Предлагаемое устройство для передвижения велосипеда по воде основано на применении обычных поплавков, на которые устанавливается велосипед при движении по воде и на использовании в качестве двигателя гребного винта, который приводится в действие от заднего колеса велосипеда через посредство фрикционного диска.
На фиг. 1-6 представлена конструктивная схема описываемого устройства, а именно: на фиг. 1 и 2 изображен вид устройства сбоку и сзади в пловучем состоянии, на фиг. 3 и 4 - вид устройства при передвижении по суше. На фиг. 5 и б представлен в разрезе фрикционный привод гребного вала в рабочем положении и при езде по суше.
Предлагаемое устройство включает следующие существенные детали: гребной вал 11 с винтом, закрепляемым в рабочем положении во втулке 2 фрикционного диска 13 при. помощи конуса 5, а в нерабочем положении - при помойки конуса 10; откидной поддерживающий кронштейн с тягами 16, шарнирно связанный с рамой велосипеда и снабженный опорными ножками 12; съемную ферму 2, 3, 7 с рулевым приспособлением 4, 5, 6, сцепляемым с передним колесом; съемные поплавки /, надуваемые воздушным насосом 14, 15.
Для приведения в действие описываемого устройства производят надув баллонов-поплавков I, на которые устанавливают составляемую из отдельных стержней 2, 3, 7 опорную ферму для самого велосипеда и для кронштейна с тягами 16. При повороте кронштейна в рабочее положение вокруг эксцентричного относительно заднего колеса шарнира фрикционный диск /5 приходи в соприкосновение с покрышкой камеры заднего колеса. Гребной вал зажимается в коническом гнезде втулки 2 фрикционного диска с помощью накидной гайки 19.
Для передвижения велосипеда по воде нриводится педалями во вращение гребной винт с помощью заднего колеса и фрикционной передачи.
Для передвижения велосипеда по суше освобождается конус Я для чего отвинчивается накидная гайка 19, и вал передвигается в осевом направлении до посадки конуса 0 в соответствующее гнездо втулки 2 (фиг. 6),
после чего кронштейн поворачивается в положение, изображенное на фиг, 3, 4. Затем из баллонов / выпускается сжатый воздух, опорная ферма складывается и крепится к раме велосипеда.
Предмет изобретения.
1.Устройство для передвижения велосипеда по воде с при1менением
поплавка и гребного вала с винтом, отличающееся тем, что гребной вал снабжен жестко сидящим на нем фрикционным диском 13, соприкасающимся с задним колесом велосипеда, в целях передачи вращения валу.
2.Форма выполнения устройства по
п. I, отличающаяся тем, что гребной вал снабжен конусом на конце, противоположном гребному винту, в целях жестокого сцепления гребного вала с конической же втулкой фрикционного диска при передвижении велосипеда по воде.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания фрикционного диска в рабочем положении применены тяги 16, ось поворота которых эксцентрично расположена относительно оси заднего колеса, в целях вывода диска из сцепления с шиной заднего колеса при перестановке диска с гребным винтом к седлу велосипеда во время передвижения по суще.
к авторскому свидетельству Л. А. Овчинникова Л1 56190
ФигВ.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-07-10—Подача