Устройство скольжения для перемещения длинномерного элемента Советский патент 1977 года по МПК E01D21/06 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU563450A1

1

Изобретение относится к мостостроению, и частности к устройствам скольжения для иеремещения длинномерного элемента.

Известно устройство скольжения для перемещения длииномерных элементов - пролетных строений мостов, включающее прокладку из полимерного материала, скользящую но контртелу 1.

Одпако это устройство имеет высокий коэффициент трения скольжения, достигающий при нормальной температуре 0,01-0,05.

Известно также наиболее близкое к изобретеииЕО но достигаемому результату устройство скольжения для перемещения длинномерных элементов, включающее контртело, каретку и обойму, с обращенной к контртелу антифрикционной прокладкой 2.

Недостаток известного устройства заключается в трудности перемещения длинномерных элемеитов и необходимости использования мощных тяговых приспособлений.

Цель изобретения - облегчение перемещения и снижение мощности тяговых приспособлений.

Это достигается тем, что устройство снабжено источником высоковольтного напряжения, один полюс которого подключен к контртелу, а другой - к обойме с антифрикционной прокладкой, причем обойма с прокладкой электрически изолирована, а контртело на

поверхности, обращенноГ к антнфрикционно прокладке, имеет слой антифрикционной изолирующей краски и слой смазки с адсорбирующей способностью в электрическом поле.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство скольжения по сплошным путям; на фиг. 2-то же, с переставным контртелом; на фиг. 3-с переставной кареткой.

Устройство скольжения состоит из каретки 1, шарнира 2, изоляции 3 н обоймы 4 с встроенной в нее антифрикционной нрокладкой 5 из полимерного материала тина фторопласта, скользяпл,ей по контртелу 6. Контртело на поверхности, обрантенной к антифрикционной прокладке, имеет слой антифрикционной изолирующей краски, например пентофталиевой эмалп (ПФ-115), и слой смазки с адсорбирующей способностью типа олеиновой кислоты. В ряде случаев контртело опирается на пути 7 скольжения.

Обойма 7 с антнфрикцпонной прокладко 5 электрически изолирована от других деталей и нодключена соответственно к разным полюсам источника 8 высоковольтного напрялсення. На каретку 1 или контртело 6 опирается перемещаемый длинномерный элемент 9.

Работает устройство следующим образом.

Перемещаемый длинномерный элемент опирают на каретку или контртело и подают высоковольтное нанряжение к антифрикционной

прокладке. В результате антифрикционная прокладка заряжается статическим электричеством, происходит адсорбция молекул смазки на поверхности антифрикционпой прокладки, благодаря чему резко снижаются коэффициенты трения, приближаясь к коэффициентам при жидкостном треиии вне зависимости от длины перемещения. После этого с помощью тягового приспособления (на чертеже не показано) прикладывают небольшое усилие к длинномерному элементу - пролетному строению моста и передвигают его на необходимое расстояние.

Формула изобретения

Устройство скольжения для перемещения длинномерного элемента, включающее контртело, каретку и обойму, с обращенной к контртелу антифрикционной прокладкой, отл и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью оолегчения перемещения н снижения мощности гяговых приспособлений, оно снабжено источником высоковольтного напряжения, один полюс которого подключен к контртелу, а другой-к обойме с антифрикционной прокладкой, причем обойма с прокладкой электрически изолирована, а контртело на поверхности, обращенной к антифрикционной прокладке, имеет

слой антифрикционной изолирующей краски и слой смазки с адсорбирующей способностью в электрическом поле.

Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе:

1. Long J. Е., The performance of РТЕЕ in bridge bearings. Ац51га11ап Civil Engineering, 1969, 10, c. 30-32.

2. Кутьков A. A., Кальницкий В. С. Исследования в области трения и износа металлополимерных пар. Кищинев, 1969, с. 15-40.

Похожие патенты SU563450A1

название год авторы номер документа
Опорная часть строительных конструкций 1990
  • Руденко Александр Федорович
  • Филатов Юрий Степанович
  • Мазур Василий Прокофьевич
  • Керницкий Владимир Степанович
SU1761853A1
Опорная часть моста 1975
  • Кармадонов Агафангел Феодосьевич
  • Бахтиаров Игорь Петрович
  • Касьянов Владимир Павлович
SU642410A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1984
  • Либерберг Феликс Рахмиелевич
  • Мец Роман Матвеевич
  • Сарычев Николай Константинович
  • Фельдман Михаил Борисович
SU1245642A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СМАЗОЧНЫМ ДЕЙСТВИЕМ 2012
  • Любимов Дмитрий Николаевич
  • Долгополов Кирилл Николаевич
  • Вершинин Николай Константинович
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2493380C1
Опора скольжения 1975
  • Куинджи Владлен Владимирович
  • Баранов Александр Федорович
  • Абдрахманов Рафаель Хабриевич
  • Курочкин Николай Матвеевич
SU557213A1
МАШИНА ТРЕНИЯ 2012
  • Любимов Дмитрий Николаевич
  • Долгополов Кирилл Николаевич
  • Вершинин Николай Константинович
  • Иванов Алексей Евгеньевич
  • Глазунова Евгения Александровна
RU2494370C1
Способ обработки трущихся поверхностей 1982
  • Мельниченко Игорь Михайлович
  • Кузьменков Михаил Ильич
  • Близнец Михаил Михайлович
  • Сысоев Павел Васильевич
SU1155629A1
Способ испытания трибологических свойств магнитной жидкости и устройство для его осуществления 1989
  • Медведев Виталий Федорович
  • Вислович Анатолий Николаевич
  • Бакаленко Владимир Иванович
  • Данилов Владимир Дмитриевич
SU1651154A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2

Иллюстрации к изобретению SU 563 450 A1

Реферат патента 1977 года Устройство скольжения для перемещения длинномерного элемента

Формула изобретения SU 563 450 A1

SU 563 450 A1

Авторы

Бахтиаров Игорь Петрович

Касьянов Владимир Павлович

Зайончик Мирон Львович

Даты

1977-06-30Публикация

1975-12-01Подача