Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K17/10 F16H39/50 

Описание патента на изобретение SU562447A1

клапаны 9 и 10 - подпитку магистралей насоса.

Гидромоторы 11-18 гидрообъемной трансмиссии могут попарно подключаться п отключаться от силовых магистралей упрас ляющими золотниками (распределителями) 19- 22.

Система управления переключение:/, диапазонов работы гидрообъемной передачи состоит из редукционного клапана 23, пропорционального клапана 24, двух клапаноь 25 и 26 с логической функцией ИЛИ, обратного клапапа 27 и гидроаккумулятора 28.

Через клапан 2 или 5 давление нагнетания подводится параллельно к клапанам 23 и 24. К выходам этих клапанов параллельно подключены два клапана 25 и 26 с логической функцией ИЛИ. Клапан 25 управляет распределителем 22, а клапан 25 - распределителем 21. Выход редукционного клапана 23 подсоедипен к магистрали управления распределителем 19, а выход пропорционального клапана 24 через обратный клапан 27 соединен с распределителем 20 и гидроаккумулятором 28.

Привод насосов / и 5 осуществляется от двигателя 29. Распределители 19 и 20 нормально закрыты и закольцовывают гидромоторы 11 и 12, а также гидромоторы/ 3 и/- на малый круг циркуляции, а распределители 21 и 22 нормально открыты и при устаповленном на нулевую подачу насосе 1 обеспечивают торможение стоящей машины в дополнение к руч. ному стояночному тормозу. Клапан 23 настроен на давление 17,5 кг/см и поддерживает его, пока давление в линии нагнетания больше 17,5 кг/см. Клапан 25 с логической функцией ИЛИ рассчитан на срабатывание при перепаде давления, равном 5 кг/см, а клапан 26 - на срабатывание при перепаде давления, равном 7,5 кг/см.

Используемые в рассматриваемой системе клапаны с логической функцией ИЛИ имеют некоторые конструктивные изменения по сравнению с обычными. Они выполнены так, что со стороны редукционного клапана 23 лшдкость может пройти через клапаны 25 и 26 в управляющие магистрали, а со стороны клапана 24 жидкость может только воздействовать на поршень толкателя, закрывая проход со стороны клапана 23.

Выход редукционного клапана 23 соединен с распре т,елителем 19 для того, чтобы при появлении в напорной линии даже небольшого давления, а именно всего лишь 9 кг/см, иметь хотя бы одну включенную ведущую ось.

Аналогично выход пропорционального клапана 24 через клапан 27 соединен с линией управления распределителем 20 и с гидроаккумулятором 28, что обеспечивает включение распределителя 20 при давлепии нагнетания, равном 90 кг/см, и удержание его во включенном состоянии в течение нескольких минут за счет разрядки гидроаккумулятора 28,

так как после включения распределителя 20 давление в системе упадет.

Передача рассчитана на работу при полной нагрузке в диапазоне давлений от 100 до

300 кг/см и имеет четыре диапазона режимов работы. Первый диапазон обеспечивается при работе всех восьми моторов. На этом диапазоне передача может работать на давлениях от 125 до 300 кг/см. Второй диапазоп

обеспечивается при работе шести моторов (отключена третья ось с гидромоторами 15 и 16). На этом диапазоне передача может работать на давлениях от 125 до 225 кг/см. Третий диапазон обеспечивается работой четырех моторов первых двух осей (логические клапаны отключат две задние оси). На этом диапазоне передача может работать на давлениях от 90 до 225 кг/см. Четвертый диапазон обеспечивается работой двух моторов

первой оси при давлениях от 9 до 90 кг/см-. Предохранительный клапан 4 отрегулирован на давление 300 кг/см. Номинальное давление гидромашин составляет 250 кг/см. Расчетное минимальное давление в системе с

полной нагрузкой при максимальной скорости движепия составляет 100 кг/см при дву.х включенных колесных осях. Таким образом, нолный расчетный диапазон регулирования ио тяге равен 6.

Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства работает следующим образом.

При трогании с места и последующ.ем возрастании сопротивления движению при установке регулятором мощности насосз / иа некоторую подачу для движения вперед давление в напорной магистрали начинает возрастать. При давлении 9 кг/см включается распределитель 19 и подключает к силовым магистралям гидромоторы // и 12 первой оси. Одновременно включаются распределители 2 и 22 и отключают моторы двух колесных осей

от силовых магистралей, так как давление от напорной линии насоса через обратный клапан 3 распространяется в систему управления переключением диапазонов, за клапан 23 и далее к распределителю 19 и через клапаны 25 ц 26 к распределителям 21 и 22.

Однако, как было сказано ранее, для начала движення при минимальном расчетном сопротивлении необходимо, чтобы бььчо включено не менее двух ведущих осей и давление в системе было бы не менее 100 кг/см. Поэтому давление будет нарастать и далее, пока не достигнет требуемого значения, и этим .давлением через клапан 27 будет заряжен

гидроаккумулятор 28 и включен распределитель 20, который подключит к системе гидромоторы 13 и 14 второй оси.

После включения второй оси давление упадет до 45 кг/см, т. е. в два раза увеличится литраж работающих моторов. Однако

Похожие патенты SU562447A1

название год авторы номер документа
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1162627A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТА СУЛТАНОВА А.З. (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Султанов А.З.
RU2142374C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Машина для распределения материалов 1990
  • Чешун Владимир Степанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Нургалиев Равкат Раисович
SU1835226A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1

Иллюстрации к изобретению SU 562 447 A1

Реферат патента 1977 года Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства

Формула изобретения SU 562 447 A1

SU 562 447 A1

Авторы

Степанченко Эдуард Петрович

Даты

1977-06-25Публикация

1973-08-29Подача