(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш землеройной машины | 1980 |
|
SU945295A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1974 |
|
SU614178A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1980 |
|
SU874901A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1985 |
|
SU1262009A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1973 |
|
SU636333A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU926170A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1980 |
|
SU941489A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1975 |
|
SU692943A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU817156A2 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам с газовой смазкой рабочего органа и направлено на повышение производительности данных машин и расширение области их использования. Известен рабочий орган землеройной машины, содержащий режущий нож, систему подачи сжатого газа или жидкости на лобовую поверхность рабочего органа, контактируюшую с грунтом, что позволяет суш,ественно уменьшить трение грунта по металлу и залипание рабочего органа 1. Недостатком указанного рабочего органа является то, что в рассмотренной конструкции исп .зуется либо только газовая, либо только ж- .отная смазка рабочего органа, тогда как в ряде случаев, например при разработке тяжелых влажных и липких грунтов, а также грунтов с oi 5ышенной фильтрационной способностью, полесообразно применение комбинированной воздушно-эмульсионной смазки. Наиб к е близким к предлагаемому является рабочий орган бульдозера, включающий нож, ПО ожевую плиту и систему смазки отвальной „оверхности рабочего органа, состоящую из воздушного коллектора с выпускными отверст (ями и источник сжатого воздуха 2. Сжатый воздух выпускают в зазор между ножом и подножевой плитой через отверстия, затем потоки воздуха перемешаются вверх по лобовой поверхности рабочего органа, обеспечивая слой газовой смазки. Основным недостатком прототипа является быстрая фильтрация воздуха из слоя смазки внутрь грунта при работе на пористых, например песчаных грунтах, а также необходимость значительного повышения давления в воздушном коллекторе при разработке тяжелых глин и т. п. грунтов, что связано с резким повышением энергозатрат и ограничивает область эффек тинного использования данной машины. Дополнительное применение жидкостной смазки лобовой поверхности рабочего органа осложнено проблемой подачи жидкости равномерным слоем по всей поверхности и необходимостью большого расхода жидкости. Цель изобретения - снижение усилия копания и расширение области эффективного использования землеройной машины. Для этого система смазки снабжена жидкостным резервуаром, разделенным на две полости подпружиненным поршнем, при этом одна из полостей резервуара посредством воздухопровода с регулировочным элементом соединена с источником сжатого воздуха, а другая посредством трубопровода и жидкостного
коллектора с выпускными отверстиями соединена с отвальной поверхностью рабочего органа.
Выпускные отверстия жидкостного коллектора могут быть расположены над выпускными отверстиями воздушного коллектора.
На фиг. 1 изображен рабочий орган землеройной машины, типа бульдозера; на фиг. 2 - то же, типаскрепера;
на фиг. 3 - то же, типа ковша экскаватора, оборудованные системой воздушноэмульсионной смазки.
Рабрчий орган включает нож 1, смонтированный при помош,и болтов 2 и прокладки 3 на подножевой плите 4 отвала 5 (днише скрепера 6 или ковша экскаватора 7). С тыльной стороны на подножевой нлите 4 смонтирован воздушный коллектор 8 и жидкостный коллектор 9 с подводящими патрубками 10 и 11. Плита 4 снабжена отверстиями для выпуска сжатого воздуха и жидкости в зазор между плитой 4 и ножом 1. Воздушный коллектор .8 соединен с источником сжатого воздуха 12, жидкостный коллектор 9 - с жидкостны.м резервуаром 13, который снабжен поршнем 14 и возвратной пружиной 15, через обратный клапан 16. Надпоршневое пространство резервуара 13 связано с источником сжатого воздуха 12. Воздух и жидкость подаются но трубопроводам 17-19. Для контроля давления сжатого воздуха использован манометр 20,
Копание грунтов рабочим органом производится следуюнлим образом.
При взаимодействии рабочего органа с грунтои стружка грунта перемеш,ается но лобовой поверхности органа. Сжатый воздух от источника 12 подается к коллектору 8 и в надпоршневое пространство резервуара 13, вытесняя посредством поршня 14 жидкость в коллектор 9. Сжатый воздух и жидкость поступают через выпускные отверстия в зазор между ножом 1 и подножевой плитой 4, где смешивается, образуя воздушно-эмульсионную смазку, которая за счет кинетической энергии потоков сжатого воздуха распространяется равномерным слоем по лобовой поверхности рабочего органа. Смазка уменьшает трение грунта по .металлу и
залипание рабочего органа грунтом, причемвоздушная фаза смазки служит как для уменьшения трения, так и для распространения жидкости по поверхности отвала, а жидкостная фаза обеспечивает уменьшение трения при падении давления воздуха в смазочном слое за счет фильтрации или при превышении удельного давления грунта на лобовую поверхность рабочего органа по сравнению с давлением воздуха при работе на тяжелых грунтах.
Применение рабочего органа землеройной
0 машины обеспечивает автоматическую нодачу на поверхность скольжения воздушно-эмульсионной смазки, снижение усилия копания, повышение производительности, расширение области эффективного использования машин. 5
Формула изобретения
0 с регулировочным эле.ментом соединена с источником сжатого воздуха, а другая посредством трубопровода и жидкостного коллектора с вынусйными отверстиями соединена с отвальной поверхностью рабочего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фиг.З
Раг.2
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-02-09—Подача