Для проверки форсовых конусов паровозов уже были предложены приборы, состоящие из планшайбы с радиальными прорезами, в которых при помощи пальцев передвигаются четыре кулачка, центрирующие и зажимающие прибор в обработанной части конуса. Равным образом известно также применение вращающихся муфт, передвигаемых вд:оль оси прибора вместе с чертилками. В целях дальнейщего усовершенствования подобного рода приборов, в отнопюнии ускорения и упрош ения их установки и производства операции проверки конусов, в предлагаемом приборе муфта, .свободно укрУепленная на трубе, передвигаемой вдоль оси прибора, несет поворотно укрепленный стержень. Последний одним концом соприкасается с внутренней стенкой дымовой трубы, тогда как другой конец, перемещаясь по линейке, указывает отклонение оси трубы от оси конуса.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид прибора в разрезе, фиг. 2 и 3 - детали центрирующего диска и планшайбы, фиг. 4 и 5- кулачок в двух проекциях.
Предлагаемый прибор для проверки паровозных форсовых конусов состоит
из центрирующего диска 1 с ввернутой в него) наглухо своим нижним концом втулкой 9 (фиг. 1) и вставленными в прорези If) (фиг. 3) кулачками 3. На втулку 9 надета планшайба 2, связанная с кулачками 3 посредством поперечной ленточной резьбы (фиг. 2). Планшайба 2 укреплена гайкой и контргайкой с таким расчетом, чтобы она могла быть вращаема от руки. К верхнему концу втулки 9 приделана рукоятка 5 (фиг. I), служащая для поддержки основания при установке прибора на конус. Во втулку 9 вставлена передвижная по ее оси труба 6, снабженная опорным кольцом с рукояткой 7, служащим опорой при вращении трубы 6 во втулке. На трубу 6 надета муфта 5, снабженная поворотно укрепленным стержнем // и секторной линейкой 12 с миллиметровыми делениями. Муфта 5 может быть поднята или опущена, в зависимости от устройства дымовой коробки. Прибор диском / устанавливается на головку конуса и закрепляется в ней помощью планшайбы 2 и кулачков 3. При поворачивании трубы 6 при посредстве рукоятки 7 верхний конец стержня // соприкасается с внутренней поверхностью дымовой трубы, а нижний -
перемещается по линейке 12, указывающей отклонение осей дымовой трубы и конуса.
Прибор позволяет производить проверку конуса в дымовой коробке, в течение, примерно, часа одним человеком, не взбираясь на котел.
ПреХмет изобретения.
Прибор для проверки паровозных форсовых конусов, состоящий из центрирующего диска с кулачками и втулкой, в которой по оси передвигается труба с свободно укрепленной муфтой, отличающийся тем, что муфта снабжена поворотно укрепленным стержнем, один конец которого соприкасается с внутренней стенкой дымовой трубы, а другой конец перемещается против линейки, указывающей отклонение осей дымовой трубы и конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проверки форсовых конусов | 1938 |
|
SU53729A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1928 |
|
SU10672A1 |
Прибор для определения количества теплоты | 1930 |
|
SU24167A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ БУРОВЫХ СКВАЖИН | 1930 |
|
SU36368A1 |
Прибор для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар | 1950 |
|
SU93077A1 |
Прибор для проверки центров паровозных осей | 1925 |
|
SU9865A1 |
ТВЕРДОМЕР | 2007 |
|
RU2350923C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах | 1925 |
|
SU3649A1 |
Прибор для мензульной съемки | 1925 |
|
SU31626A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-07—Подача