1
Изобретение относится к водное.у транс порту и предназначено для соединения судов при их буксировке.
Известны судовые сцепные устройства длл буксировки судов методом толкания, содержащие сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством поперечного пальца в опорной стойке на одном из судов а другим концом связанную с прилегающим судном посредством сцепного валика, размещенного в вертикальных направляющих последнего.
Однако известные судовые сцепные устройства при сложной конструкции отдельных элементов .тре(буют I значительных трудозатрат и расхода времени на приведение их в рабочее положение, что снижает эффективность применения таких устройств.
С целью упрощения конструкции и облегчения управления в предлагаемом устройстве тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амор1 тизатора.
Направляющие сцепной балки целесообразно выполнять из V -образных профилей, обращенных полками друг к другу и прива5 ренных по всей высоте корпуса вплоть до днища.
Сцепной валик может быть прикреплен к тяге с возможностью поворота вокруг i продольной оси.
0Одна ходовая гайка винтового натяжного механизма может быть снабжена опорой качения в виде опорного колеса, а другаяопорой скольжения в виде опорной стойки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, В1Ш сверху; на фиг. 3 - устройство облегченной конструкции, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху.
На витовой тяге 1, оборудованной в 0 средней части щтурвалом 2, посажены гайки 3 и 4i первая из которых снабжена опорной стойкой 5, а вторая - опорным ко- лесом 6 опорой качения. На ходовой гай- 1 ке 3 закреплена посредством поперечнего 5 пальца 7 сцепная серьга 8, соединенная с другой стороны пальцем 9 с продольным стержнем 10. Последний снабжен пружинным амортизатором 11 и размещен в опор ной и направляющей стойках 1 и 13 судна 14. На ходовой гайке 4 закреплена посредством поперечного пальца 15 вильчатая серьга 16 с поворотной рукояткой 1 установленная в стойке 18 и снабженная сцепным валиком 19. Последний размещен в вертикальной направляющей 20, приваренной по всей высоте корпуса судна 21 вьшолненной из двух ЛГ -образных профилей с обращенными друг к другу полками 22, расстояние между которыми должно обеспечивать прохождение сцепного валика 19 в вертикальном положении. Устройство работает следующим образом. Перед соединением судов 14 и 21 сцеп ной валик 19 приводят в вертикальное положение, для чего с помошью рукоятки 17 поворачивают вильчатую, серьгу 16, нагруз ка от которой через опорное колесо 6 передается на судно 14. После этого сцепной валик 19 помещают в прорезь между полками 22 и обратным движением рукоят ки 17 поворачивают серьгу 16 со сцепным валиком 19 на 9О таким образом, чтобы последний прилегал к направляющей 20 и заходил за ее полки 22. Затем вращением штурвала 2 поворачивают винтовую тягу 1 устанавливая Требуемое натяжение пружинного амортизатора 11, при этом опорная стойка 5 предохраняет сцепную серьгу 8 от поворачивания. Выравнивание высоты судов 14 и 21, а также компенсация действия на них вер- тикальных нагрузок в процессе толкания обеспечиваютсяскольжением сцепного валика 19 в направляющей 20, действие продольных нагрузок воспринимается пружинным амортизатором 11. Предмет изобретения 1.Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкания, содержащее сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством .поперечного пагшца в опорной стойке на одном из судов, а другим концом связанную с прилега |щим судном валика, размещенного в вертикальных направляющих последнего, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и облегчения управления,тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амортизатора. 2.Судовое сцепное устройство по п.1. отличающееся тем, что направляющие сцепной балки выполнены из -образных профилей, обращенных полками друг к другу и приваренных по всей высоте корпуса вплоть до днища. 3.Судовое сцепное устройство по п. 1, тличающееся тем, что сцепой валик прикреплен к тяге с возможнотью поворота вокруг продольной оси. 4.Судовое сцепное устройство по. п. 1, тличающееся тем, что одна одовая гайка винтового натяжного мехаизма снабжена опорой качения в виде порного колеса, а другая опорой скольения в виде опорной стойки.
N
«N
CM
ci
::s e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств | 1975 |
|
SU558812A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
Узел сцепления толкаемой ледокольной приставки с судном | 1984 |
|
SU1177202A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1970-07-08—Подача