пус, выполненный в виде дисков 8-11 и обечаек 12, 13, 14, которые скреплены с дисками. К средней обечайке 13 прикреплены концы одной из упругих подвесок, состоящей из четырехплоских пружин 15-18, другие концы которых прикреплены к ступице 19, располо женной на роторе 20. На фиг.4 показан диск 9 с упруго подвешенной маятниковой массой. Диск 9 имеет направляющие 21, 22, а также две обоймы 23, 24 другой упругой подвески, состоящей из четырех пружин 25, 26f.27. и 28, которые контактй|эуют с кареткой 29, установленной на направляющих 21, 22. На втулку каретки 29 установлен маятник 30, который может поворачиваться вокруг оси втулки Диски 8-11 скрепляются попарно таким образом, чтобы маятники располагались друг против друга относительно ротора 20 в одном направлении. Эти направления маятников на скрепленных попарно дисках 8 и 9, а также 10 и И распола гаются под прямым углом. Каретка 29 изготавливается таким образом, чтобы ее центр тяжести распо лагался с противоположной стороны от центра корпуса по отношению к расположению центра тяжести майтника на расстоянии: где RQ - расстояние между центром тя жести каретки и центром корпуса; Я - расстояние между центром тяже ти маятника и центром корпуса; ttt- масса маятникаf Itto- масса каретки; fj число маятников; . MO- масса устройства. Устройство работает следующим образом. При наличии дисбаланса на вращающемся роторе 1 появляются упругие де формации. Прогиб ротора на консолях 4 и 5 в месте установки уравновешива ющих механизмов противоположен направлению центробежной силы, вызываем Неуравновешенностью ротора. При вращ нии ротора центробежная сила, приложенная к маятнику 30, перемещает каретку 29, скользящую по направляющим 21. и 22. Величина перемещения зависи от суммарной жесткости пружин 25-28. Благодаря этому расстояние от оси маятника до центра диска, ранное нулю 8 неподвижном состоянии, может изменяться и зависит от углоэой скорости устройства. УпpyгaR связь между механизмом и ротором 20, осуществляемая посредством плоских пружин 15-18, обуславлив ет значительмое поперечное перемещени механизма относительно оси вращения. Это перемещение вызывает перераспреде ление усилий, приложенных к маятникам, Эти усилия поворачиваК)т их в направлении компенсации неуравновешенности так, что прямые, проведенные через центры тяжести маятников и оси их, проходят через ось вращения. Результирующая от усилий, создаваемых маятниками, является компенсирующим усилием и направлена в сторону прогиба ротора 20 в месте установки устройства. При этом достигается эффект автоматического уравновешивания дисбаланса . ротора. При некотором условии компенсирующие усилия полностью уравновешивают центробежную силу, в результате чего реакции на опоры становятся равными нулю. Это условие для определенной рабочей угловой скорости вращения ротора определяется соотношением между упругими свойствами ротора и конструктивными параметрами маятниковых автоматических уравновешивающих устройств . Предлагаемое устройство позволяет полностью уравновешивать значительные величины центробежных сил., вызываемых дисбалансом ротора на различных докритических скоростях врзвдення, что дает значительный эффект снижения вибраций фундаментов, повьзШает надежность и долговечность машин, удлиняет их межремонтные, сроки. Особенно эффективно применение данного изобретения для автоматического уравновешивания в процессе неравномерного износа ротора при случайных воздействиях в некоторых технологических процессах. Формула изо.бретения Устройство для автоматической балансировки, содержащее двухопорный ротор, маятниковые уравновешивающие механизмы, установленные на роторе и включающие корпус и маятники, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки ротора на скоростях его вращения ниже критической, каждый механизм установлен за опорами ротора и выполнен в виде каретки, связанной с соответствующим маятником, направляющих для каретки, жестко закрепленных на корпусе, и двух упругих подвесок, одна из которых соединяет ротор с -корпусом, а другая - корпус с соответствующим маятником, при этом жесткости подвесок таковы, что собственные частоты колебаний маятника и корпуса равны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № 364851,кл. Q 01 М 1/36, 1970. 2.Диментберг Ф.М. и др. Колебания машины. Машиностроение, 1964, с. 273.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора | 2021 |
|
RU2766945C1 |
Способ автоматической многовекторной балансировки рабочих колёс турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2002 |
|
RU2231767C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU376855A1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ СКВАЖИННЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ | 2011 |
|
RU2476844C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Способ балансировки зубчатого механизма | 1975 |
|
SU578573A1 |
КОЛЕСО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2346827C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
72
л
Щ
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1974-07-16—Подача