Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым путям, преимущественно для открытых горных разработок при погрузке горной массы в вагоны бункерных поездов.
Известен рельсоаый путь, преимущественно для открытых горных раЗработоК, содержащий по меньщей мере одно центральное звено, состоящее из двух рельсов, уложенных на шпалах, и расположенных по сторонам центрально/го звена дополнительных рельсОЗ, улоясевных на полушпалах. Однако ка горных разработках такой путь можно передвинуть на незначительный шаг (0,3-0,7 м) без разборки на звенья; выправки в профиле и плане, регулировка колеи на таких путях, как правило, не производится, а сборка и ремонт осуществляются на месте работ.
Цель изобретения - уменьшение транспортных габар-итов по ширине пути и обеспечение стабильности ширИны колеи.
Это достигается тем, что нолущпалы соединены щарнирно со шпалами, причем оси шарниров расположены над последними на расстоянии не меньше половины высоты рельса.
На фиг. 1 показа-н поедлаггемый рельсовый путь в рабочем и транспортном (показано
пунктиром) положениях; на фиг. 2-профиль пути; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - разрез Л-.4 на фиг. 2.
Рельсовый путь состоит из одного центрального звена / и двух дополнительных 2 (полушпалы). На центральном звене рельсы 3 ул.ожены на шпалы 4. Иолушпалы, на которых уложены рельсы 5, соединены со шпалами с помощью шарнира 6.
Нолушналы 2 при демонтаже и транспортировании путевой решетки поворачиваются на 80° и укладываются на звено /.
Для пр.идания горизонтального положения полушпалам в процессе транспо:ртирава, звена шарниры 6 выполняются по высоте, равной полусумме высоты рельса с подкладкой 7.
Формула изобретенпя
Рельсовый путь, преимущественно для открытых горных разработок, содержащий по меньщей мере одно центральное звено, состоящее ,из двух рельсов, улол енных на шпалах, и расположенных но сторонам центрального звена дополнительных рельсов, улол енных на полущпалах, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов по ширине путп и обеспечения стабильности
ШИрины колеи, полушпалы шарнирно соединены со шпалами, причем оси шарниров расположены над последними на расстоянии не менее половины высоты рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
Железнодорожный путь | 1978 |
|
SU670659A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда | 1938 |
|
SU66646A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ | 2008 |
|
RU2376406C2 |
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1664940A1 |
/ J
72
А-А
arbi
F
ФигМ
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-03-23—Подача