Прибор для проверки паровозных фарсовых конусов Советский патент 1940 года по МПК G01B5/25 G01B3/22 

Описание патента на изобретение SU56330A1

Для проверки форсовых конусов паровозов уже были предложены приборы, состоящие из планшайбы с радиальными прорезами, в которых при помощи пальцев передвигаются четыре кулачка, центрирующие и зажимающие прибор в обработанной части конуса. Равным образом известно также применение вращающихся муфт, передвигаемых вд:оль оси прибора вместе с чертилками. В целях дальнейщего усовершенствования подобного рода приборов, в отнопюнии ускорения и упрош ения их установки и производства операции проверки конусов, в предлагаемом приборе муфта, .свободно укрУепленная на трубе, передвигаемой вдоль оси прибора, несет поворотно укрепленный стержень. Последний одним концом соприкасается с внутренней стенкой дымовой трубы, тогда как другой конец, перемещаясь по линейке, указывает отклонение оси трубы от оси конуса.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид прибора в разрезе, фиг. 2 и 3 - детали центрирующего диска и планшайбы, фиг. 4 и 5- кулачок в двух проекциях.

Предлагаемый прибор для проверки паровозных форсовых конусов состоит

из центрирующего диска 1 с ввернутой в него) наглухо своим нижним концом втулкой 9 (фиг. 1) и вставленными в прорези If) (фиг. 3) кулачками 3. На втулку 9 надета планшайба 2, связанная с кулачками 3 посредством поперечной ленточной резьбы (фиг. 2). Планшайба 2 укреплена гайкой и контргайкой с таким расчетом, чтобы она могла быть вращаема от руки. К верхнему концу втулки 9 приделана рукоятка 5 (фиг. I), служащая для поддержки основания при установке прибора на конус. Во втулку 9 вставлена передвижная по ее оси труба 6, снабженная опорным кольцом с рукояткой 7, служащим опорой при вращении трубы 6 во втулке. На трубу 6 надета муфта 5, снабженная поворотно укрепленным стержнем // и секторной линейкой 12 с миллиметровыми делениями. Муфта 5 может быть поднята или опущена, в зависимости от устройства дымовой коробки. Прибор диском / устанавливается на головку конуса и закрепляется в ней помощью планшайбы 2 и кулачков 3. При поворачивании трубы 6 при посредстве рукоятки 7 верхний конец стержня // соприкасается с внутренней поверхностью дымовой трубы, а нижний -

перемещается по линейке 12, указывающей отклонение осей дымовой трубы и конуса.

Прибор позволяет производить проверку конуса в дымовой коробке, в течение, примерно, часа одним человеком, не взбираясь на котел.

ПреХмет изобретения.

Прибор для проверки паровозных форсовых конусов, состоящий из центрирующего диска с кулачками и втулкой, в которой по оси передвигается труба с свободно укрепленной муфтой, отличающийся тем, что муфта снабжена поворотно укрепленным стержнем, один конец которого соприкасается с внутренней стенкой дымовой трубы, а другой конец перемещается против линейки, указывающей отклонение осей дымовой трубы и конуса.

Похожие патенты SU56330A1

название год авторы номер документа
Способ проверки форсовых конусов 1938
  • Рылеев Г.С.
SU53729A1
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
Прибор для определения количества теплоты 1930
  • Якимов Л.К.
SU24167A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ БУРОВЫХ СКВАЖИН 1930
  • Кашкалде М.Д.
SU36368A1
Прибор для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар 1950
  • Прокофьев А.А.
SU93077A1
Прибор для проверки центров паровозных осей 1925
  • Шилов И.Ф.
SU9865A1
ТВЕРДОМЕР 2007
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Подвезенный Валерий Никифорович
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Овсянников Константин Леонидович
  • Шматов Алексей Валерьевич
RU2350923C2
Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах 1925
  • Азаревич М.М.
SU3649A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1
Прибор для мензульной съемки 1925
  • Буряк И.С.
SU31626A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 330 A1

Реферат патента 1940 года Прибор для проверки паровозных фарсовых конусов

Формула изобретения SU 56 330 A1

SU 56 330 A1

Авторы

Волосных Р.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-06-07Подача