Изобретепие огиосиюя к регулируемым ,ерчивны.1 электронрпводаМ постоянного тока с вентильными нреобразонателями.
Известны peuepcirBHBie вентильные электронриБоды постоянного тока с дву.ы тиристор нымн нреобразователями, вк.тючеиньпгт всгречно-наралле/тьно, которые имеют согласованное VHpaii.ie:iHe 1.
В снло; 1 1Х пенях этих э,1ект;)онриводоз имеются конгхры. но KOTopiiiM ii статических и динамнчес.ких режимах их работы нротекают -равнител1 ныс токи. Для ограничения этих -я иринимать специальные
меры.
Наиболее б.чизким техннческнА репением к нредлал; емом является ревереивньп тиристор ыГ| элект;)онр.пвод постоянного тока 2, в котором ллн ограничения -равнительных токов HCHO-Tii3(,i то1 оо1 ранпч 1 а О1Цие реакropi)i, включе.нныс носледова.телыю ме/кд раз 1оноляр;1ымн зажимами тирнсторн1 :х иреобразовате;1еГ|, н дроссель, вк.тюненньи между обн1ен ТОНКО указа ых реакторов и якорем ис 1олнител)Ного дв гателя постоянного тока с o6N OTKOH незавнснмого волбужденич. Последняя 1 олучает от доноЛ1 те; ьпого .. За счет отде.ьн)1Х то.коо ран(Ч Ва Они1Х ycrpo -ieT i н до: олнител ного П1) в 11озб ждения н азаннь Л ектпо; рн од . габ::рнты и
вес, а наличие дросселя в , якоря cyniecTiseriiio сказь вается а его б строде ств11;1.
Цель изобреге ;ня --- у ро1цеп 1е i yN e;ibHiciiHe веса н габаритов электронривода.
Это достигается путе. ис юльзования .иаль)о обмотки возбужде1 ия электродв ателя : ее , eждy разнонолярными Г реобразователе )Х урав1 телы ых реакторов. При этом я1чО;- ь дв 1гате.тя подключается к средней точке обмотки возбуждеHii и (Гслево гонке траиеформатора. При такой лектро:1р тода нронадаег также необходильэсть в дополн; тельно нсточ нке нигання для обмотк возбужден1 Я.
Па чертеже приведена cxeNia с 1ловых де::еГ|. поясняюн1ая су пность 3об).
Д11а ехфазнглх реобразователя 1 н 2 собра;, по нулево , включены ;,ст;н-чн)-пара.-.1ельпо. . .т;1совап; о и получают от облоток снлозо -о тра 1сформатора 3.
К разно о. вв водам этих преобразог1ателе 1 нодклюне |а обмотка .возбуждения 4 двигателя. .Между средней точкой обмстю н нулево точкой силового тра1 сфор атора вкл1оне п 1 обмотка дв гателя 5 н дроссель G.
возб жден11я 4 специальное иснолнен е, б.таго.ча.р;) котором v, Q
, чем i iMirjiioi oini-irivc ;a ::i;iiMiM;: ; о:юужде1|:|и, л сочсине и ияюда iii.iOpaiu) ;i3 р; Счета lij DiLKanuH no ncii 11(.).ааа,1ьиого точа яко;)я. Ве.гччииа шгдукпппюго с()лроГ)1и;и май обдюгла t .аааоилспа paBjiDii . i;; : т;г а)1Х roiipiiriiB.icauii jiea:; горе;.; v/iei rpn;:Р1 |И)да ii).);;) laraa. I hi ii)iii iuiii ()Ч;л:лч jl i ouMOiKa cejKiocaai. ()даа;() no лмралгор CL; работы э. а1 трод П1ато,1Ь и данной схеме арояв:1яет и itoKOTOpoii ereiicaa vaioiiciaia гателе со -меа1а1П1ым цо.юх ждсплом. При луaeiiOM злачсЛЛа якорного тока л нслодвчжлом икоре ло обмогкс иозб кдемия л|) постоянная сос1а3. Я1О1ная у;).1ьло1ч) гока. обсслсчлвая создаиле начального лотока . иудсиля Д1;;1гателя.
Ревер:л Я11,11 11лекгр011рлк()д pa6oi-- cr сле;i, iouui i образом.
ripji лхлевом слглале ул)авлелая лреоб1)тс,1)вател11 1 л 2 имеют одл1 аковые угл.| регу1ЛрО К1лая, лозтолг - ностояииая соста ляк)Н1:1Я гока. в якоре дшпателя равна л siKOpij лах(5Длтся li неиод1 ЛЖ1 ом сосгоя;1лл. Прн .: х-равилтельл1 1е тОКп, нр()те ча1оли1е межд - разнололя.рлыми 1 ыводамл лре()б)азовате;ieii через обмотку возбуждения, создают лачалыгьп маглигный поток в -.тектродвлгагеле. Г1оявлеи1 е улразляющего cariiaaa в завислмостл от его злака цршводит к том. что Лол открытая тлристоров в одном преобразователе ме;п,и1ается, а в )м вел11ЧИ15а ;тся. В рез лвтате ii обмотке возллкг:ет лоетояииая составляющая тока, :1а:1равление л iseтлч.л.ла которо) олредо.тяются лолярностью л злачепне.м С иа1ала УИра.телия, и двигатель лачлиает Blaiua 11.ся. Злак же Л(;тока возбхЖделкя всегда остается одлал; л тед же, гак как лрл хлзеллченнн тока в ОД11{)11 ii3 i())ГОК ВОЗбуЖДеЛЛЯ ток в ЛОЛ01 Л;:С
С1 ьн1аегся, а обмогкл зк мочены согласно. 11рактпческ1Л нр;: уве.тичслнн рассогла. 3 porv.Tл 1ован 1я тнр: сiopHi) лреобразователямл м. уве,111челл11 лагр;.зкл логок возбуждения дз1Лателя iieMHOio зе.тнчлвае iся, г. е. ЛО сволм характерлстлк 1л: данн1)н ле; тро:1рлвод 1гсскол1 1 о аоа:ор ;ст с;:стем 1 нраво.то; с Д М1;а e.ie ллогм ;(мб ждеа:я. нрачсм Ф;..склли огдельных o6 ioioj иезавлсл.мого л с.1ел1аллого люзбуждеиия здесь сов.менюны I одной об.мотке и)зб жделия 4 с i:,.TOM средней точки.
ij Ma.TOMOiHHHix pei5e)CHBiii ix вс1;тлл1)ИВ1 ,г- Iро11рЛ1К)Длх. де це.;есооб)с1зней л Л1мелять однофазные нрсоб|1азоватслл. зозмо/кло в ряде ел)час1; (Koivia лет необходимости ii iioiiijiiiieaлл cieiiena лсл()льзо) ислолниle.ThHoii) двлгате тя) )чать лз оп.лсанлой
CXCMlii дроссель ;5 КОрЯ. Это (ТМО,
так как лрл однлако ых регс...ровалия :реобразовате.лей за счет равенств .М1л1ове) злачелий ланряжелля на лх в.ыходе в цо1|и )ря OTc TCTiiveT не тол1)Ко лосюянная, но л ле|)еменная состав;1яюл1ая тока.
1рлмеле11не ол еаллой схемы ,клк)чен.я об. от к л возбуждения лоз.золяет с.чцеетвелло лр()ст1ггь л облегч.лть реверсанлый веитильjibui электролр Л,вод за счет неключеиля токоо1у|)а111 Члвак)И1лх реакторов, отделвиого выпрямителя д.:|я нлтаНия дели возб ждеи 15; л 1 оя.де сгпчаев .дрсксе.тя в ;1елл .
Реверс лв л ый вентильиви э.1сктролр:лвод, состоянии из двух иреобразо; ателе1 |, вкдючен1 1,1х но вст ечло-нараллельио;1 схеме и нравляс.м.ых соглаеоиаино, н л:11ол:1чгедвпого :электродвлгателя Л1;стоя1и 0 о гока, о т л ич а К) щ н ii с я те.м, что, с лелвю лрон1,енля н у.мекыиелия, .Beia и га.ба.рлто :)лектролрлвода за иснод.ьзо клшя ce)iiecHoii обмотки возб жделия двлга.те.тя в качестве токоограничгаiiaiOu.Hx )poii . К1 5нителвиого тока, она вк,1К)чена .еж. разлололяр11Ы.мл клемма.ми .зелтил()ЛЫ ;.реобразовате. и соедииеиа с яко|1ем двигателя своей средней точкой.
11с1.1чннк 1 нифор.мали.и.
нрннить:е Во liiiH.MaiiHc лрл ксле)тизе 1. Соло.:Г.хо Я. Ю. Тлристо:);И)1Й .электро:р вод лостоялного тока. .М., Згергия, 1971, гл. 1, 2.
2. Пайд.лс И. А. л ..Т1). Слсге.хпл .лостЯ П10го гока на riniHcTcmax, .U . гЭиер , 1966, i:i 91
; ч Ц
--U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГОТОКА | 1971 |
|
SU320898A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1415347A2 |
Устройство для пуска однофазною двигателя | 1940 |
|
SU61688A1 |
Электропривод постоянного тока с минимизацией потерь в двигателе | 1981 |
|
SU1003280A2 |
Однофазный вентильный репульсионный двигатель | 1974 |
|
SU532158A1 |
Электропривод возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1415350A1 |
Электропривод постоянного тока с предварительной пусковой ступенью | 1975 |
|
SU570175A1 |
Стабилизатор постоянного тока | 1989 |
|
SU1624424A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1188020A1 |
Электромагнитный двигатель с возвратно-поступательным движением | 1934 |
|
SU95014A1 |
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1974-07-24—Подача