1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для колесных гран спортных средств; применяется вместо обычных шестеренчатых межколесных или межосевых дифференциалов с целью повышения тягово-сцепных свойств колесной машины в условиях бездорожья или гололеда.
Известен самобпокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, на наружной поверхности ступиц которых выполнены шлицы, сателлитами,- установленными на осях, закрепленных в корпусе, и фрикционными муфтами, связьшающими полуосевые шестерни с корпусом.
Однако такой дифференциал сложен в изготовлении и при сборке. Большое количество деталей приводит к увеличению длины корпуса дифференциала, а наличие трех шлицевых деталей при сборке требует специального приспособления для фиксации деталей в строго определенном положении при большом усилии сжатия пружин.
Цель изобретения - упрошение конструкции дифференциала при одновременном сохранении
Эффекта убывания внутреннего трения между дисками фрикционной муфты под нагрузкой.
Для зтого на торцах шлиц упомянутых ступиц в предлагаемом дифференциале выполне 1Ы уступы, посредством которых на полуосевых шестернях закреплены нажимные диски фрикционных лтуфт.
На чертеже изображен описываемый самоблокирующийся дифференциал, общий вид с продольным разрезом.
Самоблокирующийся дифференциал содержит Kopnjc 1, полуосевые шестерни 2, связанные с корпусом посредством ведущих дисков 3 и недомыл дисков 4 фрикционных муфт. Нажимной диск 5 соединен посредством наружных шлиц с корпусом 1 дифференциала, односторонний уступ 6 на ступице полуосевой шестерни связывает нажимной диск 5 и полуосевую шестерню 2 заодно при перемещении на зазор А в направлении его уменьшения.
Для уменьшения остаточного трения между шестерней 2 и деталями, связанными с корпусом 1 и нахдамным диском 5, могут устанавливаться тела качения в виде шариков или ро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1974 |
|
SU563310A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2014 |
|
RU2645181C2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711527A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1972-04-30—Подача