клапаны 9 и 10 - подпитку магистралей насоса.
Гидромоторы 11-18 гидрообъемной трансмиссии могут попарно подключаться п отключаться от силовых магистралей упрас ляющими золотниками (распределителями) 19- 22.
Система управления переключение:/, диапазонов работы гидрообъемной передачи состоит из редукционного клапана 23, пропорционального клапана 24, двух клапаноь 25 и 26 с логической функцией ИЛИ, обратного клапапа 27 и гидроаккумулятора 28.
Через клапан 2 или 5 давление нагнетания подводится параллельно к клапанам 23 и 24. К выходам этих клапанов параллельно подключены два клапана 25 и 26 с логической функцией ИЛИ. Клапан 25 управляет распределителем 22, а клапан 25 - распределителем 21. Выход редукционного клапана 23 подсоедипен к магистрали управления распределителем 19, а выход пропорционального клапана 24 через обратный клапан 27 соединен с распределителем 20 и гидроаккумулятором 28.
Привод насосов / и 5 осуществляется от двигателя 29. Распределители 19 и 20 нормально закрыты и закольцовывают гидромоторы 11 и 12, а также гидромоторы/ 3 и/- на малый круг циркуляции, а распределители 21 и 22 нормально открыты и при устаповленном на нулевую подачу насосе 1 обеспечивают торможение стоящей машины в дополнение к руч. ному стояночному тормозу. Клапан 23 настроен на давление 17,5 кг/см и поддерживает его, пока давление в линии нагнетания больше 17,5 кг/см. Клапан 25 с логической функцией ИЛИ рассчитан на срабатывание при перепаде давления, равном 5 кг/см, а клапан 26 - на срабатывание при перепаде давления, равном 7,5 кг/см.
Используемые в рассматриваемой системе клапаны с логической функцией ИЛИ имеют некоторые конструктивные изменения по сравнению с обычными. Они выполнены так, что со стороны редукционного клапана 23 лшдкость может пройти через клапаны 25 и 26 в управляющие магистрали, а со стороны клапана 24 жидкость может только воздействовать на поршень толкателя, закрывая проход со стороны клапана 23.
Выход редукционного клапана 23 соединен с распре т,елителем 19 для того, чтобы при появлении в напорной линии даже небольшого давления, а именно всего лишь 9 кг/см, иметь хотя бы одну включенную ведущую ось.
Аналогично выход пропорционального клапана 24 через клапан 27 соединен с линией управления распределителем 20 и с гидроаккумулятором 28, что обеспечивает включение распределителя 20 при давлепии нагнетания, равном 90 кг/см, и удержание его во включенном состоянии в течение нескольких минут за счет разрядки гидроаккумулятора 28,
так как после включения распределителя 20 давление в системе упадет.
Передача рассчитана на работу при полной нагрузке в диапазоне давлений от 100 до
300 кг/см и имеет четыре диапазона режимов работы. Первый диапазон обеспечивается при работе всех восьми моторов. На этом диапазоне передача может работать на давлениях от 125 до 300 кг/см. Второй диапазоп
обеспечивается при работе шести моторов (отключена третья ось с гидромоторами 15 и 16). На этом диапазоне передача может работать на давлениях от 125 до 225 кг/см. Третий диапазон обеспечивается работой четырех моторов первых двух осей (логические клапаны отключат две задние оси). На этом диапазоне передача может работать на давлениях от 90 до 225 кг/см. Четвертый диапазон обеспечивается работой двух моторов
первой оси при давлениях от 9 до 90 кг/см-. Предохранительный клапан 4 отрегулирован на давление 300 кг/см. Номинальное давление гидромашин составляет 250 кг/см. Расчетное минимальное давление в системе с
полной нагрузкой при максимальной скорости движепия составляет 100 кг/см при дву.х включенных колесных осях. Таким образом, нолный расчетный диапазон регулирования ио тяге равен 6.
Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства работает следующим образом.
При трогании с места и последующ.ем возрастании сопротивления движению при установке регулятором мощности насосз / иа некоторую подачу для движения вперед давление в напорной магистрали начинает возрастать. При давлении 9 кг/см включается распределитель 19 и подключает к силовым магистралям гидромоторы // и 12 первой оси. Одновременно включаются распределители 2 и 22 и отключают моторы двух колесных осей
от силовых магистралей, так как давление от напорной линии насоса через обратный клапан 3 распространяется в систему управления переключением диапазонов, за клапан 23 и далее к распределителю 19 и через клапаны 25 ц 26 к распределителям 21 и 22.
Однако, как было сказано ранее, для начала движення при минимальном расчетном сопротивлении необходимо, чтобы бььчо включено не менее двух ведущих осей и давление в системе было бы не менее 100 кг/см. Поэтому давление будет нарастать и далее, пока не достигнет требуемого значения, и этим .давлением через клапан 27 будет заряжен
гидроаккумулятор 28 и включен распределитель 20, который подключит к системе гидромоторы 13 и 14 второй оси.
После включения второй оси давление упадет до 45 кг/см, т. е. в два раза увеличится литраж работающих моторов. Однако
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1162627A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТА СУЛТАНОВА А.З. (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2142374C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1973-08-29—Подача