(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Один нэ упорных Эьтемеятов и соответствующий паз в сечега могуг M.v«;ik прямоугольной трапе цЕин. На фиг. } изображен аред71агаемый пощшшник, вид с торца; на фит. 2 - то же, обишй вид; на фиг. 3 лодияшник в разрезе. Подившиик содержит литснн алюмосиликатный корпус 1 с выбранным частично цилиндрическим углублением 2, в котором размещен несущий вкладыш, состоящий из двух одинаковых частей 3, каждая из которых имеет отогнутый наружу буртик 4 у торца корпуса. Длина частей вкладыша такова, По между соседними концами частей вкладыша имеется небольшой зазор. Части вкладыша вьтолняются из биметаллической полосы, содержащей стальной подстилающий слой с покрытием из свинцового баббита. Расположенная аксиально кромка каждой части 3 вкладыша примыкает к боковой поверхности упорного элемента 5, который выступает из паза 6. Упорный злемент 5 удерживается в пазу 6 одним винтом 7, проходящим с нижней стороны корпуса в отверстие 8 с резьбой в центральной части элемента 5. Вдоль другой аксиально расположенной кромки частей 3 вкладыща проходит паз 9. Удаленная от вкладыша сторона паза имеет подрез 10. В пазу установлен упорный элемент. Поверхность 12 элемента 11, обращенная в сторону вкладыша, образует клин с вершиной в месте, где Имеется зазор между частями вкладыша. Окружная длина частей 3 вкладыша несколько больше расстояния между примыкающими сторонами пазов б и 9, так что части 3 вкладыша несколько нависают над Пазом 9. Между поверхностью 12 и вкладышем установлены два клина 13, одинаковые по длине с частями вкладыша и выполненные из алюмосиликатного сплава. Для ввода клиньев в промежуток между кромками вкладыша и клиновидными поверхностями 12 прикладывается усилие для сжатия вклад.ыи1а по окружности с обеспечением его тесногр коИЛкта с поверхностью выточки, что дает хорошую передачу тепла между вкладышем и корпусом. Таким образом, части 3 вкладдзпна прочно удерживаются между клиньями 13 и упорнь м элементом 5, а наружные стороны частей вкладыша плотно прижимаются к поверхности выточки. Это обеспечивает хорошую теплопередачу от вкпадьшы к корпусу. Конусность клиньев 13 и угол поверхности 12 кромки достаточно малы, чтобы клинья не стремились бы выйти наружу. Поскольку упорнь1Й элемент 11 имеет сечение в форме ласточкина хвоста, входящее в подрез 10, упор}1ый :)лемеит не может радиально выйти из паза после установки па место клиньев 13. Части 3 вкладыша вьшолняются из биметаллической полосы, содержащей стальную подложку и слой из свинцового баб&1та. Как клинья 13 так и упорный злемент 5 выполнены из алюмосиликатного сплава, имеющего хорошие опорные свойства, и выступают над уровнем стальной подложки частей вкладьщ1а.Таким образом, при износе баббита клинья и упор вступают в соприкосновение с осью раньше, чем стальная подложка вкладыша. Торцовые поверхности корпуса имеют углубления 14, в которые частично входят буртики 4. Глубина углубления 14 такова, что поверхность раздела между баббитом и стальной подложкой буртика находится ниже торцовой поверхности корпуса. Таким образом, при изнашивании баббита торцовая поверхность алюминоси.ликонового kop-1 пуса входит в соприкосновение с осью раньше, чем стальная подложка буртика 4. Формула изобретения 1.Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона, содержащий корпус из алюминиевого сплава с частично цилиндрической выточкой и установленный в выточк е биметаллический вкладыш, например, из стали и баббита, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий теплопередачи между вкладышем и корпусом, вкладыш; вьшолнен из двух частей, установленных с зазором между ними в поперечной плоскости подшипника, и закреплен в корпусе посредством упорных элементов, установленных в пазах, выполненных в корпусе по обе стороны вкладыша, и двух клиньев, размещенных между одним из упорных элементов и вкладышем, причем по крайней мере одна из боковых кромок вкладыща выступает над пазом. 2.Подшипник скольжения по п 1,отличашщ и и с я тем, что на внешних торцах обеих частей вкладыша имеются буртики. 3.Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что упорные элементы и клинья выполнены из алюминиевого сплава. 4.Подшипник скольжения по пп. 1 и 3, о т ли чающийся тем, что один из упорных элементов и соответствующий паз в сечении имеют форму прямоугольной трапеции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Дадыко Г,Р. и Драйчик И.И, Вагоностроение,, Маиииз, 1954, с. i;.-. 2.Патент Ашлии № 567185, 1937. 3.Патент Англии № 604169, 1944
Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2244856C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2229040C2 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347963C2 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
Способ изготовления биметаллических втулок сталь-баббит | 2015 |
|
RU2643000C2 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1972-09-08—Подача