Изобретение относится к станкостроению в частности к конструкциям устройств для шлифования деталей радиоэлектронной аппаратуры.
Известно устройство для автоматического поворота и фиксации шпинделя автомата, включающее подвижную каретку со шпинделем изделия, дифференциальный механизм с приводом для автоматического поворота и фиксации шпинделя, механизм стопорения главного вала дифференциала Ц.
Это устройство реверсивного действия, осуществляющее стопорение в зависимости от алгебраической суммы двух величин, получаемой в дифференциале.
Недостатком такого устройства является его работа в реверсивдюм режиме.
Цель изобретения - обеспечение беспрерывности работы привода устройства при фиксации шпинделя изделия в заданном положении.
Для зтого каретка снабжена валом с установленными на его прагавополож1п 1Х концах ограничителем вращения шпинделя и паразитным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с солнечным колесом дифферешдаала, механизм стопорения главного вала которого вьшолнен в виде закрепленных на противоположных концах главного вала
кольцевого фрикцио1шого тормоза и зубчатого фиксатора. Ограничитель вращения шпинделя изделия выполнен в виде двух подвижных пальцев, установленных с возможностью взаимодействия с закрепленным на валу каретки полудиском.
Зубчатый фиксатор главного вала дифференциала вьшолнен в виде закрепленного на валу зубчатого диска, находящегося в зацеплении с установленной с возможностью качания подпружиненной
зубчатой колодкой.
Кольцевой фрикционньш тормоз главного вала дифференциала выполнен в виде закрепленного на валу фрикционного диска с подпружиненным стержнем.
На фиг. 1 изображен механизм фиксации и
поворота шпинделя автомата в разрезе; на фиг. 2 - вид А фиг. I; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 - механизм фиксации и поворота шпинделя с электроприводом.
Механизм фиксации и поворота цшинделя по
конструкции содержит стандартный конический дифференциал с солнечными зубчатыми колесами 1,2, сателлитами 3 и крестовиной 4. На краях главного вала 5 дифференциала слева закреплен
бронзовый фрикционный цилиндр 6, на котором смонтировано (по скользящей посадке) кольцо 7 со стержнем 8 и пружиной 9. Последняя поджимается гайкой 10. На правой стороне вала 5 закреплен зубчатый дисх 11, который стопорится подпружиненной зубчатой колодкой 12. При взаимодействии колодки 12 с клином 13 освобождается главный вал 5 дифференциала. Сверху над механизмом поворота и ф,ксации (над дифференциалом) расположена каретка 14, несущая шпиндель 15 и патрон 16 с изде;шем 17. С кареткой 14 снизу скреплен кронштейн с валиком, несущим паразитное колесо 18 и стопорный полудиск 19. Рядом в кронштейне находятся два подвижных пальца 20. Колесо 18 находится в зацеплетш с колесом 2 и солне1П{ым зубчатым колесом 1 лдфференциала. Второе солнечное зубчатое колесо 2 дифференциала находится в зацеплении с колесом 22, сидящим на валу ред ктора электропривода 23. Слева от патрона с издел 1см 17 размешается постоянно вращаннцийся алмазный крут 24. Изделие 17 поджимается в патроне щтолгом 25. Изделие 17, обрабатываемое алмазным кругом 24, зажимается в патроне 16 щтоком 25, перглющающимся в шпинделе 5. Щтгннделъ 15 вращается от электропривода 23 через зубчатые колеса 22 и солнечные зубчатые колеса 2 и 1, т.е. от дифференциала, при условии, если зубчатый диск 11 застопорен зубчатой колодкой 12. В этом случае главный вал 5 дифференциала застопорен полностью. Когда шлифование прекращается, каретка 14 отходит от алмазного круга 24, и клин 13 поднимает зубчатую колодку 12. Вал 5 полностью освобождается и получает возможность вращения, при этом вращаются сателлиты дифференциала, а пшиндель 15 останавливается. Для того, чтобы шпиндель 15с патроном 16 повернулся и встал таким образом, чтобы проем патрона для разгрузки детали (при отжатом штоке) находился бы в нижнем положении, первоначально нижний палец 20 подается под стопорное полукольцо 19, а поворот шпинделя вьшолняет брюнзовый цилиндр б с надетым на него кольцом 7. Являясь легким нагрузочным фрикционом, на , вал 5 и слегка его притормаживая, кольцевой фрикционный тормоз обуславливает некоторую нагрузку на вал 5, под действием которого вал 5 останавливается, и электропривод через дифференциал проворачивает левое солнечное зубчатое колесо 1, т.е. шпиндель 15. Палец 20 со стопорным полудиском 19 ограничивает поворот шпинделя 15. В дальнейшгм убирается нижний палец 20, и автоматически выходит верхний, а стопорньш полудиск 19 освобождается; дифференциал поворачивает его на 180° до упора в верхний палец и останавливает патрон 16 с проемом в верхнем положении, пока произойдет падение детали в патрон. При наличии детали в патроне каретка уходит в зону шлифования. При зтом клин 13 освобождает зубчатую колодку 12 и она вновь стопорит зубчатый диск 11 и главный вал 5 дифференциала. Шпиндель 15 начинает вращать и происходит шлифовка изделия 17. Формула изобретения 1. Устройство ;хпя автоматического поворота и фиксации птинделя автомата, включающее подвижную каретку со нпшнделем изделия, дифферсн щалы1ЫЙ механизм с приводом для автоматического поворота и фиксагши птикдспя, стопорения главного валя дифференциала, о т л и ч а ющееся тем, что. с целью беспрерывной работы привода при фиксации пптинаеля в заданном положении, каретка снабжена валом, с устанс:1влет1ыми на его противогголожных компах ограгшштелем вращения иягинделя и паразитным чубчатым колесом находящимся в зацеплении с созтнечным зубчатым колесом дифференциала, мсхагшзм стопорения главного вала которого выпош еп в виде закрепленных на противоположных концах главного вала кольцевого фрикционного тормоза и зубчатого фиксатора. 2.Устройство по п. I, о т л и ч а ю UJ е е с я тем, что ограничитель вращения шпинделя изделия выполнен в виде двух пальцев, установленных подвижно и с возможностью взаимодействия с закрепленными на валу каретки полудиском. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубчатый фиксатор вьшо1шен в виде закрепленного на главному валу дифференциала зубчатого диска, находящегося в зацеплении с установленной с возможностью качания подпрзокиненной зубчатой колодкой. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевой фрикционный тормоз вьшолнен в виде закрепленного на главном валу дифференциала фрикциош ого диска с подпружиненным стержнем.7 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1- Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. Изд., 2-е М., Оборонгиз, 1962., со. 541, фиг. 504:
Фиг. 2 фиг 2
Фиг J 1 Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНУТРИРЕЗЬБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2014974C1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
Автомат для фрезерования секториальных канавок в несколько проходов | 1929 |
|
SU16976A1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны | 1986 |
|
SU1346398A2 |
Двухкулачковый поворотный самоцентрирующий патрон | 1982 |
|
SU1013123A1 |
Подающее устройство станаХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU818683A1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-02-25—Подача