(54) ГИДРОСТЛТ1-1ЧЕС СЛЛЮХОД 1 Изобретение касается транспортного ма шинострое1шя, в частности гипростатическо- го управления самоходных машин. Известны гидростатические рулевые управления самоходных машин, содержащие дозирующий насоСг связанный с рулевым колесом, насос рабочего давления, исполни тельные щ-1пиндры, связанные с приводом поворота управляемых колес, и сливной бак соединенные между собой посредством распределителя, и систему обратной связи, а также устройство для изменения передаточного числа привода между управляемыми ко лесами и рулевым колесом, сбйержащее золотниковый клапан управления, соединенный с распределителем и дозирующим насосом. Однако изменение передаточного числа привода обеспечивается за счет изменения рабочего объема исполнительных цилиндров, ,т. е. в элементах контура высокого давле.ння, что усложняет известные рулевые управления к снижает их надежно сть. Цель изобретеш1я упрощение конструкции рулевого управления и повышение его надежности. РУЛГВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАШИНЫ Для этого система обратной связи снабжена соединенным с гфиводом поворота управляемых колес гидроцилиндром с несколькими рабочими полостями, причем некото рые из них непосредственно, а остальные через золотниковый клапан управления со цинены с дозирующим насосом.. Гидроцилиндр обратной связи может быть объединен в одном корпусе с золотниковым клапаном управления, а рабочие полости гицроаилиндра обратной связи образованы ст ;Пенчатыми корпусом и поршнем. На фиг. 1 приведена схема Гйдростатя « ческого рулевого управления самоходной ма ,щины| на фиг. 2 - вариант вьшапнеш1й гин™ рош линдра обратной связи и золотникового клапана управления. Гидростатическое рулевое управление содержит насос рабочего давления 1 с npJK водоы от двигателя, соединенный всасьюакх. щим трубопроводом 2 со сливным баком 3 и нагнетательным трубопроводом 4 о рас тгоеделителем 5, который с помощью трубо .проводов t3 и 7 соединен с исполннтельпы
илиндром 8 со штоком 9 и с помошьк сливого трубопровода 10 - со сшшным баком3,
Корпус гшлиндра 3 шарниркс связан е шаои 11 самоходной машины и штоком 9 . с оворотньпч г рьгеагом 12 рулевого привода правляемых колес 13,,
Дозируюншй насос 14 с яриводом от-руевого колеса 15 соединен трубопроводами; 6 и 17 с золотниковьм клапаном утграв ения 18 устройства изменения передаточ-; ого числа ме)кду з правляа льт1и колесами ( 3 и рулевым копессал 15.
Трубопроводами 19 и 20 клапан 18 свя-; ан с управляющими камерами 21 и 22 рад™: пределителя 5, атрубопроводами 23 к 24 ; - с гидрош1линдро 1 25 обратной связи.,Сту пенчатые поршень 26 и корпус 27 гидр о штлЕндра 25 обрааукэт: несколько, з данном случае три, рабочих полостей 28, 2Э и 30. Средняя рабочая полость 29 ги.ароцЕлиндра, . .. 25 соединена магистралью с клапаном управления 18. Шток 31 гидроцилиндра 25 шаршфно связан с поворотным рычагом 12, , а корпус 27 - с шасси 11.
На фиг. 2, конструкшгя клапана управле«. ния 18 и гидроцилиндра 25 обратной связи показаны более подробно, причем в отличие от фиг. 1 представлен вариант выполнения yKasaKHbsx узлов в одном Kopnjce. В корпусе 27 имеется ступенчатое отверстие 32, в котором размешен cTv-пенчатьш поршень 26. Шток 31 снабжен на-:онечником 33. Отверстие 32 закрыто с обеих сторон крышками 34 и 35.
Крыижа 35 снабжена наконечником 36 и внутренним штоком 37, в котором вьшол- нено отверстие 38, соедршяющее отверстие 39 в поршне 26 с поверхностью гидроци чндра 25,
Между ступекчатьим псршнем 26 и корпусом 27 с крышками 34 и 35 размещены pe o-jiie полости 28, 29; и 30, имеющие соответственно рабочие поверхности F , Р
для которых :«1рактерно условие F, + Frj. Д,п:я соблюдения этого условия диа1-О,
лето D . штока 31 равен диаметру В што
37,
Б корт се 27 выполнено отверстие 40, в которол расположен золотник 41 к.чалана управления 18, Огверс-тие 40 закрьпо крыш хой 42. В золотнике 41 выполнено одно нли несколько сквозиBDC торцоаых отверстий | 43, Пружина 44 удерживает зслотияк 41 в I .%-.райнс. положепш, при котором труботэо - под 16, связанный с полостью 30 разъе с отпорсгием 10,, связйшвдашигл Б этом по.чожоиии полость 28, соединепмую с пэуиопроподом 17; с пол.осгыо 29.
Для перег-лещвния золотника 41 предуоМО-трен рьнаг 45. Угсривленне золотишком j мсжзт быть также автоматичесжшч- а нацрн-мер за счет давлешга в трубопроводах 16 и 17.
При повороте рулевого колеса 15, на - npHMeps вправо дозируюшдй иасос 14 наг нетаег мшщхосгь в трубопроводы 16, 19 и: 23, По трубощэоБоду 19 зкидкость поступав .ет в камеру 21 распределителя 5 и пере -. мещает его подвижньй элемент в положе -: ние, обеспечивающее соединение нагнетательного трубопровода 4 с трубопроводом 6 s сливного трубопровода 1О с трубопроводом 7, Жидкость от насоса 1 подается к испол- нитепьному цилиндру 8 и перемещает его |поршень со штоком 9 влево что вызьвает поворот управляемых колес 13 вправо, Пе ремещение управляемы : колес 13 контролируется гидроцилиндром 25 обратной связи поршень 26 которого под действием гюво ротного рычага 12 перемещается влево. В результате этого объем полости 30 гидро- пллиндра 25 увелкч-явается и в нее по трубогфоводам 19, 16 и 23 перетекает кид кость из камеры управления 21 распредели тегш 5, Объем полостей 28 и 29 уменьша™ ется, и в соотве1х;твии с положением золот ника на фиг, 2 жидкость из соединенных полостей 28 и 29 по трубопроводу 24 вытеоняется в камеру ущэаБпенгйй 22; перемешая (ПОДВИЖНЫЙ элемент распредепитепя 5 в ней тральное положание. Этому содейе:г-вуют также центргфу ошие пружины е. камерах управления 21 и 22,
3 случае, если рабочая полость 29 соединена с трубопроводом 24, в рулевом управлении обеспечивается наибольшее пере - даточное число, соответствующее транспортному регкиму работы самоходной машины или случаю аварийного отключения насоса 1 рабочего давления.
При перемещении золотника 41 | лапана управления 18 посредством рычага 45, приводимого в движение тросом,, электромагни- том и т. п., полость 28 разъединяется с .полостью 29;, которая соединяется с поло- чстью 30,, Поскольку полости 29 и 30 расположены по pasjibte стороны поршня 26 яри его перемещ8 тии часть жидкости щ-фку- лирует между полост-ями 29 и 30, не попадая в трубогфоводы IR и 17. В соответ стзаии с уыегЕьшением объема лшдкости, вытесняемой 5:5 гидроцилиидра 25,; уменьшает, ся н перецаточ;: ое ч)гсло рулевого у травле мня. обеспечивая выгодный pa6o3||i режкм маинпгы,
Р о р Ь5 V л S изобретения
1, Гииростаткчосксе рулевое yupaonosrae ca ioxoBHou мпип{П1 1; содержащее дозтфую -ший насос, связанньй с рулевым колесом, насос рабочего давленая, исполнительные цилиндры, саяааныые е приводом поворота управляемых колес и сливной бак, соецинен ные между собой посредством распределите пя и систему обратной связйд а также уст ройегво для изменения переза1-очного числа привода между управляемыми колесами и ;рулевым KonecoMj содержащее золотнкковый ;кпапан управпення, соединенньй с распределителем и дозируюцздм насосом, о т л и чающееся тем что, с целью упро щения конструкшяй и повышения надежности
рулевого управления, система обратной свя
зованы ступенчатыми корпусом и поршнем. 92- б |зи снабжена соединенньа- е приводом пово |рОта управляемых колес гадрошишндром с несколькими рабочими полсстя Ше гфичем некоТарые из них непосредственнОа а осталь™ ные через золотниковый клапан управления соединены с дозирующим насосом. 2, Рулевое зшравпение по п. 1, о т л и;ч а ю ш е е с я тем, что гидродилинЭр обратной связи объединен в одном корпусе с золотниковьш клапаном управление, j 3, Рулевое управление по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что рабочие ;полости гидроцилиндра обратной связи обра-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины | 1970 |
|
SU525584A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины | 1972 |
|
SU560783A1 |
Устройство для автоматического направления движения самоходной сельскохозяйственной машины | 1980 |
|
SU948308A1 |
Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй | 1979 |
|
SU852207A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидравлический привод сцепленных самоходных катков | 1987 |
|
SU1474198A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
JZ Z6 30
Фиг.2 35
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1972-03-29—Подача