Изобретение относится к техничес ким средствам обучения и может быть применено для автоматизированной проверки знаний правил дорожного дв жения в учреждениях ГАИ и учебных заведениях любого профиля как автономно, так и в составе класса программированного обучения. Известно устройство, содержаще блок логики, блок питания, панель управления, билетную плату, экран. Блок логики содержит схему клавишно логики, генератор одиночных импульс СДВИГОВЫЙ регистр фиксации нажатий клавищ ответов, схему управления сдвигами в регистре, регистр фиксации ответов, реверсивный счетчик оп ределения оценки, схему определения правильности ответов и управления счетчиком, схему управления подсвет кой оценки, ск&лу управления подсве кой билетов. Устройство работает в режимах: контроль, тренажер-контроль, обучен и самоконтроль СП. Недостатками этого устройства яв ляются сложность, обусловленная примененным принципом построения блока логики устройства, наличием в его составе перечисленных Функциональных узлов; значительные габариты и масса большая потребляемая мощность из-за наличия большого количества интегральных микросхем и лдмп накаливани Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее пуль обучаемого, блок кодирования, блок памяти, счетчик оценок, ксмлмутатор и генератор 12. Однако известное устройство Ю4еет ограниченную точность при обучении и контроле знаний o6y4aeNffiix из-за невозможности фиксировать попытки от вета и подбор ответа. Целью изобретения является повышение точности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержаще последовательно включенные пульт обучаемого, блок кодирования, блок памяти и счетчик оценок, кс мутатор, первый и второй выходы которого соединен с вторыми входами блока памяти и счетчика оценок соответственно, второй выхрд блока памяти подключен k первому входу пульта обучаемого, и генератор, введены первый переключатель режимов работы, первый и второй выходы которого соединены с вторым и третьим входами пульта обучаемого соответственно, узел блокировкИ первый и второй входы которого подключены соответственно к второму и . третьет«|у выходам пульта обучаемого, а выход - к третьему входу счетчика оценок, и последовательно включенные втсчрой и третий переключатели режимов работы, элемент памяти и элемент задержки, выход которого соединен с вторым входом третьего переключателя режимов работы, третий вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, второй выход - к второму входу пульта обучаемого, а третий вьгход - к третьему входу блока памяти, четвертый вход которого соединен с третьим выходом пульта обучаемого, подключённым к четвертому входу счетчика оценок, четвертый вход пульта обучаемого соединен с рыходом генератора, а пятый выхоц - с первым входом коммутатора, второй вход которого подключен к второму выходу элемента памяти. Кроме того, блок памяти содержит . запоминающие элементы, состоящие из последовательно включенных элемента развязки, первого элемента И, первого триггера и второго триггера и из последовательно включенных втсчрого элемента И и третьего триггера, второй вход котсфого соединен с выходом первого триггера, а выход - с BTopi i входом первого триггера, второй БХОД первого элемента И, вход элемента развязки, первый вход второго элемента И и третий вход третьего триггера являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым входами блока, второй вход и первый и второй выходы второго триггера являются четвертым входом и первьт и вторьш выходами блока соответственно, второй вход второго Э71емента И соединен с выхсщом элемента развязки. На фиг,1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - схема коммутатора; на фиг.3 - схема запоминающего элемента. Устройство для контроля знаний и обучения содержит ксялмутатор 1, запоминающие элементы 2, счетчик 3 оценок, блок 4 кодирования, пульт 5 обучаемого, генератор б, элемент 7 задержки, узел 8 блокировки, переключатели 9-11 режимов работы, элемент 12 памяти. Пульт 5 содержит переключатели 13, индикаторы 14 и переключатель 15. Узел 8 содержит разделительные элементы 16 и триггер 17. Элементы 2 объединены в блок 18 памяти. Кс 1мутатор 1, состоящий из двоичного счетчика 19 и дешифраторов команд 20 и индикации номеров вопросов 21 со светодиодной матрицей 22, поочередно подключает информационные и блокирующие входы, элементов 2 к пульту 5 путем подачи на их стробирующие входы разрешающего уровня. Кроме того, выходам счетчика 19 соединены с управляющими входами селектора-мультиплексера счетчика 3 оценок, а следовательно, синхронно с входами элемента 2, выход которого подключается к счетчику 3. KcwMyxaxop 1 управляется импульсами, получаемыми в момент возврата одного из переключателей 13 в режиме Обучение или переключателя 10 в режиме Пуск с элемента 12 при его переходе в состояние О. Элемент 2 содержит элемент 23 развязки, элемент И 24, триггеры 25 и 26, элементы И 27 и триггер 28. Устройство работает следующим образом.. В режиме Контроль переключатель 9 находится в положении Контроль, а переключатель 11 - в исход нс положении. При правильном выборе ответа на поставленный вопрос одним из переключателей 13 через его замкнувшийся контакт, и билетную плату блока 4с генератора 6 на информационный вход элемента 2 поступает серия импульсов. Первый примедший импульс переводит триггер 25 в состояние Ч, Второй импулвс возвращает триггер 25 в исходное состояние при этом триггер 26 переходит в состояние логической единицы и на аноде соответствующего индикатора 14 появляется положительный потенциал, а на вход счетчика 31 поступает единичный импульс; триггер 28 переходит в состояние логической единицы и нулем с инверсного выхода заблокирует триг гер 25, а вместе с тем и весь элемен 2 по единице. При неправильном выборе ответа информационный вход элемента 2 оказывается йтключенным от генератора 6 и при нажатии переключателя 13 с элемента 12 через элемент 7 и контак переключателя 9 на блокирующий вход элемента 2 поступает задержанный импульс, который переводит триггер 28 в состояние логической единицы, элемент 2 блокируется по нулю. Триг гер 26 остается .в исходном состоянии Блокировка элемента 2 по нулю или единице означает, что он закрывается по входам и никакие действия со стороны обучаемого не.могут вывести его с. установившегося состояния без вмешательства преподавате ля. При задействовании.попытки ответа коммутатор 1 подключает к пульту 5 следующий элемент 2, т.е. следующий вопрос. Номера вопросов высвечиваются на Цифровом табло По окончании опроса всех элементов 2 на табло высвечивается оценка, подсчитанная счетчиком 3 по количеству верных ответов, и загораются индикаторы 14 тех элементов 2, Которым соответствуют правильные ответы. Приведение устройства в исходное состояние осуществляется переключателем 15 при постановке переключателя 9 в положение Обучение. В режиме Тренажер-контроль на индикаторы 14 через переключатель 11 подается логический нуль, и обучаемый имеет возможность видеть результат ответа непосредственно после использования попытки по загоранию соответствукмцего светсдиода. В режиме Обучение переключатель 9 находится в положении Обучение, при этом на индикаторы 14 подается логический нуль, входы-блокировки элементов 2 отключаются от элемента 7 задержки, цепи управления элементом 12 отключаются от переключателей и подключаются к переключателю 10. Появляется возможность выбора правильного ответа путем поочередного нажатия клавиш переключателей 13 до загорания индикатора 14, соответствующего ответу на данный вопрос. При самопроверке устройства перечисленные рез|симы проверяются, используя контрольный билет. При одновременном нажатии двух или более клавиш срабатывает триггер 17 и запирает логической единицей входы селектора-мультиплексора в счетчике 3, т.е. вход счетчика 3 отключается от выходов элементов 2. Оценка высвечивается та, которая была выставлена к моменту подбора, а на табло Оценка высвечивается точка. Эффективность предлагаемого изобретения заключается в том, что примененный принцип построения устройства, основанный на задержке блокирующего уровня на время, необходимое для принятия информации запоминающим элементом с последующим хранением этой информации, повысил точность устройства при обучении и контроле знаний обучаемых. При этом сократилось количество используемых микросхем, уменьшились габариты устройства и снизилась потребляемая мощность.
I
I
и
гГ-
г
г
J I г-W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982062A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1277171A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024963A2 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого, блок кодирования, блок памяти и счетчик оценок, коммутатор, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами блока памяти и счетчика оценок соответственно, второй выход блока памяти подключен к первому входу пульта обучаемого, и генератор, отличающееся тем, что, сцелые повышения точности устройства, в него введены первый переключатель режимов работы, первый и второй выходы которого соединены с вторым и третьим входами пульта обучаемого соответственно, узел блокировки, первый и второй входы которого подключены соответственно к второму и третьему выходам пульта обучаемого, а выход к третьему входу счетчика оценок, и последовательно включенные второй и третий переключатели режимов работы, элемент памяти и элемент задержки, выход которого соединен с . вторым входом третьего переключателя режимов работы, третий вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, второй выход - к второму входу пульта обучаемого, а третий выхоц - к третьему входу блока памяти, четвертый вход которого соединен Стретьим выходом пульта обучаемого, подключенным к четвертому входу счетчика оценок, четвертый вход пульта обучаемого соединен с выходом генератора, а пятый выход - с первым входом коммутатора, второй вход которого подключен к второму выходу .элемента памяти. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающеес я тем, что в нем блок g памяти содержит запоминающие элемен(Л ты, состояп1ие из последовательно включенных элемента развязки, первого элемента И, первого триггера и второго триггера и из последовательно включенных второго элемента И и третьего триггера, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход - с вторым входом первого триггера, второй вход первого элемента И, вход элемента развяз05 00 ки, первый вход второго элемента И и третий вход третьего триггера являются соответственно первым, вторым ср третьим и четвертым входами блока, второй вход и первый и второй выхоvj ол второго триггера являются четвертым входом и первым и вторым выходами блока соответственно, второй вход второго элемента И соединен с выходогэлемента развязки.
с /5 « 4
Упрадлвннцае Входы
ffH flMa l4UOHHt/a
Я IwWtf IdjioKupgtf
щии
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Техническое описание | |||
Лубны, 1978 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-04-01—Подача