Изобретение отиосится к автотра торному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, и может быть использовано в качест ве гидротрансмиссий активизированных прицепных звеньев многозвенных транспортных средств, где требуется для улучшения тягово-сцепных характеристик согласование скоростей враыения ведущих осей тягача и кажд го прицепного звена. Наиболее близ.ким к изобретению по Технической сущности является транспортное средство с комбинированной трансмиссией, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере одного активизированного путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепного звена с гидротрансмиссйей, включающей в себя нерегулируемый насос и по меньшей мере один гидромотор. В известном транспортном средстве име ется насос гидропривода технологического оборудования, снабженныйрегулятором его подачи для согласования скоростей вращения колёс тягача и полуприцепа, который при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистеMVUl. Недостатком этого гидропривода является то, что он может быть использован для автопоезда,-состоящего из тягача и только одного прицеп ного звена. Для большего числа приг цепных звеньев такой способ экономи чески не выгоден из-за высокой стоимости и низкой надежности регулируемых насосов, количество которых должно быть равно числу активизированных прицепных звеньев в автопоезде. Цель изобретения - повышение про ходимости, экономичности и маневрен ности многозвенного транспортного средства за счет исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и при цепных звеньев. . Указанная цель достигается тем, что многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере одного активизированного путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепного звеиа с гидротрансмиссиёй, включающей в себя нерегулируемый насос и по меньшей мере один гидромотор, дополнительно снабжено дат чиками текущих значений углов между продольными осями соседних прицепных звеньев, установленными в местах их сцепки и соединенныь« с соот ветствукхдикш преобразователями сигналов, и блоками перемножения, кото рые установлены в каждом прицепном звене, начиная со второного, при этом упомянутая гидротрансмиссия снабжена делителем потока и имеющими запорно-регупирукицие элементы дроссельными регуляторами расхода, которые установлены параллельно каждому из гидромоторов, причем запорно-регулирующий элемент -дроссельного регулятора первого прицепного звена связан с соответствующим преобразователем, а запорно регулирующий элемент дроссельного регулятора каждого прицепного звена, начиная со второго, связан с выходом соответствующего блока перемножения, один из входов которого подключен к соответствующему преобразователю, а другой - к запорно-регулирующему элементу дроссельного регулятора предыдущего прицепного звена. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией состоит из тягача 1 с механической трансмиссией и по крайней мере двух активизированных путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепных звеньев 2 и 3 с гидротрансмиссией. В местах их сцепки установлены датчики 4 и 5, контролирующие текущие значения углов J Т между продольными осями тягача 1 и соседних прицепных звеньев 2 к 3 транспортного средства. Датчики 4 и 5 соединены с соответствующими преобразователями 6 и 7 сигналов и блоками 8 перемножения, кotopыe установлены в каждом прицепном звене, начиная со второго. От двигателя 9 тягача через коробку 10 передач осуществляется механический привод ведущего моста тягача и приводится во вращение нерегулируемый насос 11, который напорной гидролинией 12 соединен с делителем 13 потока, сливной гидролинией 14 с гидромоторами 15 и 16, а через обратные клапаны 17 и 18 - с гидробаком 19. Делитель 13 потока соединен с гидромоторс1ми 15 и 16 и с . дроссельными регуляторами 20 и 21 расхода, включенными параллельно гидромотором. Со сливной гидролинией 14 дроссельные регуляторы 20и 21 расхода соединены через обратные клапаны 22 и 23. Параллельно делителю 13 потока установлены обратные клапаны 24 и 25. Запорно-.регулирующий элемент 26 дроссельного регулятора 20 расхода первого прицепного звена 2 связан с соответствующим преобразователем 6, а запорно-регулирующий элемент 27 дроссельного регулятора 21 расхода второго прицепного звена 3 связан с выходом соответствукяцего блока В перемно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1983 |
|
SU1146218A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины | 1983 |
|
SU1093574A1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1990 |
|
SU1736819A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1369957A2 |
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1523806A1 |
МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по .меньшей мере одного активизированного путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепного звена с гидрообъемной ; гидротрансгииссией, включающей в себя нерегулируемый насос и по меньшей мере один гидромотор, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, экономичности и маневренности за счет исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепных звеньев, оно снабжено датчиками текущих значений углов между продольными осями соседних прицепных звеньев, установленными в местах их сцепки- и соединенными с соответствунядими преобразователями сигналов, и блоками перемножения,, которые установлены в каждом прицепном звене, начиная со второго, при этом упомянутая гидротрансмиссия снабжена делителями потока и имеюииыи. запорно-регулирующие элементы дроссельными регуляторами расхода, которые установлены параллельно каждому из гидромоторов, причем запорно-регулирующий элемент дроссельного регулятора первого прицепного g звена связан с соответствующим преобразователем, а запорно-регулирую(Л щий элемент дроссельного регулятора; каЗкдого прицепного звена, начиная со второго, связан с выходом соответствующего блока перемножения, один из входов которого подключен к соответствующему преобразователю, а другой - к запорно-регулирующему элементу дроссельного регулятора предыдущего прицепного звена. :о 4:;: ;о : ND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 0 |
|
SU232769A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-09—Подача