

название год авторы номер документа
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ 1972
  • Б. П. Полехин, И. А. Беленое, Н. А. Серока, Г. П. Томан
  • Е. В. Николаев, Г. Н. Тарасова, В. Е. Серока С. С. Филимонов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Лесосплава
SU345081A1
Плот 1985
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Петрашкан Валерий Федорович
SU1248920A1
Плот 2023
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Морковин Владимир Александрович
  • Абрамов Виталий Викторович
  • Поздняков Евгений Владиславович
RU2804911C1
ПЛОТ 2004
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Вихарев Александр Николаевич
RU2290337C2
Плот 2023
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Морковин Владимир Александрович
  • Абрамов Виталий Викторович
  • Поздняков Евгений Владиславович
RU2811178C1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2475408C1
Жесткий секционный плот 1937
  • Далматов Я.Б.
SU55870A1
Устройство для формирования плотов из пучков 1986
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Петрашкан Валерий Федорович
  • Соколов Константин Борисович
  • Оглуздин Александр Николаевич
  • Раев Александр Анатольевич
  • Нагаев Юрий Петрович
SU1397387A1
Плот 1980
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Ермолаев Аркадий Николаевич
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Соколов Константин Борисович
SU927693A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 891 A2

Реферат патента 1984 года Лежневый плот

ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ по авт. св. № 948822 отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода такелажа при сохранении прочности конструкции, смежные пучки катвдой . пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых I бревен. 6 О) Фиг.1 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098891A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 098 891 A2

Авторы

Полехин Борис Поликарпович

Журенков Евгений Александрович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-22Подача