f9 6
(Л
ел
4
О САЭ фаг/
Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погру зочных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промышленности, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
По основному авт. св. № 583085 известен сдвоенный кабельный кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержащий две пары мачт, coeдинeн П)IX между собой попарно посредством несутдих канатов, на кот 5рых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно. соединенные с тяговой балкой, имеющей демпферное устройство, и снабженны грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с электролебедками, управляемыми с выносных пультов.
Недостатками известного кабельного крана являются низкая надежность, а также большие габариты и стоимость.
Цель изобретеггая - повыщение надежности уменьшение габаритов и снижение стоимости сдвоенного кабельного крана.
Поставленная цель достигается тем, что в сдвоенном кабельном кране лебедка грузоподъемной системы смонтирована на продольной оси кабельного крана, а барабан этой лебедки снабжен дополнительной ребордой, установленной в его средней части.
На фиг. 1 изображен сдвоенньга кабельный кран, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 - демпферное устройство тягового кольцевого каната.
Сдвоенный кабельный кран включает два параллельно расположенных на некотором расстоянии несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на (Заданной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных опорах. Концы несуидих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к якорям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навещены грузовые тележки 8, шарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9 с встроенным в нее демпферным устройством, к которому через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 11. Обводка тягового каната осуществляется при помощи блоков 12 а его ттяжение производят натяжным грузом 13, смонтированньпи на тыловой опоре 4. Тяговый канат приводят в движение канатоведущим шкивом электролебедки 14.
,Пля подъема и опускания крюковых обойм 15 кабельный кран снабжен грузоподъемными канатами 16, неподвижные концы которых закреплены на мачтах тъшовой опоры 4, а под5 вижные концы через обводные блоки 12 головной опоры 3 и ее нижней поперечины 17 подведены к барабану 18 лебедки 19 и закреплены на нем с помощью устройств 20, расположенных по концам барабана для крепления к не0 му канатов. Для предотвращения перехлестывания подъемных канатов 16 при их навивке на барабан последний снабжен ребордой 21, расположенной посредине. Привод лебедок 14 и 19 осуществляется от асинхронных электро5 двигателей при помощи магнитных пускателей с выносных пультов управления (не показаны)Демпферное устройство смонтировано внутри тяговой (Залки 9, представляющей собой по0 лый стержень 22, например трубу, и состоит из двух щтоков 23, каждый из которых снабжен двумя проущинами для крепления поводков 10 тягового каната 11. Балка, длина которой равна расстоянию между тележками, имеет
5 по концам элементы 24, посредством которых ее крепят к грузовым тележкам. Каждый щток 23 размещен в конце тяговой балки в направляющих 25 и 26 и снабжен пружиной 27, которая одним концом упирается в проущины што0 ка, а другим - в направляющую 25. Пружины 27 служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженых тележек 8 с места.
Сдвоеннъ1Й кабельный кран работает следуницим образом.
Включением лебедки 14 перемещают грузбвые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачки бревен, включают лебедку 19 и опускают крюковые обоймы 15, которые синхронно снижаются благодаря одновременному сматыванию подвижных концов подъемных канатов 16 с барабана 18 лебедки 19. После подцепки груза вновь включают лебедку 19 и поднимают груз на заданную высоту, при этом благодаря тому, что подвижные концы подъемных канатсяз 16 закреплены на одном барабане 18 лебедки 19, происходит синхронный
подъем грузовых обойм, а следовательно, и обоих концов длинномерного груза. Затем включают ле€)едку 14 и грузовые тележки 8 с грузом пер|;мещаются к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых
5 тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами 27 демпферного устройства тяговой балки 9. При до- : стижении месга разгрузки вьпслюченнем лебед310574034
ки И останавливают грузовые тележки 8,Применение изобретения позволяет повы.включением лебедки 19 опускают груз. После сить надежность и уменьшить габариты сдвоеиотцепки груза крюковые обоймы 15 поднима-ного кабельного крана, а также снизить стоиW-мость как его изготовления, так и монтажа.
Вид A(naSep yfno)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЬ-КРАН | 1970 |
|
SU262345A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Портальный кран | 1974 |
|
SU586095A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
СДВОЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН по авт. св. N 583085, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и снижения стоимости, лебедка грузоподъемной системы смонтирована на продольной оси кабельного крана, а барабан этой лебедки снабжен дополнительной ребордой, установленной в его средней части.
т
Фиг.г
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-09—Подача