Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1979 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU697360A1

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для колесных гран спортных средств; применяется вместо обычных шестеренчатых межколесных или межосевых дифференциалов с целью повышения тягово-сцепных свойств колесной машины в условиях бездорожья или гололеда.

Известен самобпокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, на наружной поверхности ступиц которых выполнены шлицы, сателлитами,- установленными на осях, закрепленных в корпусе, и фрикционными муфтами, связьшающими полуосевые шестерни с корпусом.

Однако такой дифференциал сложен в изготовлении и при сборке. Большое количество деталей приводит к увеличению длины корпуса дифференциала, а наличие трех шлицевых деталей при сборке требует специального приспособления для фиксации деталей в строго определенном положении при большом усилии сжатия пружин.

Цель изобретения - упрошение конструкции дифференциала при одновременном сохранении

Эффекта убывания внутреннего трения между дисками фрикционной муфты под нагрузкой.

Для зтого на торцах шлиц упомянутых ступиц в предлагаемом дифференциале выполне 1Ы уступы, посредством которых на полуосевых шестернях закреплены нажимные диски фрикционных лтуфт.

На чертеже изображен описываемый самоблокирующийся дифференциал, общий вид с продольным разрезом.

Самоблокирующийся дифференциал содержит Kopnjc 1, полуосевые шестерни 2, связанные с корпусом посредством ведущих дисков 3 и недомыл дисков 4 фрикционных муфт. Нажимной диск 5 соединен посредством наружных шлиц с корпусом 1 дифференциала, односторонний уступ 6 на ступице полуосевой шестерни связывает нажимной диск 5 и полуосевую шестерню 2 заодно при перемещении на зазор А в направлении его уменьшения.

Для уменьшения остаточного трения между шестерней 2 и деталями, связанными с корпусом 1 и нахдамным диском 5, могут устанавливаться тела качения в виде шариков или ро

Похожие патенты SU697360A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1974
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевалаков Иван Иванович
  • Грюнов Виктор Борисович
SU563310A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU612837A1
Самоблокирующийся дифференциал 1959
  • Скб-1 Минского Автозавода
SU124814A1
Самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Горюнов Виктор Борисович
  • Горюнов Алексей Викторович
SU1230874A2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2014
  • Гопал Сурадж
  • Чаван Прадип Юврадж
  • Макмиллан Патрик Джон
RU2645181C2
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Коломиец Геннадий Григорьевич
  • Колмаков Валерий Иосифович
SU537859A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук В.Ф.
  • Лукерчик Л.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711527A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2

Иллюстрации к изобретению SU 697 360 A1

Реферат патента 1979 года Самоблокирующийся дифференциал

Формула изобретения SU 697 360 A1

SU 697 360 A1

Авторы

Садчиков Петр Александрович

Даты

1979-11-15Публикация

1972-04-30Подача