Гидропривод ведущих колес транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D59/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU559854A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам ведущих колес транспортного средства, в особенности прицепов и полуприцепов.

Для активизации колес полуприцепов и прицепов применяют механический и гидравлический приводы.

Известен механический привод колес прицепа с отбором мопдности от ведущего моста тягача, состоящий из вала отбора мощности (ЬОМ), муфты, карданного вала, ведущего моста прицепа.

Однако такой привод сложен конструктивно, а автопоезд с таким приводом полуприцепа или прицепа имеет ограниченную маневренность.

Известен также гидропривод ведущих колес транспортного средства, содержащий связанные с колесами гидромоторы, гидронасосы, каждый из которых соединен с одним из гидромоторов, распределительно-предохранительную аппаратуру, трубопроводы и гидробак.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидропривода, рациональное использование его возмол :ностей при периодическом характере эксплуатации.

Это достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительным нерегулируемым гидронасосом, соединенным через обратные клапаны с напорными труоопровода.ми указанных гидронасосов, при этом гидронасосы выполнены нерегулируемыми.

На чертелсе изображена принципиальная схема гидропривода для полуприцепа с четырьмя ведущи.ми колесами.

Гидропривод состоит из нерегзлируемых гидронасосов 1, гидромоторов 2, дополнительного гидронасоса 3, гидробака 4, трубопроводов, распределительной и предохранительной аппаратуры. Каждый из гидронасосов соединен трубопроводами с одним из гидромоторов 2, образуя блоки гидронасос - гидромотор. Каждый блок снабжен распределителем 5.

обеспечивающим включение, выключение и реверсирование гидромоторов. Дополнительный гидронасос 3 через обратные клапаны 6 соединен с напорными трубопроводами каждого из гидронасосов 1. Привод гидронасосов

1 и 3 осуществляется от ВОЛ1 тягача.

Гидропривод включают при движении автопоезда на одной из низших передач в тяжелых дорожных условиях.

При включении гидропривода рабочая жидкость гидронасосами 1 подается к соответствующим гидромоторам 2, создавая постоянное тяговое усилие и обеспечивая постоянную скорость вращения каждого колеса полуприцепа. Рабочая жидкость, подаваемая дополнительным гидронасосом 3, делится на потоки

и через обратные клапаны 6 поступает к каждому из напорных трубопроводов гидронасосов 1. Деление жидкости обеспечивает необходимую разность угловых скоростей вращения колес в зависимости от условий движения.

При повороте автопоезда одни колеса движутся ПО кривой с большим радиусом и имеют большую угловую скорость, другие-по кривой с меньшим радиусом, и их угловая скорость меньше.

В соответствии с этим рабочая жидкость от дополнительного гидронасоса 3 поступает к гидромоторам колес, движушихся по кривой с большим радиусом.

При буксовании одного из колес разность скоростей враи1.ения буксуюшего и небуксуюш,его колес резко возрастает. В соответствии с этим рабочая жидкость от дополнительного гидронасоса 3 поступает к гидромотору буксируюш,его колеса, но гидромоторы небуксуюш,их колес сохраняют угловую скорость, соответствуюшую расходу гидронасоса 1. Таким образом, тяговое усилие на небуксуюш,их колесах не зависит от снижения тягового усилия на буксуюш,ем колесе, в связи с чем повышается проходимость автопоезда.

При наличии на полуприце-пе или автопоезде технологического оборудования с гидроприводом в качестве дополнительного насоса гидропривода может быть использован насос технологического оборудования.

Изобретение позволяет рационально использовать возможность гидропривода при применении его для активизации колес полуприцепа (прицепа), упростить его конструкцию, ПОВЫСИТЬ надежность в работе, обеспечить необходимую разность скоростей вращения колес при движении по кривым и сохранить тяговое усилие на небуксующих колесах полуприцепа.

Формула изобретения

Гидропривод ведущих колес транспортного средства, содержащий связанные с колесами гндромоторы, гидронасосы, каждый из которых соединен с одним из гидромоторов, распределительно-предохранительную аппаратуру, трубопроводы и гидробак, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и рационального использования воз1можностей гидропривода при периодическом характере его эксплуатации, он снабжен доцолнительным нерегулируемым гидронасосом, соединенным через обратные клапаны с напорными трубопроводами гидронасосов, при этом гидронасосы выполнены нерегулируемыми.

Похожие патенты SU559854A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1034932A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2810823C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Кадырметов Анвар Минирович
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2807443C1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Малюкова Маргарита Александровна
RU2713755C1
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Халецкий Александр Борисович
SU998148A1

Иллюстрации к изобретению SU 559 854 A1

Реферат патента 1977 года Гидропривод ведущих колес транспортного средства

Формула изобретения SU 559 854 A1

SU 559 854 A1

Авторы

Лобанов Дмитрий Николаевич

Даты

1977-05-30Публикация

1975-09-05Подача