В авторском свидетельстве №53134 описан кузнечный горн с подвижными в боковом направлении стенками, в котором применен подвижной по высоте свод, связанный со стенками рычажной системой для совместного с ними передвижения.
С целью автоматического регулирования дутья рычажная система соединена соответствующими тягами с воздушными заслонками для управления ими.
В предлагаемом горне боковая стенка его выполнена подвесной и перемещающейся по балкам, укрепленным в своде горна. Рабочая заслонка выполнена из двух частей, перемещаемых в горизонтальном направлении одна относительно другой.
В другой форме выполнения механизм подъема заслонки соединен тягами с воздушными заслонками для управления ими в целях автоматической регулировки дутья.
На чертеже фиг. I изображает вертикальный продольный разрез кузнечного горна по линии /-I фиг. 2, фиг. 2 - горизонтальный разрез его по
линии 2-2 фиг. 1, фиг. 3-вертикальный поперечный разрез его по 5-3 фиг. 1, фиг. 4-вид горна по стрелке А фиг. 1, фиг. 5 - вид горна сверху, фиг. 6 - продольный разрез горна в другой форме выполнения, фиг. 7 - поперечный разрез его.
Кузнечный горн (фиг. 1-5) состоит из сварного каркаса на стойках и может быть установлен в любом месте цеха. На полу из листа котельного железа делается выстилка а в полкирпича. С одной боковой стороны выложена неподвижная стенка б тоже в полкирпича. С противоположной стороны помещается подвижная стенка в, представляющая собой металлический каркас, зафутерованный в четверть кирпича. С двух других сторон установлены заслонки. Горн перекрывается сводом 2 в полкирпича, пяты которого упираются на прямые своды д. Пяты прямых сводов упираются с одной стороны на неподвижную стенку б, а распор воспринимается угольником е в каркасе. С другой стороны пята упирается в металлическую конструкцию ж каркаса. Подвижная боковая стенка
в выполнена подвесной в каретке, расположенной над сводом горна и перемещаемой по направляющим балкам из уголков, укрепленных к стойкам каркаса. На задней стороне горна установлена обыкновенная заслонка и, поднимающаяся в направляющих из уголков. Подъем производится рычагом через сектор с противовесом и тягой к от руки. Через образованное подъемом заслонки окно производится загрузка топлива, очистка пода от щлака и т. п. С противоположной стороны установлена рабочая заслонка, состоящая из двух частей л -к м. Обе части заслонки зафутерованы в четверть кирпича. В направляющих каркаса одной части заслонки л может, передвигаться в горизонтальной плоскости другая частьзаслонки м. Обе части заслонки одновременно поднимаются вверх в направляющих из уголков каркаса горна с помощью такого же рычага, как у заслонки и. Если требуется греть у длинной заготовки среднюю часть, то можно поднять заслонку и и заготовку пропустить сквозь горн, при нагреве средней части прямоугольника с длинными концами необходимо подвижную стенку выдвигать. Приведенные выще заготовки предполагается греть в исключительных случаях. Данная конструкция горна предназначена для нагрева концов заготовок или мелких частей.
Подвижной стенкой в можно изменять рабочий объем горна на Vs части, т. е. длину пода, равную 500 мм, можно уменьщить до 100 мм. Таким образом при данной конструкции горна имеется возможность при нагреве любого размера заготовки использовать объем с наивысщим коэфициентом действия. От этого расход топлива, безусловно, сократится и угар металла уменьшится.
При установке подвижной стенки в какое-либо положение желательно -боковые и верхнюю щели замазывать огнеупорной глиной. Через нижнюю щель около пода будут отводиться продукты горения: таким образом имеется в виду, что из горна будут уходить более охлажденные дымовые газы. В качестве футеровки применяется огнеупорный кирпич - шамот. В случае получения сварочного жара лучше под выстилать из кирпича - магнезитового, хромомагнезитового и т. п.
В форме выполнения, изображенной на фиг. 6 и 7, горн представляет собою камеру, где подом является слой топлива. Детали помещаются на слой топлива и прогреваются снизу от топлива, а сверху - от газов и лучеиспускания свода. Загрузка производится через садочное окно, которое снабжается чугунной заслонкой 3, футерованной специальной массой. Подъем заслонки производится либо рукой либо I ножной педалью. При открывании за; слонки из окна обычно сильно выбиI вается пламя. Для защиты рабочего { обычно ставят цепные или воздушные завесы, но они на практике оказались довольно неудобными, и поэтому в предлагаемом горне для устранения выбивания пламени из открытого горна уменьшается дутье в фурму. При подъеме заслонки рычаг педального привода, сцепленный с ручкой 4 дроссельного клапана, поворачивает ее и прекращает либо уменьшает подачу воздуха в фурму.
Топливо загружается на решетку со щелями. Рещетка для большей стойкости выполняется из жароупорного чугуна и снабжается охлаждающими ребрами.
Фурма 2 снабжается герметической крышкой для удаления золы.
Продукты сгорания уходят под зонт через канал в боковой стенке. Регулировка тяги производится кирпичом 6, перекрывающим выход канала.
Вторая боковая стенка 5 сделана подвижной для того, чтобы иметь воз; можность уменьшить размер пода, i Чугунная плита, на которой собирается подвижная стенка, перекрывает щели решетки, уменьшает площадь решетки и площадь зеркала горения. Передвижение стенки производится вручную. Неизбежные щели между кладкой печи и подвижной стенкой должны промазываться глиной. I Горн собирается в железном сварном j каркасе /. Общий вес горна примерно I 870 кг, и горн, в случае необходимоI сти, может быть легко перенесен кра: ном на любой участок цеха, куда можно: подвести линию вентиляторного дутья.
Предмет изобретения.
1.Форма выполнения горна по авторскому свидетельству № 53134, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перемещения боковой стенки горна, она выполнена подвесной и перемещающейся по балкам, укрепленным на своде горна.
2.Форма выполнения горна по авторскому свидетельству № 53134, отличающаяся тем, что рабочая заслонка горна выполнена из двух частей, перемещаемых в горизонтальном направлении одна относительно другой.
3. Форма выполнения горна по авторскому свидетельству № 53134, отличаюШуйяся тем, что, с целью автоматического регулирования дутья, механизм подъема заслонки соединен тягами с воздущными заслонками для управления ими.
к зависимому авторскому свидетельству С. В. Михайлова Д1 55983
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-08-22—Подача