(54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
углубление с уступами 3,4 фланца 1 с зазорами. Во внут.реннем зазоре расположены шарики 10, способствующие взаимному перемещению флаща 1 и кулачка 9. С другого торца кулачок 9 имеет краевой уступ для расположения в нем шариков 11, на которых установлена с возможностью поворота шестерня 12, вьшолненная двухступенчатой и взаимодействующая с зубчатым венцом 13 на фланце 1 и с зубчатым венцом 14, выполненным на фланце 15, связанном с подушкой сиденья. Or-, верстия 16 и 17 служат дня крепления фланца 15.
Шестерня 12 благодаря ее установке на эксцентричном кулачке расположена с эксцентриситетом относительно зубчатых венцов 13 и 14, с которыми она может находиться в зацеплении. Во фланце 15 имеется отверстие 18 для поворотной оси 6. Фланцы фиксируются относительно друг друга накл 1дками 19 и 20. Для ориентации фланцев 1 и 15 один относительно другого во фланце 1 имеется канавка 21, а во флаш1,е15 - выступ 22, расположенный в упомянутой канавке.
Между кулачком и двухступенчатой шестерней могут быть установлены дополнительные 1ларики 23, отсоединенные от нее сепаратором 24, что предотвращает реверс шарнирного соединения. Сепаратор 24 вьшолнен из пластмассы.
Управление шарниром осуществляется поворотом оси 6, благодаря чему осуществляется перекатывание двухступешатой шестерни по зубчатым венцам фланцев 1 и 15 и фиксация ее в любом удобном положении.
Формула изобретения
Шарнир для сиденья транспортного средства, содержапдай подвижный и неподвижный фланцы, соединенные соответственно с подушкой и спинкой сиденья имеющий выполненные на подвижном и неп движном флавдах внутренние зубчатые венцы, расположенную между ними двухступенчатую шестерню и вал с эксцентричным кулачком, на котором насажена упомянутая двухступенчатая шестерня, взаимодействующая с зубчатыми венцами подаижного и неподвижного фланцев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности шарнира в эксплуатации,- кулачок вьиюлнен двухступенчатым, а на подвижном фланце вьшолнено углубление, при этом на каждой ступени кулачка расположены шарики для контакта с двухступенчатой шестерней и боковой поверхностью углубления.
2. Шарнир по п.1,отличающийся тем, что шарики между кулачком и двухступенчатой шестерней снабжены сепаратором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельетL СССР №220064 кл. В 60 N 1,06, 1968.
2.Акцептованная заяв,ка ФРГ № 1680127, кл. 63 с 46,1973. Ж й%,
Csj BS$S$j :;:; $ $ $$$;j i $;s; К
(риг Ч
«ргуЗ 5
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-11-18—Подача