Рама тележки подвижного железнодорожного состава Советский патент 1977 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU558805A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известна конструкция рамы тележки под вижного железнодорожного состава, состояв щая из продольных и поперечных балок коробчатого сечения, жестко соединенных меж ду собой. Однако указанная конструкция обладает высокой усталостной прочностью как в общем случае нагружения, так и при преимущественном нагружении силами и изгкбаюшими моментами действующими в плоскости рамы. Целью изобретения является повышение усталостной прочности при преимущественно нагружении рамы изгибающим моментом, де ствующим в плоскости рамы. Это достигается тем, что на боковых стенках поперечных балок со стороны примыкания к стенкам продольных балок сделаны вырезы: для общего случая нагружения вырезы сделаны в углах и имеют форму, близкую к овальной1 для случая преимущест венного нагружения силами и изгибающими моментами, действующими в плоскости рамы, вырезы сделаны на полную высоту стенок с наибольщей глубиной в средней части . На фиг. 1 изображена рама трехосной тележки, плaнi на фиг, 2 - рама двухосной тележки, план; на фиг. 3 - узел 1 на фиг,1 и 2 (вувеличенном масштабе) на фиг, 4 вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 сечение по &-Б на фиг. 4 для рамы, нагруженной преимущественно силами и изгибающими моментами, действующими в плоскости рамы /продольная балка рамы выполнена из прокатных профилей/; на фиг. 6 - то же, но продольная балка выполнена из листового материала; на фиг. 7 - сечение &-Б на фиг 4 для рамы при общем случае на- гружения (продольная балка выполнена и с прокатных профилей); на фиг, 8 - то же, но продольная балка выполнена из листового материала. Предлагаемая рама тележки подвижного железнодорожного состава содержит продольные 1 и поперечные 2 балки коробчатого сечения, жестко соединенные между собой. Продольная балка I может быть составлена из прокатанных профилей - швеллеров или уголков (фиг. 5 и 7.) или иэ четырех листов (фкг. 6 и 8). Поперечная балка 2 составлена из четьфех листов, однако возможно изготовление ее также только из прокатных или в комбинации их с листами. Главными несущими соединениями в узле являются продольные сварные швы 3, соединяющие листы 4 поперечной балки 2 с продольной так, что после вьшолнения сварки швов 3 листы 4 и полки 5 (фиг. 5 и 7) или горизонтальные листы 6 (фиг, 6 и 8) продольной балки 1 становятся взаимным продолжением. В результате силовые потоки горизонтальных листов 4 при переходе от поперечной балки 2 на продольную 1 ниг-де не претерпевают резкого изменения направления и, следовательно, не образуют концентраторов напряжений, Отсутствие местного повышения напряже ний на контуре горизонтальных листов 4 обеспечивается плавной формой переходной части 7 контура этих листов. Крепление боковых стенок 8 поперечной балки 2 к продольной бадке 1, согласно изобретению, выполняется в двух вариантах в зависимости от вида нагружения рамы тележки. Для общего случая, когда на раму действуют разнообразные нагрузки, участки боковых стенок 8, примыкаюшие к продольной балке 1, следует вйтоднять так, как показано на фиг. 7 и 8. Боковые стенки 8 поперечной балки 2 должны быть приварены швам.и 9 к стенке продольной балки 1 с ее внутренней стороны (фиг, 8 и 7), При этом форма контура боковых стенок 8 поперечной балки со стороны продольной такова, что обеспечивает свободный доступ изнутри к продольным сварным швам 3 на всем их протяжении за счет овальных вырезов 1О, выполненных по краям боковых стенок 8 Положительное качество тредлагаемого соединения рамы тележки состоит в том, что главным видом нагружения листов является их растяжение (сжатие) или изгиб моментом, действующим в плоскости листа, а сварных швов - продольный сдвкг или (для стыкового шва 3) поперечное раст жение (сжатие), В результате значительно повышается несущая способность сопряжени рамы тележки, особенно его усталостная прочность. Для случая преимущественного нагружения рамы силами и изгибающими моментами, действующими в плоскости рамы, участ ки боковых стенок 8, непосредственно пр мыкающие к продольной балке 1, в средей по высоте части не нагружены, и этот материал боковых стенок может быть удален (фиг, 5 и 6), Высокая усталостная прочность предлагаемой рамы тележки железнодорожного подвижного состава достигается также за счет того, чтоковдысварныхсоединенийбоковых листов 8 поперечной балки 2 с ее горизонтальными листами 4 и с продольной балкой 1выполнены так, что поперечное сечение этих хвостовых частей, плавно уменьшается до нуля по направлению к свободным концам соответствующих сварных швов 9 и 11, Кроме того, для дальнейшего увеличения усталостной прочности сопряжения в местах окончания угловых швов 11, соединяющих горизонтальные листы 4 поперечной балки 2с ее боковыми стенками 8, в горизонтальных листах 4 поперечной балки 2 вблизи продольной балки 1 выполнены круглые или овальные отверстия 12, расположенные по оси симметрии поперечной балки 2. В результате силовой поток поясов продольной балки 1, отходящий здесь в сторону поперечной балки 2, отжимается наружу и тем самым отклоняется от места пересечения его поперечными (относительно указанного силового потока) сварными швами 11, соединяюшими горизонтальные листы 4 поперечной балки 2 с ее боковыми С1енками 8. Положительный эффект достигается за счет того, что отжатие силового потока продольных балок 1 от мест окончания швов 11 понижает уровень напряжения в горизонтальных листах 4 поперечной балки 2 в этом месте и, как следствие этого, уменьшает значения наибольших напряжений, определяемых с учетом поперечного (относительно силового потока) углового сварного шва. Формула изобретения 1.Рама тележки подвижного железнодорожного состава, состоящая из продольных и поперечных балок коробчатого сечения, жестко соединенных между собой, о тличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности при преимущественном нагружении рамы изгибающим моментом, дейстэующим в плоскости рамы, на боковых стенках поперечных балок со стороны примыкания к стенкам продольных балок вьшолнен плавный вьфез, наиболее глубоки.й в средней части стелки по ее высоте. 2.Рама по п,1, отличающаяс я тем, что, с целью повьпв ния усталсхяг

б6

ной прочности при преимущественном натру- балок со стороны примыкания к стенке прожении рамы нагрузками произвольного сочетаввЯ| на боковых стенках поперечных

558805

дольной балки симметрично по ее краям выполнены овальные вырезы.

Похожие патенты SU558805A1

название год авторы номер документа
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1999
  • Генкин В.Н.
  • Генкин М.В.
  • Волошин П.С.
  • Непомнящий А.Л.
  • Байбурский В.Л.
  • Полонуер М.В.
RU2143992C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
БОКОВИНА РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • А. И. Кравченко П. Е. Сергиенко
SU393144A1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Барановский Александр Владимирович
RU2388632C1
КУЗОВ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2002
  • Белев А.П.
  • Кузьмин Э.К.
  • Потапов П.Ф.
  • Дорожкин А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Копылова Г.Г.
  • Андронов В.А.
  • Антонов А.А.
  • Клещевников В.А.
  • Старостин Г.А.
  • Родэ М.Я.
  • Белов Н.А.
  • Пасенко А.Н.
  • Даниленко Д.В.
  • Кравченко И.А.
RU2236964C2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1995
  • Ермоленко А.Ф.
  • Ефимов А.И.
  • Димитриенко И.П.
  • Никитюк В.А.
RU2072956C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
РАМА ВАГОНА 1996
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Белинович В.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
RU2116920C1

Иллюстрации к изобретению SU 558 805 A1

Реферат патента 1977 года Рама тележки подвижного железнодорожного состава

Формула изобретения SU 558 805 A1

Фиг.2

Узел

Фиг.З

Фиг.

we.7

(.S

SU 558 805 A1

Авторы

Кравченко Александр Игнатьевич

Сергиенко Петр Ефимович

Даты

1977-05-25Публикация

1970-11-13Подача