Изобретение касается электрических машин, а именно роторов асинхронных многоскоростных электродвигателей с индукционными сопротивлениями в цепи ротора. Известен ротор асинхронного электродвигателя, включающий двухскоростную обмотку, которая выполняется из двух одинаковых частей, причем в одной из них изменяется направление тока при изменении числа пар пояюсов, а каждая фаза обмотки ротора соединена с индукционным сопротивлением, состоящим из двух катушек, которые соединень по Т-образной схеме с тремя выводами и помещены в массивном ферромагнитном дискеГ1.,
Недостатком этого устройства является сравнительчо большое число элементов индртционных сопротивлений, большое число выводов обмотки ротора и неполное использсвание этих сопротивлений при работе обмотки с различными числак5И пар полюсов, что приводит к увеличению веса и габарита ;).1 ектрической машины,
Наиболее близким к предпожеяному явпяе1 ся; отор с трехфазной двухскоростной обмоткой,
(имеющей независимые входы ппя обоих чисел по: люсов 2. Обмотка ротора соединена с индукционными сопротивлениями, состоящими из ти катушек с массивными ферромагнитными сердечниками. Обмотки объединены в три параллельные звезды с шестью выводами нулевых точек. Однако в цепь этого ротора вводятся одинаковые сопротивления для каждого числа пар полюсоь, что приводит к ухудшению пусковых и рабочих характеристик двигателя.
Цель изобретения - уменьшение числа выводов обмотки ротора и улучшение их использования при каждом числе пар полюсов.
Зта цель достигается благодаря соединению каждой из частей обмотки ротора по трехфазной схеме с обшим трехфазным индукционным сопротивлением, состоящим из трех катушек с массивными ферромагнит 1ы- ми сердечР1Иками, причем трехфазная звезда (или треугольник) одной части обмотки смешена по отношению к другой части обмотки на пространственный угол 12О электрических градусов, а катушечные группы соединяемых частей обмотки включены между собой .встречно. На фиг. 1 представлена схема соединения элементов обмотки ротора (ОР) и индук, иконных сопротивлений (ИС) двухскоростного асинхронного двигателя при числах полюсов 2р 4и2р 8;на фиг. 2 дана развернутая схема двухскоростной обмотки ротора с индукционными сопротивлениями для 2р 4 и 2 р 8. Трехфазная обмотка ротора выполнена из двух одинаковых частей, одна из которых со тоит из четных, а другая из нечетных катушечных групп, причем в одной из них изменяется направление тока при изменении числа пар полюсов. Обе части обмотки рото ра соединены в две отдельные звезды (или два треугольника) и включены на общее ин дукционное смтротивление, состоящее из «-атушек, соединенных в звезду или в треугО71ьиик и помешенных в массивные фер ромагнятиые диски. При этом в точках сое- диненяя обеих частей обмотки ротора с вывовамн вндукавонного сопротивления между собой ссюдинеыы .фазы, обмотки , сме щенвые ва пространственный угол 12О еЛек ричесхвх грауауссв, ншример при соединены между собой попуфазы обмотки ротора Ag и Bg, Cg Bg и С при Zp - А н2,, В и Х , Сц| и J , т.е. обе части обмоткн ротора соединены между собс ct смещением одной трехд)гчевой звезды охотки по отношению к другой еэде на пространственный угоп 12О электрических rpaayctae. Такое соеднневие двух частей обмотки позволяет смещать aeeaajr индуктируемых ЭДС в одной половине обмотки по отношенто к двезае ЭДС другой половины o6MOiv. кя ва угоп 12О ал стрвческкх градусов, . щя санном числе пар подюсоб а на угоя 6О электрических градусов при другом. Велнчияа напражеввя, прилсякеннсяч) к вцдукциоесиым совротявя скям, опредепяегся встре«шяма составввют8 «е1 ЭДС. нндуктирггемых в соед«нен1Ё ых частях обмопсв. Для улучсчения характеристик двигателя атушечные группы соединенных частей оботки ротора включены между собой встречо. .В результате при сдвиг векторов ДС в соединенных частях обмотки ротора оставляет 120 электрических градусов, а ри равен б О электрических градусов. При этом большее напряжение на индукионных сопротивлениях будет при 2рМ и еньшее при , т.е. при будет нижен пусковой ток и повышен пусковой омент, а при , благодаря меньшему лиянию индукционных сопротивлений, улучаются рабочие характеристики повышаетя момент двигателя. Формула изобретения Ротор двужзкоростного асинхронного дви- а5геля с индукционными сопротивлениями, одключенньтми г трехфазной обмо1%е, выполненной на два числа полюсов и содержащей равномерно распределенные по расточке машины катушечные группы, образующие дзе одинаковые части, каждая из соединена по трехфазнся } схеме, причем одна из них состоят из четных, а другая из нечетных катушечных групп, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и.улучшения рабочих и пусковых харакгиристик. обе части обмоткв рото- ра соединены между собой в тря п аллельные ветви со ;Встречным включением катушечных групп одной части обмоткн.по отношению к другой и смещены друг относительно друга на 12О электрических градусов а к тстчкам соед« неш1я указанных частей обмо1 ки пощслючены Выводы индукци1 нных сооротивленкб, соединенных по грехфаап{Л. схеме. Источн1ося Bi q MaoHH, принятые во внимание фн (спертиае: 1. Авторское саидательство СССР J 369660, Н 02 К 17/06, 1971. 2i.V Лвхч)рскве свиоетепьство СССР № 470040, Н 02 К 17/14. 1972.
с
OP
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1974-12-02—Подача