(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАПредлагаемый механизм содержит нассхздозатор 1 и расттределитель 2, выполненный в крышке 3 нас оса-дозатора.
Насос-дозатор 1 включает качающий узел 4, состоящий из шестизубого ротора 5 с круговым зубом и семизубой неподвижной шестерни б, зубья которой вьтолнены в виде втулок 7. Качающий узел 4 помешен между уплотняющими его пластинами 8 и 9 и примыкает к корпусу 10 насоса-дозатора 1.
В полости корпуса 10 на подшипниках 11, 12 установлен приводной вал 13 и связанная с ним штифтом 14 распределительная втулка 15, в полости которой расположен карданный вал 16 со штифтами 17, 18. Верхняя сфера карданного вала 16 со сштифтЬм 17 установлена в полости приводного вала 13, а нижняя сфера . со штифтом 18 - в полости ротора 5.
В полости корпуса Ю имеются две кольцевые проточки 19, 20, при этом проточка 19 каналами 21, 22, а проточка 20 каналом 23 соединены через соответствуюшие отверстия 24, 25 пласт1гаы 8 с полостями двух втулок 7 качающего узла 4, Помимо этого, полость корпуса 10 семью наклонными каналами 26 сообщается с рабочими полостями качающего узла -4 через соответствуюише семь отверстий 27 пластины 8.
На внеишвй поверхности распределительной втулки 15 имеется шесть сквозных пазов 28, череду ющихся с шестью несквозч нымн пазами 29, которые вьто.тнены длиннее сквозных и сообщаются с кольцевой проточкой20 корпуса 10.
Распределитель 2 содержит щток . ЗО, установленный в полости .крышки 3 и удер« живаемый в нейтральном положении посредством центрирующей Лружт«ы 31 и шайб 32, 33.
В полости крь5ш&и 3 имеется пять Konkf-, иевых проточек- 34-38. Проточки-35, 36 соответствующими выходными каналами 39, 40 и трубопроводами 41, 42 соединены с полостями 43, 44 гидроцишшдра 45 управляемых колес. Две другие проточки 34, 37 каналами 46, 47 соединены межд собой, а вводом 48 и трубопроводом 49с. источником 50 давления, пятая кольцевая проточка 38 выводом 51 и трубопроводом 52 соединена с гидробаком 53, а каналами 54, 55 - с аолостью крышки 3 между кольцевыми проточками 35-36. Помимо этого, полость крышки 3 каналами 56, 57 и сиответствешю - 58, 59 соединены через отсерстия 60-61 пластины 9 с полостями втулок 7 качающего узла 4. Каналы &6, 57 через обратные клапаны 62, 63 соединены е полостью крышки 3 между кольцевыми проточками 35 и 36.
На штоке 30 распределителя 2 имеется четшре кольцевые проточки 64-67, образующие пятькольцевых выступов 68-72, Кольцевая проточка 64 каналами 73-74 (показаны пунктирами), а кольцевая проточка 66 каналами75, 76 соответственно соединены с торцовыми полостями 77, 78 распределителя 2.
В нейтральном положении штока 30 распределителя 2, соответствующем неподвижному состояний) приводного вала 13, его кольцевые выступы 68-70 перекрывают соответствующие им кольцевые проточки 34-36 в крышке 3, а его кольцевая, проточка 67 соединяет кольцевые проточки 37-, 38 крыщки 3 между собой.
В этом положении штока 30 распределителя 2 поток рабочей жидкости от источника 50 давления через трубопровод 49, ввод 48, полости кольцевых проточек 37, 67, 38, вывод 51 и трубопровод 52 свободно циркулирует к гидробаку 53.
При повороте рулевого колеса,например, по часовой стрелке поворачивается этом направлении и связанный с ним приводной вал 13, который через щтифт 14 вращает в ту же сторону распределительную втулку 15 насоса-дозатора 1, а через карданный вал 16 и штифты 17, 18 -.ротор 5 качающего узла 4.
В начальный момент такого синхронного вращения элементов насоса-дозатора 1, приводного вала 13, распределительной втулки 15 и ротора 5 рабочая жидкость из уменьшающихся рабочих полостей а качающего узла 4 выталкивается зубьями ротора 5 и через отверстия 27, каналы 26 и совмещенные с ними несквозные пазы 29, кольцевую проточку. 20, канал 23, отверстие 25, аолость втулки 7, отверстие 61, каналы 57, 59, кольцевую гфоточку 66, каналы 75, 76. нагнетается в торцовую полость 78 распределителя 2.
Давлением этого потока рабочей жидк(Гсти шток 30, преодолевая сопротивление пружины 31, перемещается вправо, в сто-; рону торцовой полости.77. При этом его кольцевой выступ 72 разобщает кольцев|ле проточки 37, 38; выступ 70 сообщает проточки 66, 36; выступ 69 - проточки 35, 65; выступ 68 - проточки 34, 64.
В результате этого поток рабочей жидкости от источника 50 давления нагнетается по трубопроводу 49 и через ввод 48, каналы 46, 47,кольцевые проточки 34, 64, каналы 56, 58. отверстие 60, полсжть правого зуба втулки 7, отверстие 24, каиаль 22, 21, проточку 19, торцовый паэ и полость втулки 15, сквозные паэц 28 и совмещенные с ними каналы 26, отверстия 27 поступает в увеличивающиеся рабочие камеры 5 качающего узла 4. Давлением этого потока рабочей жидкости на правую сторону ротора 5 создается крутящий момент, облегчающий поворот ротора 5 по часовой стрелке и выдавливание рабочей жидкости зубьями ротора 5 из уменьшающихся рабочих полосте а качающего узла 4, Из уменьшающихся рабочих полостей а рабочая жидкость под суммарным давлением источника давления и ручного воздействия не насос-дозатор 1 выдавливается зубьями ротора 5 и через отверстие 27, каналы 26 и совмещенные с ними несквозные пазы 29, кольцевую проточку 2О, каналы 23, 59, 57, отверстия 25, 61, полость левого зуба втулки 7, кольцевые проточки 66, 36, канал -40 и трубопровод 42 поступает в полость 44 гидроцилиндра 45 управляемых колес.
Из другой полости 43 гвдроцилиндра 45 рабочая жидкость выталкивается поршнем и через трубопровод 41, канал 39, кольцевые проточки ЗР, 65, каналы 54, 55, вывод-. 51, трубопровод 52 свободно сливаются в гидробак 53.
При поворота рулевого колеса против часовой стрелки происходит аналогичное взаимодействие элементов насоса-дозатора 1, распределителя 2, гидроцилиндра 45 в противоположном описа1Л10му направлении.
В случае отсутствия подачи рабочей жидкости от. источника 50 давления (ава- . рийное управление) насос-дозатор 1 становится ручным насосом, при помощи которо,го рабочая жидкость засасывается, например, при повороте рулевого колеса по часовой стрелке из полости 43 глдрошшинд- ра 45 и по трубопроводу 41, ханалу 39, кольцевые проточки 35, 65, обратный
клапан 62, каналы 56, 58 и далее по описатшму пути нагнетается в полость 44 гидроцилиндра 45. Давлением этого потока рабочей жидкости, созданным только ручным
воздействием на ротор 5 насоса-дозатора 1, перемешается порщень гидроцилиндра 45 и поворачиваются управляемые колеса.
При повороте рулевого колеса против часовойСтрелки рабочая жидкость проходит
через обратный клапан 63.
Формула изобретения
Гидраiличecкий рулевой механизм для транспортного средства, содерх аший насосдозатор, включающий корпус, крышку и качающий узел, состоящий из подвижного ротора и зубчатой неподвижной шестерни, и управляемый насосом-дозатором распределитоль, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределитель размещен в крыщкенасоса-дозатора, при этом каналы управления, соедЦняющие насоо-дозатрр с распределителем, 1проходят через зубья неподвижной шестерли качающего узла. .
Источники информации, принятые во шшманке при экспертизе:
1.Портнов М. HI .Пособие коллбайнера .
М., Колос, стр. 156-159, рис. 95, iOl-iC
2.Патент США hfc 3446021, кл. 6О-52, 1969.
if
Раг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный гидравлический распределитель | 1971 |
|
SU477032A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU944970A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1477614A1 |
Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины | 1972 |
|
SU560783A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1979 |
|
SU940639A3 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1986 |
|
SU1581639A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Фил А
8
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1974-12-31—Подача