(54) СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для натурных испытанийСудОВыХ СцЕпНыХ уСТРОйСТВ | 1979 |
|
SU793855A1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
Способ определения крутящего момента судна в условиях волнения | 2020 |
|
RU2734838C1 |
Устройство для оценки волновых сил, действующих на волновой энергетический конвертер прибрежного волноэнергетического комплекса, и оценки эффективности преобразования энергии волнения в полезную работу | 2018 |
|
RU2689713C1 |
Судовой трап | 1977 |
|
SU779167A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТА | 2015 |
|
RU2611446C1 |
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU376968A1 |
Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования | 1970 |
|
SU452957A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕНН И ПРИБОРОВ СУДОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 2008 |
|
RU2375792C1 |
Изобретение относится х судостроению к стендам для натурных испытаний судовых сцепных устройств.
Известен стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств, содержаший
горизонтальную спепную балку с поперечными и продольными амортизаторами, а также датчики сил, связанные с поперечными и продольными амортизаторами 1.
Степень точности измерений при испы- тании из-за отсутствия замера сцепных усилий, действующих в вертикальной плоскости, недостаточна.
Цель изобретения - повышение точности измерений при испытании путем обеспечения замера сцепных усилий, действующих в вертикальной плоскости.
Это достигается тем, что стенд снабжен платформой с направляющими элементами, выполненной в виде рамы секторного профил включающей коробчатую балку, а также группой вертикальных стоек с вертикальными амортизаторами и датчиками, причем коробчатая баяка рамы и часть последней, расположенной в вершине секторного профи-
ля, установлены в напраштяющих элементах с возможностью перемещения, а горизонтальная сцепная балка смонтирована на дуге секторного профиля рамы, при этом группа вертикальных стоек с вертикальными амортизаторами жестко связана с рамой, а продольные к поперечные амортизаторы связаны с коробчатой балкой рамы.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фигуре 1 изображен стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройст в изометрической проекшш; на фигуре 2 изображена схема действия сил в элементах стенда для случая прямого хода толкаемого состава; на фиг. 3 изображена схема действия сил в элементах стенда для случая поворота толкающего состава; на фиг. 4 дана схема действия сил в элементах стенда при волнении наводной поверхностл.
На толкающем судне 1 установлены замки 2. На толкаемом судне 3 находится рама 4 секторного профиля с закрепленными на нем жестко вертикальными стойками 5 для группы вертикальных амортизаторов 6, опертых на коробчатую балку 7, которая установлена в направляющих элементах 8, размешенных на палубе и обеспечивающих свободу перемещения балки 8 в горизонтальной плоскости. Кроме того, на палубе размещена стойка 9, в направляющих Ю которой крепится центральный конец секторного профиля рамы 4, а также стойки 11 и стойки 12 для крепления соответственно продольных 13 и поперечных 14 амортизаторов, последние, в свою очередь, соединены с коробчатой бапкой 7. На дуге рамы 4 смонтирована сцепная балка 15.Сцепная балка 15 - плаваюшего типа, имеет во всех 3-х плоскостях возможность перемещений, ограничиваюшихся вертикальными 6, продольными 13 и поперечными 14 амортизаторами. Усилия в амортизаторах измеряются известны.ми приборами, например, тензометрическими датчиками, установленными на щтоках амортизаторов (на чертеже не указаны). Стенд работает следующим образом. При толкании состава усилия от толкача 1 передаются через сцепную балку 15 раме 4, которая, в свою очередь, передает эти усилия через коробчатую балку 7 амортизаторам GJ 13, 14. При работе на тихой воде работают только продольные амортизаторы 13 и поперечные 14 (при повороте соетава), при проводке состава в условиях, волнения включаются в работу вертикальные амортизаторы 6. Стойка 9 предохраняет раму 4 от проворачивания вокруг балки 7, На прямом курсе сила упораР толкающего судна 1 вызывает появление в продоль ных амортизаторах 13 стенда продольных сил N , которые многократно возрастают в случае посадки состава на мель. При по- вороте состава сила упораР и поворотный Момент АЛ ,|ТОлкающего судна вызывают изменение по величине и направлению продольных сил N и появление в поперечных амортизаторах 14 поперечных сил О. . В условиях волнения силы N и Q. значительно возрастают и создают повышенные контактные давления между судами, что в свою очередь приводит к возникнове- нию значительных сил трения Н между элементами стенда при вертикальнь х: перемешениях судов в составе, эти силы воспринимаются вертикальными амортизаторами 6, Изменения сил N , Q. и Н по величине и по направлению фиксируются датчиками, установленными на штоках амортизаторов 13, 14, 6 (на чертеже не показаны), Формула изобретения Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств, содержащий горизонтальную сцепную балку с поперечными и продоль. ными амортизаторами, а также датчики сил. связанные с поперечными и продольными амортизаторами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности кэмерений при испытании путем обеспечения замера сцепных усилий, действующих в верн. тикальной плоскости, стенд снабжен платформой с нaпpaвляющиvи элементами, выполненной в виде рамы секторного профиля, включающей коробчатую балку, а также группой вертикальных стоек с вертикальными амортизаторами и датчиками, причем коробчатая балка рамы и часть последней, расположенной в вершине секторного профиля, установлены в направляющих элементах с возможностью перемещения, а горизонтальная сцепная башса смонтирована на дуге секторного профиля рамы, при этом группа вертикальных стоек с вертикальными амо5 тизаторами жестко связана с рамой, а продольные и поперечные амортизаторы связаны с коробчатой балкой рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Сторожев Н. Ф. и Мейер Н. Ф. Автосцепы речных судов, 1969, с, 79-80, 249-253.
jL.
1 Прямой }(0&
.
z:
Фиг.
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-06-06—Подача