Прибор для проверки центров паровозных осей Советский патент 1929 года по МПК B23B5/32 B23B25/06 

Описание патента на изобретение SU9865A1

Предлагаемое изобретение, состоящее из укрепляемой на паровозном колесе планшайбы с наносящим риску и центр шпинделем, предназначается для проверки центров паровозных осей.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора; фиг. 2-вид прибора сбоку; фиг. g- продольный разрез направляющей втулки с конусами и фиг, 4 и 5- вид сбоку и спереди резцедержателя.

Устройство прибора для проверки центров паровозных осей состоит из следующих основных частей: планшайбы 1 (1 и 2), служащей основанием прибора, установочных деталей и рабочей части. Планшайба 1 помощью двух болтов 13 я планок 26 может быть укреплена на колесе ската таким образом, что ее упорные ножки 15 расположатся на торцевой части ступицы колеса. Кроме установочных болтов 13, позволяющих установить прибор на скате, планшайба 1 несет на себе еще болты 18 с поперечиной 27, а также и четыре колонки 16 для центрирующих направляющую втулку винтов 17. К рабочей части

прибора относится шпиндель 4 и упомянутая направляющая втулка 2д с трубкой 3, или заменяющая ее втулка 26 (фиг 3), с разрезными медными конусами 4о и гайками Зо. Втулка 2а с трубкою 3 и проходящим через нее шпинделем 4, при помощи кольцевой гайки 5, закрепляется после центрирования ее винтами 17 на планшайбе 1.

Для поверки центров и нанесения .их на осях, шпиндель 4 снабжен чертилкой 10, 11 и имеет на одном конце шарошку 6 (фиг. 1). Другой же четырехгранный конец шпинделя несет трещетку 21, сообщающую шпинделю 4 вращательное рабочее движение. Если ясе на место шарошки установить составной рычаг 28, 29 (фиг. 4 н 5) с резцом 34, то в этом случае можно получить и новую риску.

С целью получить для трещетки надлежащий упор при работе и выбирании в оси центров, упорная поперечина 27 несет на себе болтик 22, закрепляемый барашком 25; в головку этого болтика и упирается поджимная часть трещетки 21.

Втулка 26 (фиг. 3) с медными разрезными конусами 4о, имеющими

целью, помощью гаек Sdr компенсировать износ их и дать точное центрированное положение шпннделю прибора, предназначается, таким образом, для повышения точности последнего.

Действие прибора сводится к следующему-: по установке прибора упорными ножками 15 на ступице колеса, руководствуясь контрольной круговой риской на оси ската и пользуясь чертилкой 10, 11, устанавливают шаиндель 4 в центральное положение; таким образом его ось совпадает с центром контрольной окружности и, по закреплении этого положения гайкой 5, в случае необходимости шарошкой 6 возможно усилить или выбрать вновь забитый центр.

В том случае, когда контрольной риски на оси не имеется, то для получения ее следует на шпиндель 4 навернуть резцедержатель, представляющий собою составной рычаг 28, 29 (фиг. 4 и 5), и, ориентируясь наружной выступающей из колеса частью оси, по установке шпинделя 4 при помощи резца 34, закрепляемого винтом 33, наносят контрольную окружность-риску желательного диаметра; для изменения величины этого диаметра резцедержатель , сделан составным, позволяющим детали 29 иметь поворот относительно оси 31 и, по установке требуемого размера диаметра, быть закрепленной винтом 32 или гайкой 30.

Предмет патента.

Прибор для проверки центров паровозных осей, характеризующийся применением планшайбы 1 (фиг. ,1 и 2) с четырьмя упорными ножками 15, укрепляемой помощью двух болтов 13 и двух планок 26 к спицам колеса, снабженной втулкой 2й со стальной трубкой 3 или втулкой 2:6 (фиг. 3) с разрезными медными конусами 4(5 и с железными гайками дб, каковая втулка центрируемая посредством четырех винтов 17 и закрепляемая гайкой 5, служит направляющей шпинделю 4 с чертилкой 10, 11, несущему на одном конце шарощку б или составной рычаг 28, 29 (фиг. 4 и 5) с резцом 34, а на другом конце-трещетку 21 (фиг. 1). упирающуюся в головку болтика 22, закрепляемого барашком 25 в поперечине 27, соединенной болтами 18 с планшайбой i.

Похожие патенты SU9865A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
Прибор для проверки центров паровозных осей 1932
  • Григорьев И.Г.
  • Финенко П.К.
SU32163A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1
ПРИБОР ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КОНИЧЕСКОГО ОСТРИЯ У ГРАВИРОВАЛЬНЫХ РЕЗЦОВ 1933
  • Бурмистров Ф.Л.
SU38006A1
Устройство для обработки концов деталей типа труб 1989
  • Карпов В.П.
  • Шилов А.Н.
SU1706126A1
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ ПАЛЬЦЕВ КРИВОШИПА КОЛЕСНЫХ ПАР 1939
  • Дермичев Д.П.
SU58260A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОВ ИЛИ Т. П. ИЗДЕЛИЙ 1925
  • Генкель Г.Г.
  • Спирин К.Г.
  • Жирнов А.А.
SU7849A1
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ (ДУГОВЫХ) ЛУЧЕЙ НА ЗАГОТОВКАХ КУЛАЧКОВ К АВТОМАТИЧЕСКИМ СТАНКАМ 1931
  • Белых С.В.
SU36667A1
Копировальный станок для дерева 1924
  • Маленков А.А.
SU1661A1
Станок для обточки и расточки цилиндров 1926
  • Бремер А.Р.
SU5401A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 865 A1

Реферат патента 1929 года Прибор для проверки центров паровозных осей

Формула изобретения SU 9 865 A1

SU 9 865 A1

Авторы

Шилов И.Ф.

Даты

1929-06-29Публикация

1925-09-01Подача