ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ Советский патент 1929 года по МПК G01B5/25 

Описание патента на изобретение SU10672A1

Предлагаемое изобретение касается прибора для разметки с целью последующей обработки паровозных буксовых подшипников, помощью которого разметка может быть произведена в любом месте, даже в раме паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид снизу; фиг. 2 - продольный разрез; фиг. 3 - вид сверху; фиг. 4 - боковой разрез; фиг. 5 - установку прибора на буксе; фиг. 6 - то же, при разметке.

Прибор состоит из плоского корпуса В (фиг. 4), в расточенную часть которого вставляется поворотный диск Д, снабженный криволинейными, симметрично расположенными относительно центра, прорезами а, а, служащими для одновременного равномерного выдвигания, в пазах корпуса В, ползунов Б, Б помощью пальцев в, в (фиг. 2). В центральной своей части диск Д имеет: с одной стороны - нарезанный отросток, которым через отверстие в корпусе В он и крепится барашком Е (фиг. 4); последний законтривает ползуны Б, Б в требуемом месте; с другой стороны - цилиндрический выступ с углублением для выступа рукоятки Р и нарезным отверстием для болта 13, прикрепляющего эту рукоятку Р к диску Д. Для удержания диска на месте служит плоская крышка М (фиг. 2), имеющая отверстие для свободного вращения рукоятки Р (фиг. 1), и привертывающаяся к корпусу В болтами. В отверстие корпуса В ввертывается на резьбе втулка Г (фиг. 4), пропускающая сквозь себя свободно-вращающийся валик Н и укрепленный гайкой заподлицо с плоскостью корпуса В. В головке валика имеется квадратное отверстие, в котором движется градуированная линейка 9 (фиг. 2), скрепленная с подвижной чертилкой ч. На втулке Г свободно насажена градуированная линейка П, в пазах которой движется державка Т. В квадратное отверстие державки Т вставлен передвигающийся крючкообразный упор А, укрепляемый винтом К в любом положении.

При разметках подшипников букс ведущих осей дополнительно применяются угольники С1, С2 со скобами 15 и указателями 16 (фиг. 3).

При пользовании прибором устанавливают штанген-циркуль Т, П так, чтобы нуль подвижной державки Т совпадал с делением градуированной линейки П; деления наносятся по размерам, определяющим горизонтальную ось буксы, в зависимости от серий паровозов. Накладывают прибор на лицевую сторону буксы так, чтобы ползуны Б, Б вошли внутрь буксы (фиг. 5), а крючкообразный упор А слегка касался верхней грани буксы. Поворотом рукоятки Р закрепляют прибор на буксе, устанавливая его одновременно по оси симметрии буксы, и законтривают с обратной стороны барашком Е (фиг. 3). Затем отводят упор А в положение А′ (фиг. 6), для чего упор передвигают в державке Т и закрепляют винтом К. Устанавливают градуированную линейку 9 на деление, равное радиусу шейки оси, и чертилкой ч делают риску в виде полуокружности на ранее вставленный в буксу и уже обстроганный подшипник (на фиг. 6 риска указана пунктиром). При разметках подшипников букс ведущих осей, помимо симметричности вертикальной оси в буксе, необходимо проверить ее симметричность в челюстях, чтобы не было перекоса ската относительно левой и правой сторон рамы паровоза, для чего применяются угольники С1, С2. Прикладывая последние с каждой стороны к ползунам Б, Б перед тем, как закрепить прибор на буксе рычагом Р, и касаясь трущихся поверхностей наличников остриями скоб 15, получают толщину наличников, отмеченную указателями 16 на делениях шкал угольников.

Похожие патенты SU10672A1

название год авторы номер документа
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов 1933
  • Пыхачев Т.А.
SU33899A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1933
  • Заикин М.В.
SU36668A1
Способ разметки осевых буксовых подшипников 1939
  • Пегрук С.В.
SU57871A1
Прибор для проверки установки паровозных букс на шейках колесных пар 1955
  • Костусь А.Л.
SU109272A1
Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз 1934
  • Уманцев Ф.В.
SU43163A1
Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод 1932
  • Мочинский К.П.
SU32438A1
Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс 1939
  • Кениг И.В.
SU56312A1
Приспособление для заливки подшипников и наличников в паровозных буксах 1931
  • Куликов А.М.
  • Соколов А.В.
SU44009A1
Прибор для проверки паровозных фарсовых конусов 1939
  • Волосных Р.В.
SU56330A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 672 A1

Формула изобретения SU 10 672 A1

Прибор для разметки с целью последующей обработки паровозных буксовых подшипников, характеризующийся применением монтированных на плоском корпуса В прибора: 1) поворотного диска Д, снабженного криволинейными симметрично расположенными относительно центра прорезами а, а со вставленными в них ведущими ползуны Б, Б, пальцами в, в, каковые ползуны при повороте диска Д, помощью рукоятки Р, закрепляют прибор в буксе, устанавливая его одновременно по оси симметрии буксы; 2) поворотной чертилки ч, снабженной градуированной линейкой 9, вставленной подвижно в прямоугольное отверстие головки валика Н, вставленного в свою очередь во втулку В и укрепленного вместе с последней на корпусе прибора, и 3) штанген-циркуля Т, П с градуированной линейкой П, поворотно укрепленного одним концом на указанной втулке В и несущего на другом конце, подвижно связанный с ним, крюкообразный упор А.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 приборе, с целью использования такового для разметки подшипников ведущих осей паровоза, угольников С1, С2, несущих каждый выдвижную скобу 15, снабженную указателем 16 для должной установки скобы, в зависимости от толщины наличников и по соответствующему делению на угольнике.

SU 10 672 A1

Авторы

Чухарко Т.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-05-03Подача