(64) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПУСКОВОЙ СТУПЕНЬЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ нсточнюса «nefcipoBBTamte i в атой поша каходитса Еовтакт 3. Межд фугимв развовменвымн выводамв у&азашв 1х о6мо- ток вклкпев двод 4, анод совияг Bdu о клеммов . источшпса MeKtpo патавиа Ш}средств( ковтактв 5, а катод . с клеммой плюс обмотке возбужденна 2 через контакт 6 8 П7сяс иаоЙ реостат 7. Эяектрмфивод 1Ю фвг. 2 отлвчаетов от рассмотрвншич исоользовавйвм в качестве всточннха 8лвК7рошггаш1я «асумуавтрржЛ батареи, разделвшюй на оевцщ| 8-11. Этя cncnira шншлючеяы к вввгатвгао noqpeecib. Бом раэдвтггельшдх Аюдоя в пуско вык коятястов Электроправоц по фвг. Э йвлвется naciw ным спучя л привода то фяг. 1, отличаясь от него том, что якорная обмотка 1 в о)5« мотка возбуждешя 2 подх/оочены ic рекзДепь точявкам oneetpojtvnueui ( и ным соответет евно), а пусксвкЛ |зеостат fU, отсутствует. . В элевтрсифвводв по о. 4 «редусмочь. рен вмпульсяый тфа яыватель 10. Предлагаекодй 8лвктр ифявод работает следующим o6piooM. В жхходяш соото нв вое Контакт разомкнуты, дввгатель обастОчеа. Для wo пуска вкл1сча1ат внетале котчаст 3. Прв этом ток начинает протекать от кптлма плюс источника через контакт 3, oGuot ку возбуждеинв 2, 4 в якорную Обмотку 1. Велячива тсжа определяется сопропгапеявем шуятовой обмсхпсв возбуждения 2 в обычно pasita нсминаль ного двигателя. Если двигатель пускается без вагрузкв или с небольшой, нвпрвмер вонтвдаторяой нагрузкой, то он трогается в обычао раокручивается до (жороств. от воми иальной. Если же дввгатель имеет значительный момент ссофотввлвЕШЯ на валу (дв гатели компресоорсяв, оодъемввков в т.д.), то он остается веподвиткхым,- но развиваемый им момент обеспечшает борку зазоров и люфтов в муфтах в редук .торах.. Таким образом, за счет вклкпения посл довательно с $1корной обмоткой оббспечива- ется предварительная нускр я ступень с м лым вращающим мсялентом. Дальнейший nyc двигателя осущвствляаот путем включения контактов 5 и 6 с последующим тюстепенным выводом пускового реостата 7. При этом якорная обмотка 1 и обмотка возбуждения 2 по отдельности подключены к источнику и , а диод 4 находится под обратным напряжением. В 8лек7ро1фиводе по фиг. 2 пуск двв гателя реализуют аналогично, т.е. рнач&ле включают контакт 3, получая предв и тельную пусковую ступень с последовательным вклкпением обмоток 1 в 2 через двод 4. Затем включают контакты 5 и 15 в результате чего якорная обмотка 1 перец i ключаетс1В на питание от нижней сшшии 8. аккумулятс эпой , а обмотка возбуж де1шя 2 питается от всей батареи. Поел дующий пуск производят пооч едным вклюь. чениём контактов 16, 17 и 18, доводя дапряженве на якорной обмотке 1 до номиц вального. Пуск лвю ателя в электроприводах по фвг. 3 и 4 осуществляется аналогично. В предложенном электрсшриводе контакт 3 и диод 4 рассчитаны только на ток шушчяюй обмотки возбуждения 2, остал ные контакты - на ток якорной обмотки 1. . ..,... Технико-экономическая эффективность взо(етения определяется возможностью обеспечения предварительной пусковой сту-; пени за счет введения в схему дополнительного диода и контакта на ток шунтовой: обмотки возбуждения. Это обеспечивает упрощение пускового ycTpolteTBa. Формула изобретения Электропривод постоянного тока с предварительной пусковой ступенью, содержавши шунтовой электродвигатель, разноиме ные вывош 1 обмоток якоря и возбуждения которого подключены к соответствующим клеммам источника питания через коммутирующие элементы, отличающий с я тем, что, с целью упрощения пускового: устройства, дфугие разноименные выводь указанных обмоток соединены между собой посредством диода.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. jycKBH Д. Э. и ар. Электрические мащины и микромащинЫ| М., Выевшая школа 1971,с.363-365. 2.КраЙвберг М. И.,Шикуть Э. .В. Импульсные методы регулирования иепей постоянного тока с помощью тиристоров. М., Энергия, 1963,-с. 5-18..
Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Регулируемый электропривод постоянного тока | 1971 |
|
SU672715A1 |
Реверсивный электропривод | 1986 |
|
SU1372568A1 |
Тяговый электропривод с шунтовым двигателем | 1971 |
|
SU964934A1 |
Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения | 1990 |
|
SU1814182A1 |
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Стартерный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1356170A1 |
г5
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-03-10—Подача