Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией Советский патент 1985 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1162627A1

I . Изобретение относится к автрмо- бильному транспорту, а именно к сис темам управления многоосными транспортными средствами с Гидрообъемными трансмиссиями, и может быть ис пользовано для повышения их проходимости на скользких дорогах и пере сеченной местности. Известна система блокировки веду лщих осей многоосного транспортно- л го ср-едства с гидрообъемной трансмиссией, содержащей регулируемый реверсивный насос, связанный силовы ми гидролиниями с гидромотбрами кол .ведущих осей через гидрораспределители включения, систему автоматичес кого переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, включающую клапаны 1ШИ, подключенные гидро линиями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки силовых гидролиний, включающую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом ттодпит ки, а выходы - с силовыми гидролиниями Ql J. Недостатком известной системы бл кировки является низкая надежность работы при проскальзывании отдельных колес во время движения. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства сгидрообъемной трансмиссией, содержащей регулируемый реверсивный насос, связаншлй силовыми гидролиниями с гидромрторами колес ведущих осей через гидрораспределители включения, систему автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, включающую клапаны ШШ, подключенные гидролиниями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки сило вых гидролиний, включающую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом подпитки, а выходы с силовыми гидролиниями, снабжена редукционными клапанами с центробежными датчиками из настройки, каж дый из которых кинематит|ески связан с валом одного из пары гидромоторов одной - оси и трехпозиционны 7 и распределителями по числу ведуих осей, при этом входы редукционых клапанов подключены к гид-)олинии входами обратных лапанов системы подпитки силоых гидролиний, а выходы каждой ары редукционных клапанов соединеы с управляющими полостями трехпоиционного распределителя соответстующей оси, при этом выходы трехпоиционных распределителей соединены управляющими полостями соответстукяцих гидрораспределителей включеия ведущих осей, а входы каждого з трехпозициоиных распределителей одключены к соответствующему выходу лапана ИЛИ системы автоматическоо переключения работы гидрообъемой трансмиссии. На чертеже показана схема системы блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией. Гидрообъемная трансмиссия имеет реверсивный регулируемый насос 1 с управлением от давления нагнетания. Насос оснащен системой предохранения ОТ .перегрузок, состоящей из обратных клапанов 2 и 3 и предохранительного клапана 4, а также системой подпитки, состоящей из насоса 5, предохранительного клапана 6, фильтра дополнительного бака 8 и обратных клапанов 9 и 10. Обратные клапаны 2 и 3 обеспечивают проход жидкости к предохранительному клапану А при любом направлении подачи насоса, а клапаны 9 и 10 - подпитку магистралей насоса. Г|1дромоторы 11-18 гидрообъемной трансмиссии могут попарно подключаться и отключаться от силовых гидролиний золотниками 19-22 включения. Система управления переключением диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии состоит из редукционного клапана 23, пропорционального клапана 2А, двух клапанов 25 я 26 с логическими функциями ИЛИ, обратного клапана 27 и гидроаккумулятора 28. Привод гидронасосов 1 и 5 осуществляется от теплового двигателя 29. Система блокировки ведущих осей содержит редукционные клапаны 30-37 с центробежными датчиками из настройки, cвязaнны ш с гидромоторами, а также трехпозиционные золотники 38-41 сравнения. Входы редукционных клапанов подключены к системе подпитки, а вькоды редукционных клапанов 30-37 каждой ведущей оси соединены с управляющими полостями соответствующих трехпозиционных золотников 38-41 срав-5

нения. При этом выходы трехпозиционных золотников 38-41 соединены с управляющими полостями соответствующих золотников 19-22 включения ведущих осей, а входы каждого из них подключены к соответствующим .выходам системы автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии.

Система работает следующим образом.

Система автоматического переключения диапазонов работы дает сигнал на включение первой ведущей оси, т.е. давление за редукционным клапаном 23 возрастает до величины, достаточной для включения золотника 19 Тогда это давление через среднюю позицию золотника 38 сравнения поступит в управляю1иую полость золотника 19 и гидромоторы 11 и 12 первой ведущей оси подключаются к силовым гидролиниям насоса 1. Если при этом возрастающего давления в системе достаточно для трогания, то транспортное средство начнет движение. Если теперь одно из колес этой оси начнет проскальзьгоать, т.е. сопротивление на нем уменьшается по отнощению к другому насосу, то обороты его начнут возрастать, редукционный клапан этого колеса своим центробежным датчиком перестраивается на больщее давление на его выходе, В результате на управляющие полости золотника 28 сравнения,действуют разные давления и он начнет перемещаться в сторону меньшего давления, вызьгоая перекрытие выхода и уменьшенное давления в золотнике 19 включения, что в свою очередь, вызывает его постепенное перекрытие в сторону отключения. Уменьшение подачи жидкости к гидромоторам оси приводит к возрастанию давления в системе и к включению второй ведущей оси золотником 20 включения.

Таким образом, исключается чрезмерное увеличение оборотов проскальзьшаюиего-колеса (т.е. исключается явление разносаJ, а тяговое усилие возрастает зв счет подключения гидромоторов второй ведущей оси. Если проскальзьгоание появится на одном колесе второй ведущей оси, то аналогично прикроется золотник 20 и включится третья вежение станет невозможным лишь при проскальзьшании или отрыве от грунта по одному колесу в каждой ведущей оси.

Для того, чтобы при повороте транспортного средства с минимальным радиусом не происходило отключения ведущих осей, золотники 38-41 сравнения имеют зону нечувствительности, устанавливаемую для каждого конкретного транспортного средства в .зависимости от его минимального радиуса поворота.

Наличие в системе блокировки редукционных клапанов с центробежными датчиками и золотниками сравнения взамен делителей потока объемного типа, т.е. шестеренных «насосов и юс золотников блокировки, в несколько раз уменьшает массу системы потому, что делители потока, состоящие из шестеренных насосов, обязательно должны стоять в напорных гидролиниях и пропускать через себя весь поток жидкости от насоса. В предлагаемой системе блокировки редукционные клапаны и золотники сравнения установлены в линиях управления и практически не потребляют мощности или она ничтожно мала Поэтому масса предлагаемой системы будет в несколько раз меньше.

Следовательно, предлагаемая система достаточно проста, так как содержит всего два элемента-редзпсционные клапаны с центробежными датчиками и трехпозиционные золотники сравнения, работающие в автоматическом режиме, и не требует вмешательства органами управления.

Коэффициент полезного действия гидрообъемной трансмиссии с предлагаемой системой блокировки будет также выше, чем у системы с делител ми потока потому, что при проскальзывании отдельных колес не вся жидкость -поступает к гидромоторам этой оси, а включается другая ось. У систем с делителями потока во время проскальзывания вся жидкость проходит через гидромоторы этой оси -да . еще и через сам дeлиteль, Дущая ось, а затем и четвертая.Дви

Похожие патенты SU1162627A1

название год авторы номер документа
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Транспортное средство 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ширяев Владимир Александрович
  • Ушаков Михаил Геннадьевич
SU1402444A1
Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства 1973
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU562447A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 627 A1

Реферат патента 1985 года Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЬЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащей регулируемый реверсивный насос, связанный силовыми гидролиииями с гидромоторами колес ведущих осей через гидрораспределители включения, систему автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, вкточакяцую клапаны ИЛИ, подключенные гидролиниями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки силовых гидролиний, включакяцую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом подпитки, а выходы - с силовыми гид{)олиниями, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы системы блокировки осей при проскальзывании отдельных колес во время движения, а также повышения .КПД и снижения массы трансмиссии, она снабжена редукционными клапанами с центробежными датчиками из настройки, каждый .из которьпс кинематически связан с валом одного из пары, гидромоторов одной оси и трехпозиционными распределителями по числу ведущих осей, при этом входы редукционных клапанов подключены к гидролинии между входами обратных клапанов системы подпитки силовых гидролиний, а выI ходы каждой пары редукционных клапанов соединены с управляющими полос(П тями трехпозиционного распредел:ителя соответствующей оси, при этом выходы трехпозиционных распределителей соединены с управляющими полостями соответствующих гидрораспределителей включения ведущих осей, а входы каждого из трехпозиционных распределителей подключены к соответствующему выходу клапана ИЛИ системы автоматического переключения работы гидрообъемной трансмиссии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162627A1

I
Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства 1973
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU562447A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 162 627 A1

Авторы

Степанченко Эдуард Петрович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-12-13Подача