Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования Советский патент 1974 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU452957A3

1

Изобретение относится к водное.у транс порту и предназначено для соединения судов при их буксировке.

Известны судовые сцепные устройства длл буксировки судов методом толкания, содержащие сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством поперечного пальца в опорной стойке на одном из судов а другим концом связанную с прилегающим судном посредством сцепного валика, размещенного в вертикальных направляющих последнего.

Однако известные судовые сцепные устройства при сложной конструкции отдельных элементов .тре(буют I значительных трудозатрат и расхода времени на приведение их в рабочее положение, что снижает эффективность применения таких устройств.

С целью упрощения конструкции и облегчения управления в предлагаемом устройстве тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амор1 тизатора.

Направляющие сцепной балки целесообразно выполнять из V -образных профилей, обращенных полками друг к другу и прива5 ренных по всей высоте корпуса вплоть до днища.

Сцепной валик может быть прикреплен к тяге с возможностью поворота вокруг i продольной оси.

0Одна ходовая гайка винтового натяжного механизма может быть снабжена опорой качения в виде опорного колеса, а другаяопорой скольжения в виде опорной стойки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, В1Ш сверху; на фиг. 3 - устройство облегченной конструкции, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху.

На витовой тяге 1, оборудованной в 0 средней части щтурвалом 2, посажены гайки 3 и 4i первая из которых снабжена опорной стойкой 5, а вторая - опорным ко- лесом 6 опорой качения. На ходовой гай- 1 ке 3 закреплена посредством поперечнего 5 пальца 7 сцепная серьга 8, соединенная с другой стороны пальцем 9 с продольным стержнем 10. Последний снабжен пружинным амортизатором 11 и размещен в опор ной и направляющей стойках 1 и 13 судна 14. На ходовой гайке 4 закреплена посредством поперечного пальца 15 вильчатая серьга 16 с поворотной рукояткой 1 установленная в стойке 18 и снабженная сцепным валиком 19. Последний размещен в вертикальной направляющей 20, приваренной по всей высоте корпуса судна 21 вьшолненной из двух ЛГ -образных профилей с обращенными друг к другу полками 22, расстояние между которыми должно обеспечивать прохождение сцепного валика 19 в вертикальном положении. Устройство работает следующим образом. Перед соединением судов 14 и 21 сцеп ной валик 19 приводят в вертикальное положение, для чего с помошью рукоятки 17 поворачивают вильчатую, серьгу 16, нагруз ка от которой через опорное колесо 6 передается на судно 14. После этого сцепной валик 19 помещают в прорезь между полками 22 и обратным движением рукоят ки 17 поворачивают серьгу 16 со сцепным валиком 19 на 9О таким образом, чтобы последний прилегал к направляющей 20 и заходил за ее полки 22. Затем вращением штурвала 2 поворачивают винтовую тягу 1 устанавливая Требуемое натяжение пружинного амортизатора 11, при этом опорная стойка 5 предохраняет сцепную серьгу 8 от поворачивания. Выравнивание высоты судов 14 и 21, а также компенсация действия на них вер- тикальных нагрузок в процессе толкания обеспечиваютсяскольжением сцепного валика 19 в направляющей 20, действие продольных нагрузок воспринимается пружинным амортизатором 11. Предмет изобретения 1.Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкания, содержащее сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством .поперечного пагшца в опорной стойке на одном из судов, а другим концом связанную с прилега |щим судном валика, размещенного в вертикальных направляющих последнего, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и облегчения управления,тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амортизатора. 2.Судовое сцепное устройство по п.1. отличающееся тем, что направляющие сцепной балки выполнены из -образных профилей, обращенных полками друг к другу и приваренных по всей высоте корпуса вплоть до днища. 3.Судовое сцепное устройство по п. 1, тличающееся тем, что сцепой валик прикреплен к тяге с возможнотью поворота вокруг продольной оси. 4.Судовое сцепное устройство по. п. 1, тличающееся тем, что одна одовая гайка винтового натяжного мехаизма снабжена опорой качения в виде порного колеса, а другая опорой скольения в виде опорной стойки.

N

«N

CM

ci

::s e

Похожие патенты SU452957A3

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств 1975
  • Сторожев Николай Федорович
  • Ким Аркадий Геннадьевич
  • Пучков Анатолий Ефимович
SU558812A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ 1970
SU258865A1
Узел сцепления толкаемой ледокольной приставки с судном 1984
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Крупенин Николай Николаевич
  • Фрейдин Григорий Лазаревич
SU1177202A1

Иллюстрации к изобретению SU 452 957 A3

Реферат патента 1974 года Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования

Формула изобретения SU 452 957 A3

SU 452 957 A3

Авторы

Харбиш Хайнрих

Даты

1974-12-05Публикация

1970-07-08Подача