Гидростатическое рулевое управление самоходной машины Советский патент 1976 года по МПК B62D5/10 

Описание патента на изобретение SU522092A1

(54) ГИДРОСТЛТ1-1ЧЕС СЛЛЮХОД 1 Изобретение касается транспортного ма шинострое1шя, в частности гипростатическо- го управления самоходных машин. Известны гидростатические рулевые управления самоходных машин, содержащие дозирующий насоСг связанный с рулевым колесом, насос рабочего давления, исполни тельные щ-1пиндры, связанные с приводом поворота управляемых колес, и сливной бак соединенные между собой посредством распределителя, и систему обратной связи, а также устройство для изменения передаточного числа привода между управляемыми ко лесами и рулевым колесом, сбйержащее золотниковый клапан управления, соединенный с распределителем и дозирующим насосом. Однако изменение передаточного числа привода обеспечивается за счет изменения рабочего объема исполнительных цилиндров, ,т. е. в элементах контура высокого давле.ння, что усложняет известные рулевые управления к снижает их надежно сть. Цель изобретеш1я упрощение конструкции рулевого управления и повышение его надежности. РУЛГВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАШИНЫ Для этого система обратной связи снабжена соединенным с гфиводом поворота управляемых колес гидроцилиндром с несколькими рабочими полостями, причем некото рые из них непосредственно, а остальные через золотниковый клапан управления со цинены с дозирующим насосом.. Гидроцилиндр обратной связи может быть объединен в одном корпусе с золотниковым клапаном управления, а рабочие полости гицроаилиндра обратной связи образованы ст ;Пенчатыми корпусом и поршнем. На фиг. 1 приведена схема Гйдростатя « ческого рулевого управления самоходной ма ,щины| на фиг. 2 - вариант вьшапнеш1й гин™ рош линдра обратной связи и золотникового клапана управления. Гидростатическое рулевое управление содержит насос рабочего давления 1 с npJK водоы от двигателя, соединенный всасьюакх. щим трубопроводом 2 со сливным баком 3 и нагнетательным трубопроводом 4 о рас тгоеделителем 5, который с помощью трубо .проводов t3 и 7 соединен с исполннтельпы

илиндром 8 со штоком 9 и с помошьк сливого трубопровода 10 - со сшшным баком3,

Корпус гшлиндра 3 шарниркс связан е шаои 11 самоходной машины и штоком 9 . с оворотньпч г рьгеагом 12 рулевого привода правляемых колес 13,,

Дозируюншй насос 14 с яриводом от-руевого колеса 15 соединен трубопроводами; 6 и 17 с золотниковьм клапаном утграв ения 18 устройства изменения передаточ-; ого числа ме)кду з правляа льт1и колесами ( 3 и рулевым копессал 15.

Трубопроводами 19 и 20 клапан 18 свя-; ан с управляющими камерами 21 и 22 рад™: пределителя 5, атрубопроводами 23 к 24 ; - с гидрош1линдро 1 25 обратной связи.,Сту пенчатые поршень 26 и корпус 27 гидр о штлЕндра 25 обрааукэт: несколько, з данном случае три, рабочих полостей 28, 2Э и 30. Средняя рабочая полость 29 ги.ароцЕлиндра, . .. 25 соединена магистралью с клапаном управления 18. Шток 31 гидроцилиндра 25 шаршфно связан с поворотным рычагом 12, , а корпус 27 - с шасси 11.

На фиг. 2, конструкшгя клапана управле«. ния 18 и гидроцилиндра 25 обратной связи показаны более подробно, причем в отличие от фиг. 1 представлен вариант выполнения yKasaKHbsx узлов в одном Kopnjce. В корпусе 27 имеется ступенчатое отверстие 32, в котором размешен cTv-пенчатьш поршень 26. Шток 31 снабжен на-:онечником 33. Отверстие 32 закрыто с обеих сторон крышками 34 и 35.

Крыижа 35 снабжена наконечником 36 и внутренним штоком 37, в котором вьшол- нено отверстие 38, соедршяющее отверстие 39 в поршне 26 с поверхностью гидроци чндра 25,

Между ступекчатьим псршнем 26 и корпусом 27 с крышками 34 и 35 размещены pe o-jiie полости 28, 29; и 30, имеющие соответственно рабочие поверхности F , Р

для которых :«1рактерно условие F, + Frj. Д,п:я соблюдения этого условия диа1-О,

лето D . штока 31 равен диаметру В што

37,

Б корт се 27 выполнено отверстие 40, в которол расположен золотник 41 к.чалана управления 18, Огверс-тие 40 закрьпо крыш хой 42. В золотнике 41 выполнено одно нли несколько сквозиBDC торцоаых отверстий | 43, Пружина 44 удерживает зслотияк 41 в I .%-.райнс. положепш, при котором труботэо - под 16, связанный с полостью 30 разъе с отпорсгием 10,, связйшвдашигл Б этом по.чожоиии полость 28, соединепмую с пэуиопроподом 17; с пол.осгыо 29.

Для перег-лещвния золотника 41 предуоМО-трен рьнаг 45. Угсривленне золотишком j мсжзт быть также автоматичесжшч- а нацрн-мер за счет давлешга в трубопроводах 16 и 17.

При повороте рулевого колеса 15, на - npHMeps вправо дозируюшдй иасос 14 наг нетаег мшщхосгь в трубопроводы 16, 19 и: 23, По трубощэоБоду 19 зкидкость поступав .ет в камеру 21 распределителя 5 и пере -. мещает его подвижньй элемент в положе -: ние, обеспечивающее соединение нагнетательного трубопровода 4 с трубопроводом 6 s сливного трубопровода 1О с трубопроводом 7, Жидкость от насоса 1 подается к испол- нитепьному цилиндру 8 и перемещает его |поршень со штоком 9 влево что вызьвает поворот управляемых колес 13 вправо, Пе ремещение управляемы : колес 13 контролируется гидроцилиндром 25 обратной связи поршень 26 которого под действием гюво ротного рычага 12 перемещается влево. В результате этого объем полости 30 гидро- пллиндра 25 увелкч-явается и в нее по трубогфоводам 19, 16 и 23 перетекает кид кость из камеры управления 21 распредели тегш 5, Объем полостей 28 и 29 уменьша™ ется, и в соотве1х;твии с положением золот ника на фиг, 2 жидкость из соединенных полостей 28 и 29 по трубопроводу 24 вытеоняется в камеру ущэаБпенгйй 22; перемешая (ПОДВИЖНЫЙ элемент распредепитепя 5 в ней тральное положание. Этому содейе:г-вуют также центргфу ошие пружины е. камерах управления 21 и 22,

3 случае, если рабочая полость 29 соединена с трубопроводом 24, в рулевом управлении обеспечивается наибольшее пере - даточное число, соответствующее транспортному регкиму работы самоходной машины или случаю аварийного отключения насоса 1 рабочего давления.

При перемещении золотника 41 | лапана управления 18 посредством рычага 45, приводимого в движение тросом,, электромагни- том и т. п., полость 28 разъединяется с .полостью 29;, которая соединяется с поло- чстью 30,, Поскольку полости 29 и 30 расположены по pasjibte стороны поршня 26 яри его перемещ8 тии часть жидкости щ-фку- лирует между полост-ями 29 и 30, не попадая в трубогфоводы IR и 17. В соответ стзаии с уыегЕьшением объема лшдкости, вытесняемой 5:5 гидроцилиидра 25,; уменьшает, ся н перецаточ;: ое ч)гсло рулевого у травле мня. обеспечивая выгодный pa6o3||i режкм маинпгы,

Р о р Ь5 V л S изобретения

1, Гииростаткчосксе рулевое yupaonosrae ca ioxoBHou мпип{П1 1; содержащее дозтфую -ший насос, связанньй с рулевым колесом, насос рабочего давленая, исполнительные цилиндры, саяааныые е приводом поворота управляемых колес и сливной бак, соецинен ные между собой посредством распределите пя и систему обратной связйд а также уст ройегво для изменения переза1-очного числа привода между управляемыми колесами и ;рулевым KonecoMj содержащее золотнкковый ;кпапан управпення, соединенньй с распределителем и дозируюцздм насосом, о т л и чающееся тем что, с целью упро щения конструкшяй и повышения надежности

рулевого управления, система обратной свя

зованы ступенчатыми корпусом и поршнем. 92- б |зи снабжена соединенньа- е приводом пово |рОта управляемых колес гадрошишндром с несколькими рабочими полсстя Ше гфичем некоТарые из них непосредственнОа а осталь™ ные через золотниковый клапан управления соединены с дозирующим насосом. 2, Рулевое зшравпение по п. 1, о т л и;ч а ю ш е е с я тем, что гидродилинЭр обратной связи объединен в одном корпусе с золотниковьш клапаном управление, j 3, Рулевое управление по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что рабочие ;полости гидроцилиндра обратной связи обра-.

Похожие патенты SU522092A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины 1970
  • Богумил Полачек
SU525584A1
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1981
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU998203A1
Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины 1972
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU560783A1
Устройство для автоматического направления движения самоходной сельскохозяйственной машины 1980
  • Гончарук Николай Степанович
  • Тихонов Николай Иванович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Бугаенко Александр Иванович
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
SU948308A1
Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй 1979
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Кравченко Алексей Степанович
  • Загородний Леонид Геннадиевич
SU852207A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидравлический привод сцепленных самоходных катков 1987
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Хоменко Андрей Анатольевич
  • Дорошин Юрий Николаевич
SU1474198A1
Гидропривод скрепера 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU607905A1

Иллюстрации к изобретению SU 522 092 A1

Реферат патента 1976 года Гидростатическое рулевое управление самоходной машины

Формула изобретения SU 522 092 A1

JZ Z6 30

Фиг.2 35

SU 522 092 A1

Авторы

Богумил Полачек

Даты

1976-07-25Публикация

1972-03-29Подача