При механизированной укладке железнодорожной кслеи часто применяют стягивание плетей трактором с укладочного поезда, причем к звеньям для автоматического ;цепления их при стягивании прикрепляют иногда временные крю1ЬЯ.
Согласно предлагаемому способу аенья или короткие плети, снабженные на одном конце крючьями, 1асполагают на платформах укла;очного поезда наклонно/-ступенато таким образом, чтобы ,при тяе TipaKTopoM звенья или плети поледовательно сцеплялись друг с ругом, образуя одну общую плеть.
На фиг. 1 изображен вид уклаочного поезда сбоку с помещеными на его платформах плетями; а фиг. 2 - то же - вид сверху; иг. 3 - конец рельса с накладо-й; фиг. 4 - вид сбоку катальной зеки; фиг. 5- поперечный ее разэз; фиг. 6 - вид сверху стыков лтальных досок; фиг. 7- вид сбоf .регулирующей рейки; фиг. 8 - 1Д сверху конца звена; фиг. 9, 10
11 - вид сбоку двух звеньев в (зличные моменты перемещения (ного из них.
На обыкновенные платформы / ладывают рельсы 2, прищиваемые к редко расположенным шпа.лам 3 (фиг. 1.2). Для того чтобы в местах буферных соединений платформ / образовались переходы, обеспечивающие свободную игру буферных тарелок при непрерывности рельсовой нитки по поверхности платформ, рельсы 2 укладывают так, чтобы их концы заходили один задругой. Для этого рельсы на соседних платформах укладывают с разной шириной колеи, причем концы рельсов к соседней платформе не пришивают (фиг. 2). К концам рельсов 2 прикрепляют при помощи двух обыкновенных путевых болтов плоские накладки 8 (фиг. 3) с закругленным очертанием концов для того, чтобы в Случае некоторых неровностей укладки или при различной игре рессор платформ шпалы плетей 7 при передвижении по рельсам не упирались в торцы рельсов.
Путеукладочный поезд состоит из одного или двух вагонов для рабочих, одного или лТ,вух вагонов для инструментов, паровоза, подающего состав перед собой, и собственно путеукладочных вагонов, а именно: а) трех или четырех платформ 1 с наклонными поверхностями 5 (фиг. 1), образованными np)i
помощи шпальных клеток 4, на которых уложены рельсы 2, б) промежут|очных платформ со шпалами и рельсами и в) головной платформы со спусковой опорой 6. шарнирно прикрепленной в точках А, -А к платформе 1. Опора б может быть поднята вращением около оси А - А и уложена на ту же платформу при транспортном движении состава.
Для работы по укладке пути на базе заготовляют плети 7, состоящие из определенного количества вполне звеньев из рельсов и щпал (на чертеже показан случай применения плетей из двух звеньев).
Погрузку плетей 7 (фиг. 1) начинают с первых двух-трех левых платформ 1 с наклонными поверхностями 5, причем плети ложатся не горизонтально, а наклонно. Погрузка плетей по два-три звена и более выполняется затаскиванием готовых плетей справа налево, т. е. в направлении, обратном их укладке, при помопли трактора с цепью, которую зацепляют за левый верхний конец плети, или же подталкивают отдельные плети одну за другой при помощи автодрезины или паровоза. Количество плетей, которое может быть уложено на состав, ограничивается лищь силой тяги паровоза. У нижнего конца последней плети 7 устраивают упор, исключающий возможность частичного Сползания плетей.
Для снятия плетей с платформы, начиная с нагруженной последней (на фиг. 1- правой}, на предварительно устроенное земляное полотно (по первому балластному слою) укладывают или обыкновенные доски, или доски 15 с нащитыми на них брусками 16 (см. фиг. 4 и 5).
Доски укладывают попарно, примерно на расстоянии одного метра от оси пути так, чтобы щпалы укладываемых звеньев или плетей опирались СВОИМИ концами на бруски 16. Концы досок заходят друг за друга для того, чтобы их можно 1 было соединять простыми нагелями 17 из твердого дерева
гК,„- К
Торцам брусков 16 придают закругленную форму (фиг. 4), чтобы щпа.лы звеньев и плетей 7 не заде,.вали их при передвижке по катальным доскам 15. Бруски катальных досок для меньшего .износа np;j движении по ним щпал полезно обивать полосовым железом 18. С целью облегчения передвижения плетей полозья катальных досок смазывают нефтью, мазутом или рдалесной мазью.
Для того чтобы во время перетаскивания звеньев (плетей) по нижележащим звеньям или по катальным доскам расстояние между щпалами в звеньях не изменялось, применяют регулирующие деревянные рейки // (фиг. 7), устрамваеи мые из продольных досок с прибитыми к ним планками 19, в соответствии с применяемыми типами щпал, рельсов и эпюры размещения шпал. Рейки делают разрезными, длиной около пяти метров, т. е. несколько более одной трети длины рельса; для каждого звена делают две концевые рейки и одну промежуточную. Эти рейки укладывают так, чтобы концы одной заходил за концы другой для обеспечение жесткой связи их по всей длине звена.
Рейки 11 как при погрузке, так i при разгрузке звеньев укладываю только на передвигаемые по ход. работ звенья, и поэтому для обес печения работы всего состава до статочно заготовить реек примерн только на три-четыре плети. При менение регулируемых реек преду смот;рено как особо предохрани тельная мера, применение которо при тщательности выполнения др гих этапов работы может и не пс требоваться.
Каждая плеть ,7 имеет верхни (на фиг. 1- левый) и нижний (н фиг. 1 ,- шравый) концы.
Верхний (левый) конец плат снабжают толстым металлически стержнем 9 (фиг. 8), имеющим дл1 ну несколько большую, чем щирик колеи, и пропускают его через бог товые отверстия в щейках дв} рельсов колеи. На стержень 9 н: девают два крггжа 12 из кру-гло
или квадратного железа (фиг. 8,9, 10 и И). Для того чтобы При движении Состава крюки Ш не отходили далеко от своего нормального положения, их снабжают короткими цепочками с крючками, закладываемыми в ближайшие свободные болтовые отверстия рельса.
Нижний (правый) конец илети снабжают таким же стрежнем 10 (фиг. И), но без крюков 12. Чтобы стержни 9 и IQ не выскакивали из болтовых отверстий, на их концах делают отверстия для закладки чек, шпилек, или нарезку для временной прихватки обыкновенными болтовыми гайками.
Когда при перемещении верхней плети верхний ее конец подходит к нижнему концу нижележащей плети (фиг. 9) и крайняя щпала передвигающейся плети соскакивает с рельса, по которому передается плеть, крюки 12. насаженные на стержень 9, приближаясь к стержню 10, отклоняются этим последним от вертикального положения (фиг. 10). При дальнейшем движег НИИ верхний конец рельса соскакивает с нижнего конца рельса нижележащей плети, причем крюки 12 захватывают стержень 0 (фиг. 11). Если трактор продолжает двигаться дальше, плеть начинает перемещаться так, как перемещалась до того верхняя плеть. Движение трактора, в зависимости от его мощности и от общей длины подготовленных катальных досок /5 мол;ет происходить до тех пор, пока верхний конец предпоследней плети при помощи крюков 12 на стержне 9 не соединится со стержнем 10 нижнего конца последней плети.
После опускания верхнего конца плети и установки его в уровень с нижним концом зазор получается немного больше требуемого правилами технической эксплоатации. Для получения нормального зазора необходимо подать плеть немного (на длину от одного до трех сантиметров) влево к уложенному пути, после чего произвести стыкование п.лети с ранее уложенным путем.
Для укладки пути при помощи путеукладчика по предлагаемому способу необходимо иметь трактор или легкий танк (в условиях военных работ) и прочную железную цепь 14. длиной примерно лишь на несколько метров более расстояния от стержня 1) в нижнем конце первой плети, включая спусковую поверхность б, до первой позиции трактора перед началом его работы. В процессе работы наклонно уложенные плети 7, включая и те, которые уложены в головной части поезда у паровоза, при помощи приспособления для автоматического соединения плетей в их стыках постепенно окажутся придвинутыми к спусковой части 6 путеукладчика.
Цепь 14 у места соединения с нижним концом плети у стержня/О имеет два конца с кольцами (или крюками), которые накладывают на концы стержня 10 с нарул ной стороны колеи перед началом стаскивания плети по спусковой поверхности. Такая конструкция обеспечивает минимальную затрату времени и труда на соединение и разъединение трактора с плетью.
На фиг. II показан поезд в рабочем состоянии после того, как несколько звеньев уже снято.
Количество рядов плетей, которое может быть уложено на состав, определяется примерно в семь рядов. В тех местах укладки пути, где нет стеснений по вертикали изза габарита, число рядов может быть соответственно увеличено д.чя использования всей подъемной мощности платформ.
Стыкование верхнего (левого) конца опущенной плети с ранео уложенным путем производится следующим образом. Намеченный к стыкованию конец плети, находящийся уже на рельсовой колее улол-сенного пути, при приближении его (например, 5-7 м) от торца уложенного пути, отъединяют от последующей плети, что достигается нажимом и небольшой подвижкой влево последней плети, и в этот момент, приподняв крюки 2. снимают их со стержня 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плетьевой путеукладчик-реконструктор | 1941 |
|
SU61344A1 |
Способ укладки железнодорожного пути | 1931 |
|
SU38170A1 |
Вагонные весы | 1927 |
|
SU8638A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ | 1938 |
|
SU53798A1 |
Приспособление для укладок железнодорожных путей звеньями | 1926 |
|
SU3766A1 |
Железнодорожный путеукладчик | 1933 |
|
SU47319A1 |
Путеукладчик | 1939 |
|
SU56925A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
Устройство для уборки снега с междопутья | 1928 |
|
SU10843A1 |
Способ прокладки дренажных труб в железнодорожных насыпях | 1937 |
|
SU52710A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1938-09-19—Подача