Изобретение относится к строитель- но-дорожным машинам, а именно « зем-; леройным машинам типа бульдозеров; Известен рабочий орган землеройнотранспортной машины, включающий отвал с отверстиями и подрезной нож с отвер стиями, через которые на лобовые поверхности отвала и подрезного ножа подается от компрессора сжатый паз 1} Недостатком рабочего органа, является то,что сжатый газ недостаточно эффективно создает на отвальной поверхности газовую смазку, так как он имеет направленного истекания по этой поверхности. Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности и достигаемому результату является рабочий орган бульдозера, включающий отвал с газовым коллектором, соединенным с источником сжатого газа, и выпускными отверстиями для подачи сжатого газа на лобовую поверхность отваша, режущий нож и прокладку, смонтированную между ножом и отвалом ,для формирования потока газовой смазки Г21. Недостаток этого рабочего органа заключается в том, что газовая смазка снижает трение грунта только по лобовой поверхности отвала. В то же время, за счет восстановления упругих деформаций грунта происходит его выпучивание у задней грани режущего ножа и трение грунта по задней грани, что существенно увеличивает лие копания. Цель изобретения - снижение сопротивления грунта копанию за счет создания избыточного давления сжатогр газа у задней грани ножа. Указанная цель достигается тем, что прокладка выполнена в виде гибкого фартука, выступающего за нижнюю кромку, лобового листа и отвала и имеет cKeoa- Hbie каналы для пбдачи сжатого газа в полость между ножом и фарту.хом.
На фиг.1 изображен рабочий орган бульдозера, поперечный разрез; на фиг.2 - режущий нож, вид спереди; на фиг.З схема резания грунта с подачей сжатого газа между фартуком и ножом; на фиг. схема резания грунта с подачей сжатого газа между фартуком и ножом.
Рабочий орган землеройно-транспортной машины включает отвал 1 срежущим ножом 2, смонтированным на отвале посредством болтов. Между отвалом 1 и ножом 2 смонтирована прокладка 3 в виде гибкого фартука, выступающего вниз у задней грани ножа 2. На прокладке 3 образованы выступы , между которыми расположены поперечные сквозные каналы 5. С тыльной стороны отвал 1 снабжен коробкой 6 жесткости, выполняющей одновременно функцию газового коллектора с выпускными отверстиями
7для подачи сжатого газа на лобовую поверхность отвала 1 . Сжатый газ попадают в коллектор через штуцер
8от источника, например компрессора (не-показан).
Рабочий орган работает следующим образом.
При вырезании из массива стружка грунта перемещается вверх о лобовой поверхности отвала 1. Сжатый газ из коробки 6 жесткости через выпускные отверстия 7 попадет в за- зор, образованный прокладкой 3 между отвалом 1 и режущим ножом 2, и раслространяется вверх по лобовой поверхности отвала в виде тонкого слоя газовой смазки, уменьшая трение грунта по отвалу. Одновременно сжатый газ из зазора, образованного прокладкой 3. через поперечные сквозные каналы 5 попадает в пространство между фартуком и ножом 2, создавая в этом пространстве избыточное давление.
Копание грунта традиционным способом сопровождается упругими и пластическими деформациями грунта, причем упругие деформации вызывают частичное восстановление профиля грунтовой поверхности на высоту Vi (Фиг.3) . что сопровождается прением грунта по задней грани режущего ножа. Избыточное давление газа в пространстве межДУ фартуком прокладки 3 и ножом 2 уравновешивает упругие силы грунта, восстановление профиля грунтовой поверхности на высоту происходит позади фартука прокладки 3 (фиг.).
При этом между фартуком 3 и поверхностью грунта также образуется слой газовой смазки, препятсгвующий износу фартука.
Данное изобретение позволяет снизить сопротивление грунта копанию и тем самым увеличить производительность бульдозера.
Формула изобретения
Рабочий орган бульдозера, включающий отвал с газовым коллектором и выпускными отверстиями, режущий нож и прокладку между ножом и отвалом, о тличающийся тем, что, с . целью снижения сопротивления грунта копанию за счет создания избыточного давления сжатого газа у задней грани ножа, прокладка выполнена в .виде гибкого фартука, выступающего за нижнюю кромку лобового листа отвала, и имеет сквозные каналы для подачи сжатого газа в полость между ножом и фартуком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР If г+ЗвббЗ, кл. Е 02 F 3/76, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 63766, кл. Е 02 F 3/76, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1975 |
|
SU692943A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1973 |
|
SU636333A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1987 |
|
SU1555433A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1979 |
|
SU881214A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1980 |
|
SU1040052A1 |
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа | 1980 |
|
SU933890A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1973 |
|
SU458638A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1976 |
|
SU564389A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU817156A2 |
f
3 S
Нh- I1Фиг, г
ШК«5Шда
// VAW/A Y/A X
///)(J /AN y/ SS7// y/AY/
Фаг.З
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-03-28—Подача