Предлагаемое изобретение касается прибора для разметки с целью последующей обработки паровозных буксовых подшипников, помощью которого разметка может быть произведена в любом месте, даже в раме паровоза.
На чертеже фиг. 1 изображает вид снизу; фиг. 2 - продольный разрез; фиг. 3 - вид сверху; фиг. 4 - боковой разрез; фиг. 5 - установку прибора на буксе; фиг. 6 - то же, при разметке.
Прибор состоит из плоского корпуса В (фиг. 4), в расточенную часть которого вставляется поворотный диск Д, снабженный криволинейными, симметрично расположенными относительно центра, прорезами а, а, служащими для одновременного равномерного выдвигания, в пазах корпуса В, ползунов Б, Б помощью пальцев в, в (фиг. 2). В центральной своей части диск Д имеет: с одной стороны - нарезанный отросток, которым через отверстие в корпусе В он и крепится барашком Е (фиг. 4); последний законтривает ползуны Б, Б в требуемом месте; с другой стороны - цилиндрический выступ с углублением для выступа рукоятки Р и нарезным отверстием для болта 13, прикрепляющего эту рукоятку Р к диску Д. Для удержания диска на месте служит плоская крышка М (фиг. 2), имеющая отверстие для свободного вращения рукоятки Р (фиг. 1), и привертывающаяся к корпусу В болтами. В отверстие корпуса В ввертывается на резьбе втулка Г (фиг. 4), пропускающая сквозь себя свободно-вращающийся валик Н и укрепленный гайкой заподлицо с плоскостью корпуса В. В головке валика имеется квадратное отверстие, в котором движется градуированная линейка 9 (фиг. 2), скрепленная с подвижной чертилкой ч. На втулке Г свободно насажена градуированная линейка П, в пазах которой движется державка Т. В квадратное отверстие державки Т вставлен передвигающийся крючкообразный упор А, укрепляемый винтом К в любом положении.
При разметках подшипников букс ведущих осей дополнительно применяются угольники С1, С2 со скобами 15 и указателями 16 (фиг. 3).
При пользовании прибором устанавливают штанген-циркуль Т, П так, чтобы нуль подвижной державки Т совпадал с делением градуированной линейки П; деления наносятся по размерам, определяющим горизонтальную ось буксы, в зависимости от серий паровозов. Накладывают прибор на лицевую сторону буксы так, чтобы ползуны Б, Б вошли внутрь буксы (фиг. 5), а крючкообразный упор А слегка касался верхней грани буксы. Поворотом рукоятки Р закрепляют прибор на буксе, устанавливая его одновременно по оси симметрии буксы, и законтривают с обратной стороны барашком Е (фиг. 3). Затем отводят упор А в положение А′ (фиг. 6), для чего упор передвигают в державке Т и закрепляют винтом К. Устанавливают градуированную линейку 9 на деление, равное радиусу шейки оси, и чертилкой ч делают риску в виде полуокружности на ранее вставленный в буксу и уже обстроганный подшипник (на фиг. 6 риска указана пунктиром). При разметках подшипников букс ведущих осей, помимо симметричности вертикальной оси в буксе, необходимо проверить ее симметричность в челюстях, чтобы не было перекоса ската относительно левой и правой сторон рамы паровоза, для чего применяются угольники С1, С2. Прикладывая последние с каждой стороны к ползунам Б, Б перед тем, как закрепить прибор на буксе рычагом Р, и касаясь трущихся поверхностей наличников остриями скоб 15, получают толщину наличников, отмеченную указателями 16 на делениях шкал угольников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов | 1933 |
|
SU33899A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ | 1933 |
|
SU36668A1 |
Способ разметки осевых буксовых подшипников | 1939 |
|
SU57871A1 |
Прибор для проверки установки паровозных букс на шейках колесных пар | 1955 |
|
SU109272A1 |
Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз | 1934 |
|
SU43163A1 |
Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод | 1932 |
|
SU32438A1 |
Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс | 1939 |
|
SU56312A1 |
Приспособление для заливки подшипников и наличников в паровозных буксах | 1931 |
|
SU44009A1 |
Прибор для проверки паровозных фарсовых конусов | 1939 |
|
SU56330A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
Прибор для разметки с целью последующей обработки паровозных буксовых подшипников, характеризующийся применением монтированных на плоском корпуса В прибора: 1) поворотного диска Д, снабженного криволинейными симметрично расположенными относительно центра прорезами а, а со вставленными в них ведущими ползуны Б, Б, пальцами в, в, каковые ползуны при повороте диска Д, помощью рукоятки Р, закрепляют прибор в буксе, устанавливая его одновременно по оси симметрии буксы; 2) поворотной чертилки ч, снабженной градуированной линейкой 9, вставленной подвижно в прямоугольное отверстие головки валика Н, вставленного в свою очередь во втулку В и укрепленного вместе с последней на корпусе прибора, и 3) штанген-циркуля Т, П с градуированной линейкой П, поворотно укрепленного одним концом на указанной втулке В и несущего на другом конце, подвижно связанный с ним, крюкообразный упор А.
2. Применение при охарактеризованном в п. 1 приборе, с целью использования такового для разметки подшипников ведущих осей паровоза, угольников С1, С2, несущих каждый выдвижную скобу 15, снабженную указателем 16 для должной установки скобы, в зависимости от толщины наличников и по соответствующему делению на угольнике.
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-05-03—Подача