1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности кустройствам для соединения трактора с сельскохозяйственным орудием.
Известны устройства для соединения трактора с орудием, содержащие два управляемых гидравлическим цилиндром подъемных рычага, с которыми кинематически связан брус сцепного крюка, шарнирно закрепленный на корпусе трактора и взаимодействующий в верхнем крайнем положении с пружинным фиксатором 1 .
Недостатком известных устройств является то, что при нейтральном плавающем положении золотника гидравлического распределителя, управляющего подъемом и опусканием подъемных рычагов, под действием веса рабочего орухшя и динамических происходит самопроизвольная разблокировка (дефиксация) бруса сцепного крюка с пружинным фиксатором. Это приводит к непроизводительным затратам времени на повторное соединение орудия с трактором и нарушению технологического процесса.
Наиболее близким техническим решением по сравнению с предложенным устройством является устройство для соединения трактора с ору;шем, соде
жащее два управляемых гидравлическим цилинд; ром подъемных рычага, с которыми кинематически .связан брус сцепного крюка, имеющего паз, к улачок, выполненный на оси вращения блокировочного устройства, снабженной рычагом управления и установленной в закрепленной на корпусе трактора плите 2,
Недостатком указанного устройства является то, что отсутствие в процессе работы агрегата постоянного контакта кулачка блокнровочного устройства с брусом сцепного крюка при нейтральном положении золотника гидрораспределителя приводнт к образованию недопустимого зазора между )т азанными деталями вследствие динамических нагрузок сницы рабочего орудия на сцепной крюк и, как следствие, к возникновению возможности разблокирювки сцепного крюка.
Цель изобретения предотвращение разблокировки сцепного крюка и обеспечение возможности блокировки его водителем из кабины трактора.
Это достигается тем, что между закрепленной на корпусе трактора плитой и сцепным крюком уст;ановлеиы афугие элементы, а ось вращения
блокировочного устройства имеет три радиально расположенных рычага, один из которых кинематически связан гибким тросом с рычагом управчения, а два других - посредством пружины с
(ШИТОЙ.
На фиг. 1 изображено устройство для соедиления трактора с орудием, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,в более крупном масштабе; на фиг. 3 - то же, в пространственном изображении; на фиг.4 - то же, вид по стрелке А; на фиг. 5 и 6 изображена задняя часть устройства в различных положениях процесса блокировки сцепного крюка, вид сбоку;
Устройство для соединения трактора с орудием включает плиту 1, закрепленную на корпусе трактора 2. На плите 1 закреплена плита 3, имеющая приливы 4 и 5.
В приливе 5 на оси 6 установлен брус 7 сцепного крюка, поперечно расположенные цапфы 8 которого посредством элемента 9 и раскосов 10 нижних продольных тяг 11 механизма навески кинематически связан с двумя управля мыми гидроцилиндром подъемными рычагами 12. Сцепной крюк имеет зев 13 для крепления в нем кольца 14 сницы 15 рабочего орудия, а также прилив 16 с пазом 17 под кулачок 18, выполненный на оси 19 вращения блокировочного устройства, установленной в отверстии 20 прилива 4 сцепного крюка 7.
На оси 19 вращения блокировочного устройства с одной стороны закреплена с помощью щтифта 21 серьга 22, имеющая радиальный рычаг 23, а на другой оси-серьга 24, имеющая два радиальных рычага 25 и 26. Рычаги. 23 и 26 кинематически связаны пружинами 27 с приливами 28 закрепленной на корпусе трактора плиты 3, а рычаг 25 - гибким тросом 29 с рычагом 30 управления, установленным в кабине трактора.
Плита 3 имеет хлверстияЗ под прилив 16 бруса 7.
Для фиксации кольца 14 сницы орудия в зеве крюка в отверстии 32 плиты 3 установлен поворотный подпружиненный фиксатор 33. В приливах 4 установлены упругие элементы 34, которые в верхнем заблокированном положении бруса 7 сцепного крюка, взаимодействуют с поверхностями 35 последнего.
Устройство работает следующим образом. Для деблокировки бруса 7 и соединения трактора с рабочим орудием водитель воздействует на привод подъема рычагов 12, поднимая их до тбх пор, пока они не займут самое верхнее положение, которое будет соответствовать контакту поверхностей 34 бруса 7 с нижней поверхностью плиты 3 и сжиманию упругих элементов 33.
После этого воздействуют на рычаг 30 и посредством троса 29 вьшодят кулачок 18 из паза 17 прилива 16, опуская при этом рычаги 12 и брус 7.
Затем трактор подают задним ходом к рабочему орудию, обеспечивая расположение зева 13 сцепного крюка под кольцом 14 сницы орудия.
После этого с помощью гидроцилиндра поднимают рычаги 10 и брус 7 сцепного крюка до тех пор, пока кулачок 18 под действием пружин 27 не войдет в паз 17 прилива 16 бруса 7.
После этого прекращают воздействие гидроцилиндра на рычаги 12. Под действием упругих элементов 34, сжатых в этом положении, происходит постоянное давление вниз на поверхности 35 бруса 7, что обеспечивает процесс самофиксации кулачка 18 в пазу 17 бруса 7 и исключает возможностью разблокировки последнего в разрыва пружин 27.
Формула изобретения 1. Устройство дпя соединения трактора с орудием, содержащее управляемые гидравлическим
цилиндром подъемные рычаги, с которыми кинематически связан брус сцепного крюка, имеющего паз, кулачок,вьшолненный на оси вращения блокировочного устройства, снабженной рычагом управления и установленной в закрепленной на
корпусе трактора плите, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разблокировки сцепного крюка и обеспечения возможности блокировки его водителем из кабины трактора, между плитой и сцепным крюком установлены упругие
элементы, а ось вращения блокировочного устройства имеет три радиально расположенных рычага, один из которых кинематически связан гибким тросом с рычагом управления, а два других посредством пружины с плитой.
Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе:
1.Патент Франции № 1210886, кл. А01 В, 1960.
2.Патент Франции № 1479515, кл. В 60 D, 1967.
«ю
(Л 3 2g / /
Фиг 5
фиг. 6 57 /
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1973-10-10—Подача