1
Изобретение относится к области транспортногр машиностроения, в частности к дифференциалам.
Известен самоблокирующийся дифференциал содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сателлиты, установленные на оси, фрикционную муфту, состоящую из нажимных дисков со скошенными пазами, ведущих дисков, установленных в шлицах корпуса, ведомых дисков, установленных в шлицах полуосевых шестерен, и упругий элемент для поджатия дисков фрикционной муфты 1 .
Недостатками этого дифферени 1ала являются повышенный износ, плохая управляемость, низкий срок службы.
Цель изобретения - повышение срока службы дифференциала.
С этой целью предлагаемый дифференциал снабжен распорными кольцами, а в корпусе выполнены овальные радиальные отверстия,
малая ось овалов которых равна диаметру распорных колец, при этом каждое распорное кольцо установлено на оси дифференциала в отверстиях между нажимными дисками.
На фиг. 1 изображен дифференциал, продольньЕЙ разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 , на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Самоблокирующийся дифференциал состоит из корпуса 1 со сквозными пазами 2, крышки 3, полуосевых шестерен 4, установленных на радиально-упорных подшипниках 5, сателлитов 6, установленных на оси 7, распорных колец 8, размешенных в овальных отверстиях 9 корпуса 1 с зазорами В и Г, а малая ось овальных отверстий 9 равна диаметрам распорных колец 8. Наружные поверхности распорных колец 8 контактируют со скошенными пазами 10 нажимных дисков 11, фрикционных муфт, состояших из ведущих 12 и ведомых 13 дисков, поджатых упругим элементом 14.
Самоблокирующий дифференциал работает следующим образом.
В ненагруженном состоянии диски 12, 13 фрикционных муфт поджаты упругим элементом 14 с незначительным усилием, поэтому блокирующий момент дифференциала незначителен. При подводе к корпусу 1 дифференциала увеличивающегося крутящего момента, распорные кольца 8, перемещаясь в окружном направлении, постепенно выбирают зазор В в овальных отверстиях 9 корпуса 1. Благодаря их взаимодействию со скощенными пазами 10 нажимных дисков 11 увеличивается усилие сжатия упругого элемента 14 и дисков 12, 13 .фрикционных муфт, что вызывает увеличение блокирующего момента дифференциала. После выбора зазора В, несмотря на увеличение подводимого крутящего момента, блокирующий момент дифференциала перестает возра тать, так как усилие от распорных колец 8 передается непосредственно на корпус 1. Для исключения возрастания блокирующего момента от трения полуосевых шестерен 4 о корпус I и крыщку 3 дифференциала установлены раднально-упорные подщипники, которые предохраняют от перемещения полуосевые щестерни 4, улучщая работу зубчатого зацепления (полуосевой щестерни 4 с сателлитов 6). Т / XJIff и 7 фиг.Ч 4 Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми щестернями, сателлиты, установленные на оси, фрикционную муфту, состоящую из нажимных дисков со скощенными пазами, ведущих дисков, установленных в щлицах корпуса, ведомых дисков, установленных в ишицах полуосевых щестерен, и упругий элемент для поджатия дисков фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью повыщения срока службы дифференциала, он снабжен распорными кольцами, а в корпусе выполнены овальные радиальные отверстия, малая ось овалов которых равна диаметру распорных колец, при этом каждое распорное кольцо установлено на оси дифференциала в отверстиях между Нажимными дисками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1086564, кл. 63 С 13/10, 1961. /2
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1094996A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1981 |
|
SU1052431A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
г
иг.5
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-01-07—Подача