1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны устройства для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащие разнесенные по длине рамы опоры, каждая из которых состоит из корпуса, закрепленного на раме, и установленного в нем вертикального Т-образного поворотного пальца, входящего в соответствующее отверстие кузова 1.
Известны устройства 2 для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащие разнесенные по длине рамы опоры, одна из которых выполнена в виде центрально расположенного пальца, взаимодействующего с сопрягаемым элементом. Другая опора в этих устройствах выполнена в виде балки, щарнирно связанной через цапфу с рамой и соединенной с кузовом сцепными элементами.
Однако в этих устройствах при движении транспортного средства на кузов передаются изгибающие и крутящие моменты от рамы за счет жесткой связи между ними.
Цель изобретения - снижение передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов.
Для этого предлагаемое устройство снабжено горизонтально расположенной крестовиной с двумя поперечинами, подвижно установленными друг относительно друга, при этом одна поперечина расположена параллельно продольной оси транспортного средства и закреплена на раме, упомянутый палец размещен
вертикально и шарнирно установлен на другой поперечине, а ось пальца и цапфы щарнира крепления балки к раме расположены в одной плоскости.
Кроме того, сопрягаемый элемент имеет
форму охватывающего вертикальный палец, закрепленного на кузове стакана, с которым связаны фиксирующие элементы, выполненные в виде стержней, а упомянутый палец снабжен кольцевой проточкой под фиксирующие
элементы.
Охватывающий вертикальный палец сопрягаемый элемент может состоять из балки, на концах которой закреплены зажимные механизмы для фиксации кузова.
На фиг. 1 показано транспортное средство со съемным кузовом, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1, первый вариант выполнения опоры; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 2; на фиг. 5 -
вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг, 6 - сечение Д-Д фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке Е фиг. 5; на фиг. 8 - сечение А-А фиг. 1, второй вариант выполнения опоры. Устройство для установки съемного кузова
1 на раме 2 транспортного средства содержит
разнесенные по длине рамы опоры. Одна из опор выполнена в виде вертикально расположенного пальца 3, проушины 4 которого шарнирно соединены с поперечиной 5 горизонтально расположенной крестовины. Вторая поперечина 6 крестовины, соосная продольной оси транспортного средства, выполнена в виде оси, закрепленной на раме и подвижно установленной относительно поперечины 5.
Палец охватывается сопрягаемым элементом. Согласно первому варианту выполнения сопрягаемый элемент выполнен в виде закрепленного на кузове стакана 7, в поперечных отверстиях которого установлены фиксирующие элементы. Они представляют собой стержни 8 и 9, имеющие ручной привод 10. Стержии входят в проточку а, выполненную на пальце 3.
По второму варианту выполнения сопрягаемого элемента он состоит из балки 11, на концах которой закреплены зажимные механизмы 12 и 13. Посредством этих механизмов фиксируются соответственно башмаки 14 и 15 кузова.
Другая (задняя) опора кузова состоит из .балки 16, цапфа 17 которой установлена в отверстии рамы 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной с осью пальца 3 в одной илоскости. На балке 16 закреплены сцеппые элементы. Каждый из сцепных элементов выполнен в виде захвата 18 и предохранительного захвата 19, имеющих профилированные зевы, охватывающие ось 20 кузова. Предохранительный захват 19 снабжен пружинным устройством 21, а захват 18 шарнирно закреплен в проушине 22 балки 16 и удерживается в вертикальном положении штырем 23, выдвигаемым ручным винтовым механизмом 24. Поворот каждого захвата в горизонтальное положение в случае отсутствия кузова осуществляется устройством 25.
Балка 16 от качания в поперечной плоскости удерживается скобами 26, 27, закрепленными на раме 2. Для предотвращения поворота балки 16 во время подъема или опускания кузова служат винтовые механизмы 28, 29.
Перед началом установки кузова на раму зажимные механизмы 12, 13 и щтыри 23 отведены, а захваты 18 и предохранительные захваты 19 под действием устройств 21 и 25 находятся в положении, показанном на фиг. 7 штрих-пунктирными линиями. По достижении осями 20 кузова наружной поверхности предохранительных захватов 19 они нажимают на скосы захватов, отводят их вниз, преодолевая
усилие пружинных устройств 21, и входят в зев захватов 18. При дальнейшем движении кузова оси 20 кузова поворачивают захваты в положение, показанное на фиг. 7 сплошными
липиями, а предохранительные захваты 19 перекрывают зевы захватов 18, которые фиксируются штырями 23. Далее башмаки 14 и 15 кузова крепятся зажимными механизмами 12 и 13. Для снятия кузова с рамы указанные
операции производятся в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные по длине рамы опоры, одна
из которых выполнена в виде центрально расположенного пальца, охватываемого сопрягаемым элементом, а другая - в виде балки, шарнирно связанной через цапфу с рамой и соедииеиной с кузовом сцепными элементами,
отличающееся тем, что, с целью снижения передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов, оио снабжено горизонтально расположенной крестовиной с двумя поперечинами, подвижно установленными друг
относительно друга, при этом одна поперечина расположена параллельно продольной оси транспортного средства и закреплена на раме, упомянутый палец размещен вертикально и шарнирно установлен на другой поперечине, а
оси пальца и цапфы шарнира крепления балки к раме расположены в одной плоскости.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что сопрягаемый элемент имеет форму охватывающего вертпкальпый палец и закреиленного на кузове стакана, с которым связаны фиксирующие элементы, выполненные в виде стержней, а упомянутый палец снабжен кольцевой проточкой под фиксирующие элементы.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что охватывающий вертикальный палец сопрягаемый элемент состоит из балки, на концах которой закреплены зажимные механизмы для фиксации кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Акцептованная заявка ФРГ № 1815351, кл. 63 с 39, 1973.
2.Патент США № 2639186 по кл. 296-35 от 1962 г. - прототип.
// yA sT/Ay/X V/AV/r,fO////XNXTxSV/XV/ -y/t y/ //
. /
;: ; 7777Ж/у /
.2
. 4f HTlTt-.
5-5
Ф(/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2277648C1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
2 4 23 -Л
фиг. 8
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1970-10-16—Подача