1
Изобретение относится к мостостроению, и частности к устройствам скольжения для иеремещения длинномерного элемента.
Известно устройство скольжения для перемещения длииномерных элементов - пролетных строений мостов, включающее прокладку из полимерного материала, скользящую но контртелу 1.
Одпако это устройство имеет высокий коэффициент трения скольжения, достигающий при нормальной температуре 0,01-0,05.
Известно также наиболее близкое к изобретеииЕО но достигаемому результату устройство скольжения для перемещения длинномерных элементов, включающее контртело, каретку и обойму, с обращенной к контртелу антифрикционной прокладкой 2.
Недостаток известного устройства заключается в трудности перемещения длинномерных элемеитов и необходимости использования мощных тяговых приспособлений.
Цель изобретения - облегчение перемещения и снижение мощности тяговых приспособлений.
Это достигается тем, что устройство снабжено источником высоковольтного напряжения, один полюс которого подключен к контртелу, а другой - к обойме с антифрикционной прокладкой, причем обойма с прокладкой электрически изолирована, а контртело на
поверхности, обращенноГ к антнфрикционно прокладке, имеет слой антифрикционной изолирующей краски и слой смазки с адсорбирующей способностью в электрическом поле.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство скольжения по сплошным путям; на фиг. 2-то же, с переставным контртелом; на фиг. 3-с переставной кареткой.
Устройство скольжения состоит из каретки 1, шарнира 2, изоляции 3 н обоймы 4 с встроенной в нее антифрикционной нрокладкой 5 из полимерного материала тина фторопласта, скользяпл,ей по контртелу 6. Контртело на поверхности, обрантенной к антифрикционной прокладке, имеет слой антифрикционной изолирующей краски, например пентофталиевой эмалп (ПФ-115), и слой смазки с адсорбирующей способностью типа олеиновой кислоты. В ряде случаев контртело опирается на пути 7 скольжения.
Обойма 7 с антнфрикцпонной прокладко 5 электрически изолирована от других деталей и нодключена соответственно к разным полюсам источника 8 высоковольтного напрялсення. На каретку 1 или контртело 6 опирается перемещаемый длинномерный элемент 9.
Работает устройство следующим образом.
Перемещаемый длинномерный элемент опирают на каретку или контртело и подают высоковольтное нанряжение к антифрикционной
прокладке. В результате антифрикционная прокладка заряжается статическим электричеством, происходит адсорбция молекул смазки на поверхности антифрикционпой прокладки, благодаря чему резко снижаются коэффициенты трения, приближаясь к коэффициентам при жидкостном треиии вне зависимости от длины перемещения. После этого с помощью тягового приспособления (на чертеже не показано) прикладывают небольшое усилие к длинномерному элементу - пролетному строению моста и передвигают его на необходимое расстояние.
Формула изобретения
Устройство скольжения для перемещения длинномерного элемента, включающее контртело, каретку и обойму, с обращенной к контртелу антифрикционной прокладкой, отл и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью оолегчения перемещения н снижения мощности гяговых приспособлений, оно снабжено источником высоковольтного напряжения, один полюс которого подключен к контртелу, а другой-к обойме с антифрикционной прокладкой, причем обойма с прокладкой электрически изолирована, а контртело на поверхности, обращенной к антифрикционной прокладке, имеет
слой антифрикционной изолирующей краски и слой смазки с адсорбирующей способностью в электрическом поле.
Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе:
1. Long J. Е., The performance of РТЕЕ in bridge bearings. Ац51га11ап Civil Engineering, 1969, 10, c. 30-32.
2. Кутьков A. A., Кальницкий В. С. Исследования в области трения и износа металлополимерных пар. Кищинев, 1969, с. 15-40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть строительных конструкций | 1990 |
|
SU1761853A1 |
Опорная часть моста | 1975 |
|
SU642410A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СМАЗОЧНЫМ ДЕЙСТВИЕМ | 2012 |
|
RU2493380C1 |
Опора скольжения | 1975 |
|
SU557213A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2494370C1 |
Способ обработки трущихся поверхностей | 1982 |
|
SU1155629A1 |
Способ испытания трибологических свойств магнитной жидкости и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1651154A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1975-12-01—Подача