на фиг. 5 - полуоссвая шестерня дифференциала.
Дифференциал содержит корпус 1 ео шлицами 2 и 3, который крепится к ведомой шестерне гла.вной передачи (на чертеже не показана). В корпусе 1 установлена крестовина 4 (или ось сателлита) с сателлитами 5 и шайбами б, полуосевые шестерни 7 и 8 соответственно со шлицами 9 и 10, выполненными на наружной цилиндрической поверхности ступиц, и муфты трения, состоящие из ведуш,их дисков 11, установленных в шлицах корпуса 1 дифференциала, и ведомых дисков 12-14, установленных в шлицах 10 ступиц полуосевых шестерен 8, а также упругие элементы в виде пружин 15 и 16 Белловиля.
Наружная поверхность шлицев 9 и 10 полуосевых шестерен 7 и 8 выполнена ступенчатой в виде трех концентрических цилиндрических поверхностей 17-19 (см. фиг. 5), а каждый ведомый диск 12-14 выполнен со шлицами, имеющими разный диаметр впадин, при этом наибольший диаметр впадин шлицев, выполненный на диске 12, соответствует наибольшему диаметру наружной ступенчатой поверхиости 17 шлицев 10 шестер«и 8, наименьший диаметр впадин шлицев, выполненный на диске 14, соответствует наименьшему диаметру наружной ступенчатой поверхности 19 шлицев 10, а диаметр впадин шлицев диска 13 выполiiei промежуточным между диаметром впадип дисков 12 и 14, и соответствует диаметру поверхности 18 шлицев 10 шестерни 8.
При работе дифференциала в режиме повышающего ВПутренпего трения нружипа 16 устанавливается между шайбами 6 и ведущим диско.м 11, установленным с внутренней стороны фрикционной муфты. Ведомый диск 13 устанавливается на щлицы 10 по их наружной поверхности 18 и упирается в торец 20. Между ведомым диском 14 фрикционной муфты и торцом 21 шестерни 8 остается зазор.
При работе дифференциала в режиме убывающего внутреннего трения пружина 16 устанавливается между корпусом 1 и наружным ведущим диском 11, уста ювленным с наружной стороны фрикционной муфты. Ведомые диски 12 и 13 теперь меняются местами таким образом, что между торцом и диском 12 остается зазор, а диск 14 упирается в торец 21 шестерни 8.
Работает дифференциал следуюшим образом.
Пружины 15 и 16 обеспечивают предварительное сл :атие фрикционных дисков муфты трения, создавая некоторый начальный момент трения.
При Приложении к корнусу 1 дифференциала крутящего момента осевые силы, возникающие в зацеплении сателлитов 5 с полуосевыми шестернями 7 п 8 и пропорциональные величине приложенного момента при работе дифференциала шестерни 8 воздействует на ведомый диск 13 и сжимает фрикционную муфту, повышая внутреннее трение в дифференциале.
При работе дифференциала в режиме убывающего внутреннего трения осевая сила воздействует на ведомый диск 14 через торец 21, нейтрализуя действия пружины 16 и, таким образом, ослабляя сжатие дисков фрикционной муфты. В муфте остается только одна пара трения -между ведущим диском 11, установленным снаружи, и ведомым диском 14. В результате внутреннее трение в дифференциале убывает.
Таким образом, путем перестановки пружин 16 и ведомых дисков 13 и 18 фрикционной муфты можно получить дифференциалы как с повышающим, так и с убываюпшм внутренним трением.
Формула изобретения
Самоблок11руюгги1нся дифференциал, содер 1 апщй корпус со шлицамп, в котором установлена крестовина с сателлитами и шайбами, полуосевые шестерни со шлицами, выполпен1гыми на наружной цилиндрической ступенчатой поверхности ступиц, и муфты трения, состояпше из ведущих дисков, установленных на шлицах корпуса, ведомых дисков, установленных на шлицах ступиц полуосевых шестерен и упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью использования его в режимах повышающего и убывающего внутреннего трения, наружная поверхность шлицев ступиц полуосевых шестерен выполнена ступенчатой, а шлицы ведомых дисков имеют разный диаметр впадин, при этом наибольший диаметр
впадин ведомого диска соответствует наибольшему диаметру наружной ступенчатой поверхности шлицев полуосевых шестерен, наименьший диаметр впадин ведомого диска соответствует наименьшему диаметру наружной ступенчатой поверхности шлицев полуосевых шестерен, а промежуточные диаметры впадин ведомых дисков соответствуют среднему диаметру наружной ступенчатой поверхности шлицев полуосевых шестерен.
Материалы, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N° 3362258, кл. 74-711, 1968.
2.Патент США Л 340585, кл. 74-711, 196S.
2 /f / f 5 S 61S
iL-llli
-A-.j-Win rJ rn F П
VLJ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU578203A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1972 |
|
SU697360A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1076327A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1977 |
|
SU709411A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711526A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711527A1 |
lflUi.3
УзелЛ
PUS.fpus.S
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1974-07-19—Подача