Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны.
По основному авт. св. № 948822 известен лежневый плот, содержащий установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пучки в плоту, скреплены посредством лежней;, поперечных счалоь и брустверов . Пучки каждой линейки соединены двумя лежнями, пропущенными через отверстия в тяговых бревнах пучков (в каждом по одному), концы которых в хвостовой части.плота закреплены на последних пучках на бруствер, а в головной части плота охватывают пакет из хлыстов и снабжены фиксаторами lj .
Однако конструкция плота имеет повышенный расход такелажа (лежней), что по условиям буксировки не всегда необходимо.
Цель изобретения - снижение расхода такелажа при сохранении прочности конструкции плота. Поставленная цель достигается тем что в лежневом плоту, содержащем установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пуч ки в плоту скреплены посредством леж ней, поперечных счалов и брустверов смежные пучки калсдой пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен. На фиг. 1 схематично изображен лежневой плот, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Лежневьм плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, сформированных из пучков 2, установленнб1х в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем. При транспортировке в предлагаемых плотах лиственных сортиментов и лиственницы пучки из них установлены внутри каждой линейки, а первый последний и каждый пятьв1 пучки выпол нены из хвойных бревен. При оплотке внутрь каждого пучка 2 ближе к его верхней части укладывают тяговое бревно 3, несколько выступающее по
своей длине с обеих сторон за габариты пучка; На расстоянии 20-30 см от каждого торца тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия для лежней 4 из стального каната. При этом диаметр отверстий должен быть больше диаметра применяемых при формировке лежней. В отверстия бортовых (наружных) концов тяговьтх бревен пропущено по одному лежню с каждого борта. Смежные пучки каждой пары соседних линеек соединены также одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен. При таком соединении линеек отпадает необходимость крепления плота в поперечном направлении поперечными счалами, что еще больше снижает расход такелажа и упрощает технологию работ.
Крепление лежней 4 в хвостовой и головной частях плота осуществляется так же, как и в прототипе: в хвостовой части концы бортовых и промежуточных лежней 4 закреплены на последних пучках линеек за бруствер (не показан) и соединены такелажным замком 5, а в головной концы лежней 4 после выхода из отверстия тягового бревна 3 первого пучка оснащены скользящими фиксаторами 6, охватывают пакет связанных хлыстов 7, расположенных спереди головных пучков, и закреплены на лежнях 4 такелажным замком 5. Перед буксировкой концы растяжек 8 буксирного каната зачаливают за концы пакета из связанных хлыстов 7 и производят вытягивание лежней 4. При этом тяговые бревна 3 разворачиваются таким образом, что продольные остг СК5йЭных отверстий их оказываются параллельными уровню воды, а пучки 2 за счет сопротивления движению свободно скользят тяговыми бревнами 3 по лежням 4, уплотняются и сдвигаются к хвостовой части плота. Скользящие фиксаторы 6 сдвигают до упора с тяговым .бревном первых пучков, а пакет из связанных хлыстов 7 передвигают вплотную к головным пучкам, выбирают слабину в лежнях 4 и снова присоединяют их концы такелажным замком 5. Предлагаемая конструкция плота может служить в качестве секции для транзитных плотов, буксируемых по магистральным рекам.
Фиг.г
Ф(4г.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ | 1972 |
|
SU345081A1 |
Плот | 1985 |
|
SU1248920A1 |
Плот | 2023 |
|
RU2804911C1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
Плот | 2023 |
|
RU2811178C1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
Устройство для формирования плотов из пучков | 1986 |
|
SU1397387A1 |
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ по авт. св. № 948822 отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода такелажа при сохранении прочности конструкции, смежные пучки катвдой . пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых I бревен. 6 О) Фиг.1 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-22—Подача