Известны сцепные устройства, содержащие опорный крюк и поворотный вокруг его шарнира захват, удерживаемый в замкнутом положении стопорным механизмом с возвратной пружиной, закрытым защитным кожухом и управляемым посредством троса с места водителя. Замыкание поворотного захвата происходит после введения цапфы орудия в зев опорного крюка и осуществляется в известных устройствах вручную.
Предложенное сцепное устройство снабжено двумя шарнирно связанными между собой и соответственно с передней частью опорного крюка и поворотным захватом рычагами, передний из которых имеет выступ, размещенный при разомкнутом положении захвата в зеве опорного крюка и утапливаемый цапфой орудия с одновременным опусканием рычагов и замыканием захвата. Этим обеспечивается автоматическое замыкание захвата при введении в опорный крюк цапфы навесного орудия.
Для ручного управления сцепным устройством может быть использован кожух стопорноного механизма, шарнирно соединенный с последним и возвратной пружиной, другим концом прикрепленной к выступу поворотного захвата. Кожух свободно опирается на этот выступ. Кроме того, стопорный механизм выполнен в виде защелки с двумя цилиндрическими, расположенными приблизительно перпендикулярно друг к другу поверхностями скольжения, контактирующими с соответствующими поверхностями поворотного захвата, образующими стопорное углубление, что обеспечивает надежную блокировку поворотного захвата в замкнутом положении. Для увеличения жесткости описываемого устройства и стабилизации нижней тяги трактора в вертикальном и поперечном направлениях боковые поверхности опорного крюка между осями защелки и поворотного захвата снабжены ребрами жесткости и под осью защелки установлена жестко прикрепленная к опорному крюку поперечная цапфа, несущая на концах стабилизирующие растяжки.
На фиг. 1 изображено описываемое сцепное устройство в замкнутом положении; на фиг. 2 - устройство в разомкнутом положении.
Сцепное устройство состоит из жестко соединяемого с нижней тягой трактора опорного крюка 1 и соединенного с ним посредством шарнира 2 поворотного захвата 3, удерживаемого в замкнутом положении стопорным механизмом 4. Автоматическое замыкание захвата обеспечивается двумя рычагами 5 и 6, связанными между собой шарнирном 7 и соответственно с поворотным захватом - шарниром 8 и с передней частью опорного крюка - шарниром 9. Передний рычаг 5 снабжен выступом 10 с профилированной лыской для фиксирования цапфы навесного орудия 11 при замыкании сцепного устройства.
Стопорный механизм 4 выполнен в виде защелки, шарнирным пальцем 12 связанной с нижней тягой трактора, с двумя цилиндрическими, расположенными приблизительно перпендикулярно друг другу поверхностями скольжения 13 и 14, контактирующими с соответствующими поверхностями поворотного захвата 3, образующими стопорное углубление.
К верхнему вилкообразному концу 15 защелки, охваченному тросом 16 управления стопорным механизмом с места водителя, посредством шарнира 17 присоединен защитный П-образных кожух 18, стенки которого закрывают защелку сверху и с боков. Над концом защелки в кожухе установлен шарнирный палец 19, служащий для присоединения одного конца возвратной пружины 20, размещенной вплотную к верхней стенке кожуха. Другой конец пружины прикреплен к крюкообразному выступу 21 поворотного захвата 3, причем кожух 18 свободно опирается на выступ 21 и может скользить в продольном направлении относительно последнего.
Для увеличения жесткости опорного крюка 1 его боковые поверхности между осью защелки 12 и осью поворотного захвата 2 снабжены ребрами 22 жесткости. Под осью защелки 12 установлена жестко прикрепленная, например приваренная, к опорному крюку поперечная цапфа 23, на выступающих за пределы крюка концах 24 и 25 которой установлены растяжки для стабилизации нижней тяги трактора в вертикальном и поперечном направлениях, с другой стороны упирающиеся в корпус трактора.
При подъезде трактора к навесному орудию нижние тяги трехточечной системы трактора посредством подъемных рычагов гидравлического навесного устройства трактора поднимаются до введения цапфы орудия 11 в зев опорного крюка 1 и контакта ее выступом 10 рычага 5. Под действием веса цапфы рычаги 5 и 6, поворачиваясь вокруг шарниров 9 и 7, опускаются вниз, поворачивая вокруг шарнира 8 захват 3 в замкнутое положение. Крюкообразный выступ 21 поворотного захвата 3, перемещаясь по внутренней поверхности стенки кожуха 18, растягивает возвратную пружину 20, которая, в свою очередь, поворачивает вокруг шарнира 19 кожух 18 и шарнирно связанную с последним защелку до перемещения ее в стопорное углубление. Таким образом осуществляется автоматическое замыкание сцепного устройства и его блокировка.
Для размыкания сцепного устройства водитель со своего места натяжением троса 16 выводит из стопорного углубления защелку, которая, поворачиваясь, тянет за собой пружину 20 и связанный с ней поворотный захват 3, размыкая сцепное устройство.
При необходимости ручного управления сценым устройством в качестве рукоятки может быть использован кожух 18 стопорного механизма, обеспечивающий замыкание и размыкание сцепного устройства описанным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески трактора | 1974 |
|
SU645513A3 |
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2523487C1 |
Сцепное устройство | 1975 |
|
SU686607A3 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Сельскохозяйственный трактор | 1984 |
|
SU1186098A1 |
Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов | 1986 |
|
SU1361028A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Механизм навески рабочего орудия на трактор | 1987 |
|
SU1662334A3 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
1. Сцепное устройство, преимущественно для нижних тяг трехточечной гидравлической навесной системы трактора, включающее жестко соединяемый с тягой опорный крюк и поворотный вокруг его шарнира захват, удерживаемый в замкнутом положении стопорным механизмом с возвратной пружиной, закрытым защитным кожухом и управляемым посредством троса с места водителя, отличающееся тем, что, с целью автоматического замыкания захвата при введении в опорный крюк цапфы навесного орудия, оно снабжено двумя шарнирно связанными между собой и соответственно с передней частью опорного крюка и поворотным захватом рычагами, передний из которых снабжен выступом, размещенным при разомкнутом положении захвата в зеве опорного крюка и утапливаемым цапфой орудия с одновременным опусканием рычагов и замыканием захвата.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступ переднего рычага имеет профилированную лыску для фиксации цапфы орудия при замкнутом поворотном захвате.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования кожуха стопорного механизма для ручного управления поворотным захватом, кожух шарнирно соединен со стопорным механизмом и возвратной пружиной, другим концом прикрепленной к выступу поворотного захвата, и свободно опирается на этот выступ.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежной блокировки поворотного захвата в замкнутом положении, стопорный механизм выполнен в виде защелки с двумя цилиндрическими, расположенными приблизительно перпендикулярно друг к другу поверхностями скольжения, контактирующими с соответствующими поверхностями поворотного захвата, образующими стопорное углубление.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые поверхности опорного крюка между осями защелки и поворотного захвата снабжены ребрами жесткости, и под осью защелки установлена жестко прикрепленная к опорному крюку поперечная цапфа, несущая на концах растяжки для стабилизации нижней тяги трактора в вертикальном и поперечном направлениях.
Авторы
Даты
1968-10-18—Публикация
1966-07-26—Подача