(54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛБДОЗЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1976 |
|
SU749997A1 |
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1978 |
|
SU876889A2 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1982 |
|
SU1120074A1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2006556C1 |
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа | 1985 |
|
SU1266934A2 |
Каналокопатель | 1985 |
|
SU1305269A1 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU343010A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1976 |
|
SU564389A1 |
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) | 1983 |
|
SU1153015A1 |
Гидропривод рабочего органа землеройной машины | 1986 |
|
SU1323675A1 |
1
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может использоваться на бульдозерах с воздушноэмульсионной смазкой.
Известен рабочий орган бульдозера, включающий отвал, на лобовой лист которого через отверстия подается газовая смазка 1.
Недостатком данного устройства является непрерывность подачи газа, что вызывает его большой расход.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочий орган бульдозера, включаюший отвал с коллектором, к которому подведены напорные магистрали от брка с жидкостью и от компрессора 2.
Недостатком этого устройства является не экономичный расход жидкости и газа.
Целью изобретения является повышение эффективности смазки за счет экономии расхода жидкости и газа.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен дозатором, выполненным из корпуса и подпружиненного, имеющего шток с клапаном поршня, разделяющего внутреннюю полость корпуса на поршневую, штоковую и клапанную камеры, при этом напорные магистрали соединяют поршневую камеру с коллектором и баком для жидкости, штоковую камеру с коллектором, а клапанную камеру с компрессором,
5 причем напорные магистрали, соединенные с коллектором и баком для жидкости, имеют обратные клапаны.
Кроме того, поршень подпружинен со стороны поршневой камеры и пружина име,Q ет регулировочный винт.
На чертеже изображен рабочий орган землеройной машины.
Рабочий орган землеройной машины включает отвал 1, режущий нож 2, перфорированные отверстия 3,коллектор 4, на1S порные магистрали 5 и 6 жидкости и газа, бак с жидкостью 7 и напорная магистраль 8 компрессора 9. Бак с жидкостью 7 через кран управления 10 соединен напорной магистралью 11 через обратный клапан 12 с
20 дозатором 13, выполненным из корпуса 14 и поршня 15, имеющего щток 16 и клапан 17. Поршень разделяет внутреннюю полость корпуса 14 на поршневую 18, штоковую 19 и клапанную 20 камеры. Напорные магистрали 5 и 6 соединены с коллектором 4 через
обратные клапаны 21 и 22. Дозатор имеет пружину 23 с регулировочным винтом 24.
Рабочий орган землеройной машины работает следующим образом.
Рабочий орган в виде отвала 1 монтируется на базовый трактор (условно не показан). При копании грунта нож 2 осуществляет резание грунта и формирование его перед otвaлoм 1 и в виде призмы волочения. Далее от компрессора 9 по магистрали 8 подается сжатый газ в клапанную камеру 20, откуда газ через открытый пружиной 23 клапан 17 проходит в камеру 19, а затем по магистрали 6 в коллектор 4 и через отверстия 3 .выходит на поверхность скольжения отвала 1. Давление газа в камере 19 при этом возрастает, что обеспечивает перемещение вверх порщня 15, а заодно и штока 16. Это приводит к тому, что клапан 17 закрывается и подача газа прекращается. Находившаяся в поршневой камере 18 жидкость, поступившая через кран управления 10 самотеком через обратный клапан 12, поршнем 15 при его движении вверх подается по магистрали 5 и через обратный клапан 21 в коллектор 4. Далее жидкость через отверстие 3 поступает на поверхность скольжения отвала 1.
За время пока жидкость выходит из камеры 18 в коллектор 4, давление газа в камере 19 уменьщается и пружина 23 обеспечивает перемещение поршня 15 вниз. При этом в камеру 18 поступает из бака 7 новая порция жидкости, а внизу за счет перемещения штока 16 открывается клапан 17, что обеспечивает подачу газа от компрессора в камеру 19, а затем в коллектор 4 и на поверхность скольжения отвала 1. Клапан 21 при этом закрыт, что исключает подачу жидкости. Далее цикл повторяется. Частоту импульсов чередования подачи жидкости и газа регулируют винтом 24 и пружиной 23.
После окончания работы выключают компрессор и закрывают кран 10.
Данный рабочий орган бульдозера обеспечивает подачу жидкости и газа в виде воздуШнои-эмульсионнои смазки и в импульсивном режиме, что приводит к экономии жидкости и газа. Подача жидкости в коллектор 4, а затем газа обеспечивает выход ее из отверстий 3 на поверхность отвала I
в распыленном виде, что образовывает воздушно-эмульсионную смазку.
Достоинством рабочего органа является то, что подача газо-эмульсионной смазки на поверхность скольжения обеспечивается в
автоматическом режиме и в условиях экономического расхода энергоносителей.
Формула изобретения
смазки за счет экономии расхода жидкости и газа, рабочий орган снабжен дозатором, выполненным из корпуса и подпружиненного, имеющего шток с клапаном поршня, разделяющего внутреннюю полость корпуса на поршневую, штоковую и клапанную камеры, при этом напорные магистрали соединяют поршневую камеру с коллектором и баком для жидкости, штоковую ка.меру с коллектором, а клапанную камеру с компрессором, причем напорные магистрали, соединенные с коллектором и баком для жидкости, имеют обратные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 564389, кл. Е 02 F 3/76, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-18—Подача