Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины Советский патент 1977 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU560783A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

ка рабочую попосгь одного исполнитепьного ципиндра с нагнегатепьным трубопроводом, через дозатор, а другую - непосредственно со спивным.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического привода рулевого управления самоходной колесной машины с продольным разрезом золотникового распределителя управления в его нейтральном расположении; на фиг. 2 - то же при расположении золотника в крайнем левом положении; на фиг. 3 - принципиальная схема бортовых передач гусеничной самоходной машины, в которой установлен данный привод.

Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины содержит два испопнительных цилиндра 1,2 со штоками , 3,4, золотниковый распределитель 5, имеющий золотник 6, дозатор 7, подвижный элемент которого соединен с рулевым колесом 8, и источник давления 9,

Шпиндры 1,2 -плунжерного типа. Их рабочие попасти Ю, 11 трубопроводами 12, 13 соединены с распределителем 5, а штоки 3,4 подпружинены посредством пружин 14, 15, установленных внутри каждого цилиндра и действующих в 1аправ- лении, противоположном рабочему ходу каждого поршня 16, 17. Усилие пружин 14, 15 выбрано большим, чем сопротивление потоку рабочей жидкости в сливном трубопроводе.

Золотниковый распределитель 5 -пятипозиционный. Он содержит золотник 6 цилиндрической формы и корпус 18..

На поверхности золотника 6 имеется шесть кольцевых выступов 19-24, образованных проточками 25-30, а со стороны его торцов выполнено два соосно расположенных осевых канала 31, 32, соединенных радиальными отверстиями 33,34 с его проточками 27 и 29.

Корпус 18 золотника также содержит кольцевые выступы 35-41, образованные кольцевыми проточками 42-49 и взаимодействующие в процессе работы распределителя 5 с выступами 19-24 6, При этом проточки 43 и 48, а также 44 и 47 попарно соединенные между собой каналами 5О, 51. Кроме того, канал 51 соединен также с проточкой 43 через обратный клапан 52.

Корпус 18 снабжен шестью выводами 53-58. Выводы 53 и 55 соединены с крайними проточками 42 и 49 корпуса 18,, образующими торцевые полости и с дозатором 7, через трубопроводы 59, 60. Выводы 56, 57 соединены с проточками I 45, 46 корпуса к через трубопроводы 12,

13 с полостями 10, 11 цилиндров 1, 2. Вывод 54 радиальным каналом 61, расположенным в корпусе 18 по его выступу 38, сообщается с проточкой 28 золотника 6 и каналом 50, а трубопроводом резервуаром 63. Вывод 58 сообщается с другим каналом 51 и через трубопровод 64 с источником давления 9.

В проточке 42 корпуса 18 установлена пружина 65, удерживающая золотник 6 в нейтральном положении, когда проточка 28 расположена симметрично относительно выступа 38 корпуса 18. При этом проточка 28 выполнена несколько шире кольцевого выступа 38, Кроме того, проточки 26 и ЗО также выполнены нескоаько шие соответствующих выступов 36 и 40, а проточки 27 и 29 золотника 6 наоборот, выполнены несколько уже соответствующих выступов 37 и 39 корпуса ig. Вследстие этого в нейтральном пЪложении шесть роточек 43-48 корпуса 18 в последовательном порядке и попарно сообщаются межу собой.

Дозатор 7 представляет собой реверсивый шестеренчатый насос с ручным привоом подвижного элемента (на чертеже не оказано) от колеса 8.

При использовании данного привода в рулевом управлении колесной самоходной машины цилиндры 1,2 устанавливаются на управляемом мосту 66 и шарнирно закрепляются на кронштейне 67 его балки 68.

Штоки 3,4 поршней 16, 17 шарнирно соединены с рычагами 69, 70 поворот ных кулаков 71, 72, связанных между собой трапецией 73.

Когда данный привод устанавливается на самоходной гусеничной машине (фиг.З), штоки 3,4 цилиндров 1,2 шарнирно связаны с одним плечом двуплечего рычага 74, другое плечо которого взаимодейств ует с рычагом управления 75 бортового фрикциона. Ведущие диски 76 этого фрикциона связаны посредством ступицы 77 с полуосью 78, жестко соединенной с ведомой шестерней 79 главной передачи, ведущая шестерня 80 которой постоянно соединена. с трансмиссией самоходной машины.

Ведомые диски 81 посредством барабана 82, конечной передачи 83 и вала 84 соединены со звездочкой 85 привода гусеницы.

Ведущие 76 и ведомые 81диски прижимаются один к другому пружинами 6, что обеспечивает передачу крутящегомомента-от полуоси 78 к звездочке 85.

Рычаг управления 75 при отсутствии давления в цилиндрах 1, 2 расположен .,; П1.-к:/го.1ым зазором относитепьно муфты .7 вылаьмиэго подшипника 88. Лгшиэгг устройство работает спедуюпм;, ;)6|).i3DM. В ;(|;йграг1ыюм попожении зппотника в 11 |...о:.т-:1Ю1нем источнике лавпения 9 поток jinooiefi /кидкости от указанного источ ник,-, дияпення по трубопроводу. 64, выводу Пб, проточкам 44 и 47, а также 43 и -J.y, каналам 51, 50 и выводам 54 корпуса .1.8 свободно перепивается в резервуа 63 че|.-.о.з трубопровод 62. Одновременно с эти1, из канала 5О по канапу 61, проточками 45,46 и выводам 56,57 корпуса 18, коток рабочей жидкости, через трубопроводы J.2, 13 поступает в полости 10, 11 un.uinafJOB 1. 2. Усипня воздействия этого потока на П01 .ини 16, 17, как было указано выше, меньше усияпя воздействия на них пружин 14, 15 и поэтому штоки 3, 4 остаются утоплены в цилиндрах 1, 2. При повороте колеса 8 (фиг. 2) вправо порцией потока рабочей жидкости, нагнетаемой дозатором 7 и по трубопроводу 6О в правую n jOT04Ky 49 распредепитепя 5, зопотник 6, преодолевая усипие своей пружины 65, смсстится в крайнее положение и своими выступами 2О и 24 ра зобш.ит проточки 43, 44, 47, 48 корпуса 18, а следоватег/ьно и источник давления 9 - со сливом и сообщит его с дозатором 7, через отверстие 33 и канал 31 золотника 6 и трубопровод 59. Кроме того, золотник G BFiicTynoM 22 сообщит свою проточку 29 с проточкой 46 корпуса 18 через которые дотированный поток рабочей жидкое™ от дозатора 7 при повороте колеса 8, поступает по канапу 32 и отвер тию 34, выводу 57 и трубопроводу 13 в полость 11 правого цилиндра 2, воздействуя па его поршень 17 суммарным уси- пием потока рабочей жидкости, развивае- мым источником давления 9 и руками водителя машины, приложенными к копесу 8 Перемещение ujTOKa 4 ципиндра 2 вызывает сжатие пружины 15 и вспучае колесной машины (фиг. 2) поворот рычага 70, купака 72 и связанного с ним трапецией 73 кулака 71, т. е. поворот управляемых копес5. При применении привода на гусеничной машине г еремешение штока 4 (фиг. 3) вызывает поворот рычагов74 и 75, последний из которых поспе.выбора зазора между ним и муфтой 87 отводит ее, а вместе с ней по ступице 77 и диски 76 от дисков 81, Это приводит к разбпоки- рованию бортового фрикциона и прекрпш. передачи крутящего момента на звездоч-ку 85, чем обеспечивается плавный пов;)- рот машины. При снятии усилия с копеса 8 или изменения направления его вращения, давление в правой проточке 49 распределителя 5 уменьшится на величину снятого уси:ПИЯ и сопротивления в контуре дозатора 7. Вспедствие этого зопотник 6, усилием пружины 65 и разностью указанных давлений, будет перемещаться вправо до тех пор, пока выступ 20 не сообщит проточки 43, 44 корпуса 18 между собой, а следовательно, источник давления 9 и противоположную проточку 42 распредепителя 5 со спивом. В результате этого усипия, воздействующие на зопотник 6 со стороны пружины 65 и сливного давления в проточке 42, уравновесятся с усилием, развиваемым пружиной 15 ципиндра 2. В этом случае золотник 6 останавливается в левом промежуточном попожении и продолжает оставаться в нем до тех пор, пока пу- жина 15 дипиндра не вытеснит пор., .-эм 17 рабочую жидкость из попости 11 в обратном направпении через дозатор на слив. . При этом колесо 8 автоматически поворачивается также в обратном направпении. При повороте колеса 8 влево работа привода происходит аналогично описанному выше. ормула изобретения Гидравлический привод рулево10 управления самоходной машины, содержащий испопнитепьные цилиндры с поршнями, делящими внутреннее пространство цилиндров на рабочие полости, источн1гк давления, зопотниковый распределитель с золотником, имеющим проточки, связывающий упомянутые цилиндры и источник давления, дозатор, управляющийзолотниковым распределителем и приводимый в действие рулевым колесом, а также напорные и сливные трубопроводы, отличающийся тем, что, с цепью расширения области применения путем использования привода для управления как гусеничных, так и копесных машин, порщни испопнительных цилиндров подпружинены в направпении, противополол ном их рабочему ходу, а на золотнике выполнены дополнительные проточки, соединяющие в крайних положениях золотника рабочую но лость одного исполнительного цилиндра с нагнетательным трубопроводом через дозатор, а другую - непосредственно со спивным.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1.Анохин В. И. и др. Тракторы, М,, Сельхоагиа, 1954 г. стр. 24О-245.

2.Патент США № 3520135 кп. 6О-50 1970 г. (пр(0тотип).

Похожие патенты SU560783A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления транспортного средства 1979
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Райский Константин Константинович
SU873282A1
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1981
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU998203A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Гидравлический рулевой механизм для транспортного средства 1974
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU597589A1
Гидростатическое рулевое управление самоходной машины 1972
  • Богумил Полачек
SU522092A1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2

Иллюстрации к изобретению SU 560 783 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины

Формула изобретения SU 560 783 A1

i6 г

J / /- W

68 73 Фиг.1 7

/7

i1 2 /45 Ч 70 3 31 53 «J 36 33 «J

13

12 iS 70

nf j/.i

rtPJk / / / 1 «tf JJ 5 «7 itOi 8 1ftS6 3 76 ., 82

SU 560 783 A1

Авторы

Пруцков Виктор Григорьевич

Даты

1977-06-05Публикация

1972-07-10Подача