Изобретение отно-сится к подъемно-транспортпому машиноСРрлению и И1редназначено для использования в мостовых кранах.
Известны Л1ехаН(измы подъема для мостового -крана, Состоящие из электродвигателя , грузового бяраба-на и Сдвоенногх) полиспаста, который служит для Предотвращения движения груза вдоль барабана при спуске и подъеме.
Недостаткаага таких механизмов являются большая длина барабана и валичие на нем левой и вдравой иарезок для навивки двух ветвей каната, а также удвоенное число бложов в полиспасте, что соответственно увеличивает количество перегибов каната.
Цель изобретения - уменьшить габариты барабана и ускорить тюдъем.
Это достигается тем, что соосно валу барабана смОНтирован ходовой винт, ведуЩИЙ каретку, несущую концевую ветвь каната, взаимодействующую с другой ветвью, наматываемой на 6aipai6aH тгутем перемещения вдоль оси барабана в .разные стороны.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм подъема, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, (ВИД сверху.
вой винт 7, на котором установлена каретка 5, опирающаяся «а рейки 9 посредством катков 10. На каретке закреплен конец каната, огибающего блоки 11 И образующего вместе с полиспаст четной кратности.
Механизм подъема работает следующим Oi6pa3OM.
При включении электродвигателя 2 на подъем груза к рутящий момент передается через редуктор 4 грузовому барабану 5, на который Навивается канат. Каретка 8 при помощи винтовой лары за время одного оборота барабана перемещается вправо на один шаг винтовой нарезки «а нем. Концевые ветви каната (навиваемая на барабан и закрепленная на каретке) при подъеме лруза сближаются. В результате груз так же, как И при сдвоенном полиопасте, перемещается точно по вертикали. Одновременно с отключением электродвигателя 2 срабатывает тормоз 3, и мехаНизм оста н авлива ется.
Спуск груза происходит при реверсировании электродвигателя. Канат сматывается с барабана, и каретка движется влево; конце;вые ветви каната расходятся, обеспечивая вертикальное перемещение груза. 3 содержащий приводнойбарабан с грузовым канатом, образующим с подвижным блоком полиспаст четкой кратнасти, отличающийся тем, что, с целью уменвщенЕя габаритов бараба-на и ускорения подъема, соосно с валом5 4 барабана смонтирован ходовой .винт, ведущий каретку, несущ,ую колцевую ветвь каната, взаимодействующую с другой ветвью, наматываемой на барабан тутам перемещения вдоль оси барабана в разные стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Мостовой грузоподъемный кран с траверсой | 1961 |
|
SU142737A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU379519A1 |
78
Фиг..2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация