Способ проверки форсовых конусов Советский патент 1938 года по МПК G01B3/18 

Описание патента на изобретение SU53729A1

Правильная установка форсовых конусов имеет, как известно, большое значение в отношении достижения экономии тонлива и улучшения работы паровоза. В целях облегчения установки форсовых конусов предлагается не требующий сложных манипуляций способ проверки, используюш.ий применение в трубе двух дисков с накрест натянутыми нитями. Согласно изобретению, совмещение нитей проектируется на зеркало, помещенное под углом в 45° к оси форсового конуса и устанавливаемое на конус. Предназначенный для осуществления этого способа прибор состоит из вертикальной трубы с установленным в ней зеркалом, которая снабжена раздвижными кулачками и горизонтальной окулярной трубкой.

На чертеже фиг. 1 поясняет схематически расположение прибора, помепденного на конусе в дымовой коробке паровоза; фиг. 2 изображает вертикальный разрез прибора; фиг. 3-8- детали его.

Предлагаемый способ проверки форсовых конусов состоит в том,что в дымовой трубе паровоза, очищенной от нагара и сажи, устанавливаются два диска / и // (фиг. 1). В центре

своем диски снабжены круглым отверстием с накрест натянутыми нитями. Таким образом, пересечения нитей образуют две точки, лежащие на оси трубы. Совмещение нитей проектируют на зеркало, устанавливаемое на конус под углом в 45 к его оси.

Для осуществления этого способа служит прибор, представляющий собой вертикальную трубу, в которой установлено зеркало 8 (фиг. 2). Основанием трубы является опорный диск 1 (фиг. 2-4), снабженный пазами /, через которые проходят выступы 12 кулачков 12. Последние находятся с нижней стороны опорного диска 1 и перемещаются радиально в направляющих плашках 13 (фиг. 7 и 8), прикрепленных к диску 7 щурупами 16 (фиг. 2) под воздействием эксцентричных вырезов 2, расположенных с нижней стороны разводной шайбы 2 (фиг. 5 и 6). Шайба 2 помещена сверху диска /, причем выступы 12 кулачков 12 входят в эксцентричные вырезы 2 шайбы 2. При вращении шайбы кулачки 12 концентрично перемещаются.

В отверстие в шайбе на небольшой конусной заточке (фиг. 2) вставлена

Е авторскому свидетельству Г. С. Рылеева

53729

Похожие патенты SU53729A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки паровозных фарсовых конусов 1939
  • Волосных Р.В.
SU56330A1
Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах 1925
  • Азаревич М.М.
SU3649A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН 1926
  • Пахомов И.Н.
SU4993A1
Искрогаситель для паровозов 1930
  • Тильго В.К.
SU21211A1
Приспособление для разметки дисковых кулачков автоматов 1932
  • Гуськов Г.С.
SU28029A1
Прибор для введения в паровой котел раствора коллоидального графита 1931
  • Соколов Г.С.
SU34556A1
Прибор для измерения качаний отвеса 1961
  • Пиньковский Г.С.
SU146961A1
Световой прибор для контроля установки дымовой трубы и конуса паровозов всех серий 1948
  • Куликовский В.Ю.
SU80272A1
Переключательный клапан 1938
  • Харитонов В.И.
SU55825A1
Искроуловитель для паровозов 1925
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU3727A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 729 A1

Реферат патента 1938 года Способ проверки форсовых конусов

Формула изобретения SU 53 729 A1

Шип

SU 53 729 A1

Авторы

Рылеев Г.С.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-01-08Подача