Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1034932A1

Изобретение отиосится к автотра торному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, и может быть использовано в качест ве гидротрансмиссий активизированных прицепных звеньев многозвенных транспортных средств, где требуется для улучшения тягово-сцепных характеристик согласование скоростей враыения ведущих осей тягача и кажд го прицепного звена. Наиболее близ.ким к изобретению по Технической сущности является транспортное средство с комбинированной трансмиссией, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере одного активизированного путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепного звена с гидротрансмиссйей, включающей в себя нерегулируемый насос и по меньшей мере один гидромотор. В известном транспортном средстве име ется насос гидропривода технологического оборудования, снабженныйрегулятором его подачи для согласования скоростей вращения колёс тягача и полуприцепа, который при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистеMVUl. Недостатком этого гидропривода является то, что он может быть использован для автопоезда,-состоящего из тягача и только одного прицеп ного звена. Для большего числа приг цепных звеньев такой способ экономи чески не выгоден из-за высокой стоимости и низкой надежности регулируемых насосов, количество которых должно быть равно числу активизированных прицепных звеньев в автопоезде. Цель изобретения - повышение про ходимости, экономичности и маневрен ности многозвенного транспортного средства за счет исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и при цепных звеньев. . Указанная цель достигается тем, что многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере одного активизированного путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепного звеиа с гидротрансмиссиёй, включающей в себя нерегулируемый насос и по меньшей мере один гидромотор, дополнительно снабжено дат чиками текущих значений углов между продольными осями соседних прицепных звеньев, установленными в местах их сцепки и соединенныь« с соот ветствукхдикш преобразователями сигналов, и блоками перемножения, кото рые установлены в каждом прицепном звене, начиная со второного, при этом упомянутая гидротрансмиссия снабжена делителем потока и имеющими запорно-регупирукицие элементы дроссельными регуляторами расхода, которые установлены параллельно каждому из гидромоторов, причем запорно-регулирующий элемент -дроссельного регулятора первого прицепного звена связан с соответствующим преобразователем, а запорно регулирующий элемент дроссельного регулятора каждого прицепного звена, начиная со второго, связан с выходом соответствующего блока перемножения, один из входов которого подключен к соответствующему преобразователю, а другой - к запорно-регулирующему элементу дроссельного регулятора предыдущего прицепного звена. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией состоит из тягача 1 с механической трансмиссией и по крайней мере двух активизированных путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепных звеньев 2 и 3 с гидротрансмиссией. В местах их сцепки установлены датчики 4 и 5, контролирующие текущие значения углов J Т между продольными осями тягача 1 и соседних прицепных звеньев 2 к 3 транспортного средства. Датчики 4 и 5 соединены с соответствующими преобразователями 6 и 7 сигналов и блоками 8 перемножения, кotopыe установлены в каждом прицепном звене, начиная со второго. От двигателя 9 тягача через коробку 10 передач осуществляется механический привод ведущего моста тягача и приводится во вращение нерегулируемый насос 11, который напорной гидролинией 12 соединен с делителем 13 потока, сливной гидролинией 14 с гидромоторами 15 и 16, а через обратные клапаны 17 и 18 - с гидробаком 19. Делитель 13 потока соединен с гидромоторс1ми 15 и 16 и с . дроссельными регуляторами 20 и 21 расхода, включенными параллельно гидромотором. Со сливной гидролинией 14 дроссельные регуляторы 20и 21 расхода соединены через обратные клапаны 22 и 23. Параллельно делителю 13 потока установлены обратные клапаны 24 и 25. Запорно-.регулирующий элемент 26 дроссельного регулятора 20 расхода первого прицепного звена 2 связан с соответствующим преобразователем 6, а запорно-регулирующий элемент 27 дроссельного регулятора 21 расхода второго прицепного звена 3 связан с выходом соответствукяцего блока В перемно

Похожие патенты SU1034932A1

название год авторы номер документа
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1987
  • Беленков Юрий Александрович
  • Дешко Мария Юрьевна
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1437258A1
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1983
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1146218A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины 1983
  • Фрумкис Исаак Владимирович
  • Кутейников Михаил Юрьевич
  • Аванесов Юрий Борисович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Константиновский Михаил Иосифович
  • Соболев Анатолий Игоревич
  • Лютый Игорь Иванович
  • Детина Александр Федорович
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кондратьев Виталий Яковлевич
SU1093574A1
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чугунов Владимир Евгеньевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Швецов Александр Александрович
  • Титов Александр Васильевич
SU1369957A2
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Михайлин Александр Александрович
  • Анохин Виктор Афанасьевич
  • Борисов Иван Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1523806A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 932 A1

Реферат патента 1983 года Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией

МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по .меньшей мере одного активизированного путем отбора мощности от трансмиссии тягача прицепного звена с гидрообъемной ; гидротрансгииссией, включающей в себя нерегулируемый насос и по меньшей мере один гидромотор, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, экономичности и маневренности за счет исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепных звеньев, оно снабжено датчиками текущих значений углов между продольными осями соседних прицепных звеньев, установленными в местах их сцепки- и соединенными с соответствунядими преобразователями сигналов, и блоками перемножения,, которые установлены в каждом прицепном звене, начиная со второго, при этом упомянутая гидротрансмиссия снабжена делителями потока и имеюииыи. запорно-регулирующие элементы дроссельными регуляторами расхода, которые установлены параллельно каждому из гидромоторов, причем запорно-регулирующий элемент дроссельного регулятора первого прицепного g звена связан с соответствующим преобразователем, а запорно-регулирую(Л щий элемент дроссельного регулятора; каЗкдого прицепного звена, начиная со второго, связан с выходом соответствующего блока перемножения, один из входов которого подключен к соответствующему преобразователю, а другой - к запорно-регулирующему элементу дроссельного регулятора предыдущего прицепного звена. :о 4:;: ;о : ND

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034932A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 0
  • Л. Ф. Баранников, Г. Н. Белинский, Н. В. Древаль, Г. В. Лебединский,
  • С. Ф. Орлов А. Н. Жингаровский
SU232769A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 034 932 A1

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Кравченко Сергей Владимирович

Лепешкин Александр Владимирович

Михайлин Александр Александрович

Даты

1983-08-15Публикация

1982-03-09Подача