Мастоящее изобретение касается .прибора для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов .паровозных колёсных пар. Прибор имеет основание в виде кронштейна, .захват для крепления к пальцу кривошипа, уровень и центрирующее .приспособление, устанавливаемое на оси колёсной пары.
Целью изобретения является упрощение процесса измерений и обеспечения одновремещюго измерения уг-10В посадки пальцев и длин криво.шипов.
Для этого захват для крепления к иентриру1О1.цему приспособлению укреплён на подвижной трубе, помещённой внутри выполнеЕ ного в кронштейне канала, и снабжён площадкой для установки циферблатного индикатора, служандего для замера длины кривошипа.
Для установки уровня в горизонтальное положение и замера величины угла взаимной установки пальцев кривошипов правой и левой стороны паровозной колёсной пары на одном конце уровня перпендикулярно к его оси укреплён микрометр.
При обмере колёсных пар, оси которых не имеют канала, применяется электромагнитное центрирующее приспособление.
Иа фиг. 1 схематически изображён общий вид прибора для измерения углов посадки пальцев и длин .кривон.шпов паровозных колёсных
пар; на фиг. 2 - установка прибора при замере углов; на фиг. 3 - центрирующее приспособление при обмере колёсных пар, оси которых, не имеют канала.
Прибор выполнен в виде фигурного кронщтейна 1 с захватом 2 для крепления к пальцу 3 кривошипа и плоц.,адкой 4 для установки уровня 5, снабжённого микрометром 6, который замеряет отклонения от проектной величины угла взаимной посадки пальцев кривошипов правой и левой стороны колёсной пары.
С целью упрощения процесса измерений и обеспечения одновременно измерения углов посадки пальцев 5 и длин кривошипов захват 2 для крепления к центрирующему приспособлению укреплён на подвижной трубе 7, помещённой внутри выполненного в кронштейне / канала 5 и снабжён площадкой 9 для установки циферблатного индикатора 10,, служащего для замера длины кривошипа.
Для установки уровня 5 в горизонтальное положение и замера величины угла взаимной установки пальцев кривошипов правой и левой стороны паровозной колёсной пары на одном конце уровня 5, перпендикулярно к его оси, укреплён микро.метр 6.
С целью обеспечения проверки различных по длине кривопщпов и с различными диаметрами пальцев
на конец мерного штифта 11 циферблатного индикатора 10 онирается конец подпружиненного рычага /2, второй конец которого, проходящий прорезь 13 кронштейна / и трубы 7, упирается в стержень 14, свободно скользящий внутри трубы 7 и соприкасающийся с пальцем кривошипа по его образуюп,ей.
Для обмера колёсных осей, не имеющих канала, в приборе применяется электромагнитное центрирующее приспособление (фиг. 3), выполненное 3 виде электромагнита 18, трубки 19 и стержня 20, шарообразный конец которого вставляется в центр колёсной оси.
Измерение отклонений углов посадки и длин кривошипа от проектных величин с помощью прибора производится следующим образом: колёсная пара устанавливается так, чтобы пальцы кривощинов находились примерно под углом 45° к верчикали. Затем закрепляется в центрах колёсной нары одно из центрирующих приспособлений. При помощи нризм 15 и 16 закрепляется прибор на щейке пальца кривошипа л на трубке центрирующего приспособления. На площадку 4 кронзитейна 1 прибора ставится уровень 5 с .микрометром 6 и при по.мощи винта последнего уровень устанавливается в горизонтальное полоукение. Показание микрометра записывается. После этого прибор устанавливается на левой стороне, и так /ке уровень ставится с помощью .микрОМетри еского винта в горизонтальное положение. Показание микрометра также фиксируется.
Уровень и микрометр на приборе отрегулированы так, что при распо.тожении оси трубы 7 под углом 45° к горизонту показание микрометра должно быть равно 12,5 мм, а уроЕ.ень до.лжен находиться в горизонтальном положении.
Измерение отклонений фактической длины кривошипа от проектной длины производится этим же устройством с помощью индикатора 10. С этой целью прибор должен быть тредварительно отарирован следующим, образом: устанавливается между упорами площадки и индикатора медный стержень 17, соответствующий длине кривошина. При наличии отклонения длин кривошипов от проектной их величины стрелки индикатора отклоняются от первоначально установленного полол ения и по показаниям их определяется величина отклонения по длине кривошипа.
Основное условие кинематической схемы нрибора для онределения отклонения длины кривошипа от проектной величины заключается в том, что точка /С независимо от изменения диаметра пальца при постоянной длине кривошипа занимала бы неизменное положение в пространстве.
Предмет изобретения
1.Прибор для измерения углов посадки пальцев и длин кривощипов паровозных колёсных пар, имеющий основание в виде кронштейна, захват для кренления к пальцу кривошипа, уровень и центрирующее приспособление и устанавливаемый на оси колёсной пары, отличающийся тем, что с целью упрощения процесса измерений и обеспечения одновременного измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов, захват для крепления к центрирующему приспособлению укреплён на подвижной трубе, помещенной внутри выполненного в кронщтейне канала и снаблсён площадкой для установки циферблатного индикатора, служащего для замера длины кривощипа.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что с целью установки уровня в горизонтальное положе ние и замера величины угла взаимной установки пальцев кривошипов правой и левой стороны паровозной колёсной пары на одном конце уровня перпендикулярно к его оси укреплён микрометр.
3.Форма выполнения прибора по п. 1, о т л и ч а ю н; а я с я тем, что с целью обеспечения проверки различных по длине кривошипов и
с различными диаметрами пальцев Б конец мерного штифта циферблатного индикатора, устанавливаемого соответственно проектной длине обмеряемого кривошипа при помощи сменной упорной вставки, опирается конец подпружиненного рычага, второй конец которого, проходящий через прорезь кронштейна и трубки,
упирается в стержень, свободно скользящий внутри трубы и соприкасающийся с пальцем кривоипта по его образующей.
4. Видоизменение прибора по п. 1, отличающееся тем, что для колёсных осей, не имеющих канала, в центрирующем приспособлении применён электромагнит.
Бюро по делам изобрети ельства МПС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов | 1933 |
|
SU39408A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
Устройство для проверки паровозных колесных пар | 1950 |
|
SU93763A1 |
Устройство для испытания паровозного кулисного механизма по типу Вальсхерста | 1945 |
|
SU68386A1 |
Запорный вентиль с обтекаемым клапаном | 1941 |
|
SU63329A1 |
Прибор для измерения внутренних диаметров | 1934 |
|
SU41690A1 |
Прибор для измерения размеров стопы и голени | 1980 |
|
SU927221A2 |
Способ обмера колонн | 1939 |
|
SU59064A1 |
Стол для маркировки бревен | 1976 |
|
SU572305A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБТОЧКИ ПАЛЬЦЕВ КРИВОШИПОВ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1947 |
|
SU78761A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-26—Подача