Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам ведущих колес транспортного средства, в особенности прицепов и полуприцепов.
Для активизации колес полуприцепов и прицепов применяют механический и гидравлический приводы.
Известен механический привод колес прицепа с отбором мопдности от ведущего моста тягача, состоящий из вала отбора мощности (ЬОМ), муфты, карданного вала, ведущего моста прицепа.
Однако такой привод сложен конструктивно, а автопоезд с таким приводом полуприцепа или прицепа имеет ограниченную маневренность.
Известен также гидропривод ведущих колес транспортного средства, содержащий связанные с колесами гидромоторы, гидронасосы, каждый из которых соединен с одним из гидромоторов, распределительно-предохранительную аппаратуру, трубопроводы и гидробак.
Цель изобретения - упрощение конструкции гидропривода, рациональное использование его возмол :ностей при периодическом характере эксплуатации.
Это достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительным нерегулируемым гидронасосом, соединенным через обратные клапаны с напорными труоопровода.ми указанных гидронасосов, при этом гидронасосы выполнены нерегулируемыми.
На чертелсе изображена принципиальная схема гидропривода для полуприцепа с четырьмя ведущи.ми колесами.
Гидропривод состоит из нерегзлируемых гидронасосов 1, гидромоторов 2, дополнительного гидронасоса 3, гидробака 4, трубопроводов, распределительной и предохранительной аппаратуры. Каждый из гидронасосов соединен трубопроводами с одним из гидромоторов 2, образуя блоки гидронасос - гидромотор. Каждый блок снабжен распределителем 5.
обеспечивающим включение, выключение и реверсирование гидромоторов. Дополнительный гидронасос 3 через обратные клапаны 6 соединен с напорными трубопроводами каждого из гидронасосов 1. Привод гидронасосов
1 и 3 осуществляется от ВОЛ1 тягача.
Гидропривод включают при движении автопоезда на одной из низших передач в тяжелых дорожных условиях.
При включении гидропривода рабочая жидкость гидронасосами 1 подается к соответствующим гидромоторам 2, создавая постоянное тяговое усилие и обеспечивая постоянную скорость вращения каждого колеса полуприцепа. Рабочая жидкость, подаваемая дополнительным гидронасосом 3, делится на потоки
и через обратные клапаны 6 поступает к каждому из напорных трубопроводов гидронасосов 1. Деление жидкости обеспечивает необходимую разность угловых скоростей вращения колес в зависимости от условий движения.
При повороте автопоезда одни колеса движутся ПО кривой с большим радиусом и имеют большую угловую скорость, другие-по кривой с меньшим радиусом, и их угловая скорость меньше.
В соответствии с этим рабочая жидкость от дополнительного гидронасоса 3 поступает к гидромоторам колес, движушихся по кривой с большим радиусом.
При буксовании одного из колес разность скоростей враи1.ения буксуюшего и небуксуюш,его колес резко возрастает. В соответствии с этим рабочая жидкость от дополнительного гидронасоса 3 поступает к гидромотору буксируюш,его колеса, но гидромоторы небуксуюш,их колес сохраняют угловую скорость, соответствуюшую расходу гидронасоса 1. Таким образом, тяговое усилие на небуксуюш,их колесах не зависит от снижения тягового усилия на буксуюш,ем колесе, в связи с чем повышается проходимость автопоезда.
При наличии на полуприце-пе или автопоезде технологического оборудования с гидроприводом в качестве дополнительного насоса гидропривода может быть использован насос технологического оборудования.
Изобретение позволяет рационально использовать возможность гидропривода при применении его для активизации колес полуприцепа (прицепа), упростить его конструкцию, ПОВЫСИТЬ надежность в работе, обеспечить необходимую разность скоростей вращения колес при движении по кривым и сохранить тяговое усилие на небуксующих колесах полуприцепа.
Формула изобретения
Гидропривод ведущих колес транспортного средства, содержащий связанные с колесами гндромоторы, гидронасосы, каждый из которых соединен с одним из гидромоторов, распределительно-предохранительную аппаратуру, трубопроводы и гидробак, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и рационального использования воз1можностей гидропривода при периодическом характере его эксплуатации, он снабжен доцолнительным нерегулируемым гидронасосом, соединенным через обратные клапаны с напорными трубопроводами гидронасосов, при этом гидронасосы выполнены нерегулируемыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1990 |
|
SU1736819A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском | 2023 |
|
RU2807443C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2713755C1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-09-05—Подача