Изобретение относптся к грузоподъемным устройствам п иредназначено для использова-ния в механизмах подъема грузоподъемных кранов с большой высотой подъема крюков, работающих в узких прое.мгх. РЬвестен барабан для многослойной навивкп каната, содержащий обечайку с канавкам:И левого и иравого налравления и крепежные элементы для каната, расположенные Б средней части барабана 1. Недостатком такого барабана являются его больщие габариты. Известен также барабан для многослойной навивки каната, содержащий цилиндрическую обечайку с винтовой нарезкой правого и левого направления и реборды, две из которых расположены по торнам бараба.на, а две - в центральной части барабана 2. Концы каната закрепляются на соответствующей :нарезан:ной барабана с помощью прижимных планок. Планка крепит два вагтка каната, уложенные через один щаг нарезки, ирцжилШОй винт закрепляется в резьбу, выполненную в теле бараба-на в зоне между двумя крепежными витками каната, т. е. для крепления кондов каната сдвоенного полиспаста используется расстояние, равное шести тагам нарезки. Такая конструкция не позволяет создать баоабан для большой высоты подъема с малыми размерами по нолнсиасту для раооты в узких проемах. Цель изобретения - уменьщенце габаритов барабана. Для этого центральные реборды барабана установлены с зазорол между собой, близким к диаметру наматываемых канатов и выполнены с отверстиями, в которых шарнирно смОНтирова«ы траверсы, каж:дая из которых выполнена, в свою очередь, с резьбовым отверстием, в котором установлен приж,имной винт с прижимной для каиата, взаимосвязанной с впнтом прп помощи сферического шараира. На фиг. 1 показан предлагаемый барабан; на фиг. 2 - разрез А-Л на ф.иг. 1; на . 3 - узел I на фиг. 1. Пилиндрический барабан / выполнен с левой и правой нарезкой для сдвоенного полиспаста и оснащен двумя крайними ребордами 2 и двумя среднимИ ребордами 3, установленными в центральной части барабана на расстоянии, близком к диаметру каната. Нарезка рабочих уча1стков барабана доходит до реборд. В центральных ребордах предусмотрены окна для прохода канатов, сменхенные друг относительно друга на 180°. Для 1;реплен:я канатов П1ред.смотрено необ.:од;1мое пс- расчету количество прижимных
планок 4, п.меющнх профильный паз, с пр тжимнымн влнтамй 5, которые прилегают к прижимным плаикам сферлчеокой пятой.
Такая конструкция обеспечивает надежное закреплеНИе канатов большого диаметра, имеющих значительную жесткоеть, так как сферический шарш-гр позволяет правильно ориенти1ровать пла.-нку ina -косо лелощем канате и Компенаировать .возможные отклонения от перпендикулярности оси винта к плоскости каиата.
Каждая иланка 4 .зафиксирована от выиада1Н|Ия болтОМ 6. Винт 5 установлен в траверсе 7, снабже нной поперечным резьбовым отверстием. Для удобства винтового прижима трав.ерсы 7 установлены между ребордами шар.нюрно.
Для закрепления .канат левого полиспаста непосредственно по нарезке проходит через окно левой цеитральпой реборды .и крепится планкамп 4. Канат правого полисиаста проходит через CMeuieHinoe на 180° о-кио правой центральной реборды .и крепится на второй половагне оиружности зазора между ребордами своими планками 4. Навивка каната происходит иа первом -слое от центральных ребо.рд к крайним, на втором слое - от крайних реборд к центру.
Та.кая конструкция барабана позволяет уменьш1пть его длину, что принципиально при Создании грузоподъемных механизмов с больгиой высотой подъема при необходимости пропускания канатов полиспастоз в узкиг строительно-монтажные проемы. При этом обеспечивается 1надежность закреплешия канато.в, простота и удобство эксилуатации прижимного устройства.
Формула изобретения
Барабан для многослойной навивки каната, содерЛСащий цил-индрическую обечайк} с винтСВой нарезкой правого .и левого направления и ребор.ды, две из а оторых расположены по торцам барабана, а две - в центральной части барабана, отличающийся тем, что, с целью уменьщевия габаритов барабана, центральные реборды барабана установл.ены с зазором .между собой, близким к диаметру наматыва.емых канатов и выполнены с отверстиями, в которых шарнирно смонтированы траверсы, -каждая из которых выполнена, в свою очередь, с резьбовым отверстием, в которОМ установлен нрижимной винт с прижим.ной планкой для каната, вза1имосвязанной с винтом посредством сферического шарнира.
Источники информации, принятые во внимание пр.и экспертизе:
1.Парницкий А. Б. я др. «Мостовые краны общего назначения, М.. Мащиностроение,
1971, с. 154.
2.Описание козлового крана фирмы «Кгирр-Ardelt,«Экспресс-информация ВРШИТИ. Подъемно-транспортное мащиностроение, .ь 27, 1972, с. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный барабан | 1979 |
|
SU850562A1 |
Устройство для закрепления конца каната | 1974 |
|
SU504029A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА | 2015 |
|
RU2629549C2 |
Барабан для многослойной навивкиКАНАТА | 1979 |
|
SU796150A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА НА БАРАБАН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2205148C2 |
Способ замены каната грузоподъёмного крана | 2018 |
|
RU2702326C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU300406A1 |
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU872443A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-03-01—Подача