Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона Советский патент 1977 года по МПК F16C33/08 F16C29/02 B61F15/02 

Описание патента на изобретение SU561523A3

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Один нэ упорных Эьтемеятов и соответствующий паз в сечега могуг M.v«;ik прямоугольной трапе цЕин. На фиг. } изображен аред71агаемый пощшшник, вид с торца; на фит. 2 - то же, обишй вид; на фиг. 3 лодияшник в разрезе. Подившиик содержит литснн алюмосиликатный корпус 1 с выбранным частично цилиндрическим углублением 2, в котором размещен несущий вкладыш, состоящий из двух одинаковых частей 3, каждая из которых имеет отогнутый наружу буртик 4 у торца корпуса. Длина частей вкладыша такова, По между соседними концами частей вкладыша имеется небольшой зазор. Части вкладыша вьтолняются из биметаллической полосы, содержащей стальной подстилающий слой с покрытием из свинцового баббита. Расположенная аксиально кромка каждой части 3 вкладыша примыкает к боковой поверхности упорного элемента 5, который выступает из паза 6. Упорный злемент 5 удерживается в пазу 6 одним винтом 7, проходящим с нижней стороны корпуса в отверстие 8 с резьбой в центральной части элемента 5. Вдоль другой аксиально расположенной кромки частей 3 вкладыща проходит паз 9. Удаленная от вкладыша сторона паза имеет подрез 10. В пазу установлен упорный элемент. Поверхность 12 элемента 11, обращенная в сторону вкладыша, образует клин с вершиной в месте, где Имеется зазор между частями вкладыша. Окружная длина частей 3 вкладыша несколько больше расстояния между примыкающими сторонами пазов б и 9, так что части 3 вкладыша несколько нависают над Пазом 9. Между поверхностью 12 и вкладышем установлены два клина 13, одинаковые по длине с частями вкладыша и выполненные из алюмосиликатного сплава. Для ввода клиньев в промежуток между кромками вкладыша и клиновидными поверхностями 12 прикладывается усилие для сжатия вклад.ыи1а по окружности с обеспечением его тесногр коИЛкта с поверхностью выточки, что дает хорошую передачу тепла между вкладышем и корпусом. Таким образом, части 3 вкладдзпна прочно удерживаются между клиньями 13 и упорнь м элементом 5, а наружные стороны частей вкладыша плотно прижимаются к поверхности выточки. Это обеспечивает хорошую теплопередачу от вкпадьшы к корпусу. Конусность клиньев 13 и угол поверхности 12 кромки достаточно малы, чтобы клинья не стремились бы выйти наружу. Поскольку упорнь1Й элемент 11 имеет сечение в форме ласточкина хвоста, входящее в подрез 10, упор}1ый :)лемеит не может радиально выйти из паза после установки па место клиньев 13. Части 3 вкладыша вьшолняются из биметаллической полосы, содержащей стальную подложку и слой из свинцового баб&1та. Как клинья 13 так и упорный злемент 5 выполнены из алюмосиликатного сплава, имеющего хорошие опорные свойства, и выступают над уровнем стальной подложки частей вкладьщ1а.Таким образом, при износе баббита клинья и упор вступают в соприкосновение с осью раньше, чем стальная подложка вкладыша. Торцовые поверхности корпуса имеют углубления 14, в которые частично входят буртики 4. Глубина углубления 14 такова, что поверхность раздела между баббитом и стальной подложкой буртика находится ниже торцовой поверхности корпуса. Таким образом, при изнашивании баббита торцовая поверхность алюминоси.ликонового kop-1 пуса входит в соприкосновение с осью раньше, чем стальная подложка буртика 4. Формула изобретения 1.Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона, содержащий корпус из алюминиевого сплава с частично цилиндрической выточкой и установленный в выточк е биметаллический вкладыш, например, из стали и баббита, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий теплопередачи между вкладышем и корпусом, вкладыш; вьшолнен из двух частей, установленных с зазором между ними в поперечной плоскости подшипника, и закреплен в корпусе посредством упорных элементов, установленных в пазах, выполненных в корпусе по обе стороны вкладыша, и двух клиньев, размещенных между одним из упорных элементов и вкладышем, причем по крайней мере одна из боковых кромок вкладыща выступает над пазом. 2.Подшипник скольжения по п 1,отличашщ и и с я тем, что на внешних торцах обеих частей вкладыша имеются буртики. 3.Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что упорные элементы и клинья выполнены из алюминиевого сплава. 4.Подшипник скольжения по пп. 1 и 3, о т ли чающийся тем, что один из упорных элементов и соответствующий паз в сечении имеют форму прямоугольной трапеции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Дадыко Г,Р. и Драйчик И.И, Вагоностроение,, Маиииз, 1954, с. i;.-. 2.Патент Ашлии № 567185, 1937. 3.Патент Англии № 604169, 1944

Риг. 2

Похожие патенты SU561523A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку 2018
  • Покотило Николай Иванович
  • Опрышко Вадим Викторович
  • Чернова Анастасия Викторовна
RU2699609C1
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2082579C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Хайнс Йенс-Петер
  • Гедике Клаус
  • Метцнер Кристоф
  • Андлер Герд
RU2244856C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Хайнс Йенс-Петер
  • Гедике Клаус
  • Метцнер Кристоф
  • Андлер Герд
RU2229040C2
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2347963C2
Подшипник скольжения 1982
  • Коханов Семен Григорьевич
  • Баткис Григорий Семенович
SU1083001A1
Способ изготовления биметаллических втулок сталь-баббит 2015
  • Эльбаева Раиса Ивановна
  • Эльбаев Руслан Артурович
RU2643000C2

Иллюстрации к изобретению SU 561 523 A3

Реферат патента 1977 года Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 561 523 A3

SU 561 523 A3

Авторы

Джозеф Генри Хилл

Роберт Эдвин Волмслей

Деррик Дуглас Паркер

Чарльз Вильям Стрэтфорд Прэзант

Джеральд Клиффорд Вильям Робинсон

Дэвид Фрэдерик Грин

Брайан Хейтер

Даты

1977-06-05Публикация

1972-09-08Подача