Изобретение относится к сельскохозяйственному маишностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйствен- 5 ных грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения времени подъема и опускания KOBUja при его работе.
ной рамой 6. На балках 15 поворотной рамы 10 выполнены окна 25. На головках штоков 23 закреплены шипы 26, наружные части которых выполнены цилиндрической формы, а внутренние - по форме головок.
На поворотной раме смонтированы (фиг. 1-3,5) основание 27, дополнительный двуплечий рычаг 28, ковш 29, поворотные звенья 30, двуплечие рычаги 31 и промеНа фиг. 1 схематично изображено транс- жуточные звенья 32. Двуплечие рычаги 31 портное средство с ковшом в положенииоборудованы цапфами в виде вилок 33,
обеспечивающих разъемное соединение рычагов 31 с шипами 26 головок штоков 23 гидроцилиндров 22. На вилках 33 выпол- .г нены вырезы под штоки 23 гидроцилиндзабора материала ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении ковша, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в положении выгрузки материала из ков- nia (повернута новоротная рама и поднята подъемная рама), вид сбоку; на фиг. 4 - продольные балки поворотной и подъемной рам, вид сбоку; на фиг. 5 - транспортное средство перед установкой на
ров 22. Двуплечие рычаги 31 и дополнительный двуплечий рычаг 28 щарнирно установлены на оси 34 основания 27 и снабжены фиксаторами положения. Основание 27 оборудовано подпружиненными
него ковша, вид сбоку; на фиг. 6 - про- 20 стояночными опорами 35, рычажным уст- межуточное звено, вид сбоку; на фиг. 7 -ройством 36 и пальцами 37. На тягах 12
(фиг. 7) запорного устройства закреплены вилкообразные захваты 38, входящие в сопряжение с пальцами 37 при соединении транспортного средства с ковшовым усти соединенную с ним управляемым шар- ройством. На поперечной балке основания 27 ниром 3 основную раму 4, опирающуюся установлены упоры 39. Промежуточные на тележку 5. Сверху на основной раме 4 звенья 32 снабжены стопорами. Стопоры расположена подъемная рама 6, соединен- состоят из подпружиненных стержней 40, ная с ней механизмом подъема, состоя- одни концы которых снабжены лапками 41, п;им из подъемных рычагов 7 и 8 и ,„ а вторые - стопорами 42, сопряженны.ми гидроцилиндров 9. Подъемные рычаги 7 и 8 .... .но .п
ншрнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними концами с основной рамой 4, а верхними - с подъемпродольные балки поворотной и подъемной рам с замками, вид сбоку.
Транспортное средство включает (фиг. 1-3,5) тягач 1 на колесном ходу 2
с зубчатыми секторами 43. Секторы 43 жестко закреплены па дополнительных двуплечих рычагах.
На лонжеронах подъемной рамы 6 закреп; ены замки (фиг. 7), состоящие из
шги 7 шарнирно связаны с основной -. гнезд 44 с отверстиями 45 и ползунов 46, рамой 4 гидроцилиндра 9. Связь подъем- связанных рычажным устройством 47 с подвижными звеньями 13 запорного устройства. Оборудование транспортного средства со съемным рабочим органом в виде ковша осуществляется следующим образом.
нирно установлена новоротная рама 10, ки- 40 Транспортное средство (фиг. 5) перед- нематически связанная с ней механизмомним ходом подъезжает к установленному
на грунте на стояночных опорах 35 съемному рабочему органу, например, ковшу таким образом, что оно охватывает его ос.,.. .новной 4, подъемной 6 и поворотной 10
с вырезами 14, охватывающих продоль- рамами. Подъемная 6 и поворотная 10 рамы ные балки 15 поворотной рамы 10. Тяги 12 опираются на основную раму 4. Движение
транспортного средства осуществляется до контакта упоров 39 основания 27 съемного рабочего органа с поперечной балкой ные места в виде вырезов 16 под паль- CQ поворотной рамы 10. При этом дополни- ць 17 ковшового устройства. Внутри ба-тельные двуплечие рычаги 28 и двуплечие
рычаги 31 зафиксированы на осях 34 фиксаторами положения. Промежуточные звенья 32 (фиг. 6) зафиксированы стопорами 42 относительно дополнительных двуНаправляющие 19 выполнены дугообразной 5 плечих рычагов 28. Посадочные места 16 формы.поворотной рамы 10 открыты от подвижОси 20 через дополнительные шарнирныеных звеньев 13 запорного устройства, а
звенья 24 кинематически связаны с под1)ем-штоки гидроцилиндров 9, 11 и 22 наной рамой 6. Кроме того, подъемные рыных рычагов 7 и 8 с основной рамой 4 и подъемной рамой 6 выполнена в виде вращательных и поступательных кинемати- теских пар. На подъемной раме 6 шаропрокидывания, состоящим из гидроци,пинд- ров И. Поворотная рама 10 снабжена запорными устройствами, состоящими из соединенных тягами 1-2 подвижных звеньев 13
запорных устройств через гидроцилиндры кинематически связаны с подъемной рамой 6. В поворотной раме 10 выполнены посадочлок 15 (фиг. 4) поворотной рамы 10 в дополнительных направляющих 18 и 19 на осях 20 и 21 по.движно установлены корпуса гидроцилиндров 22 и их штоки 23.
ной рамой 6. На балках 15 поворотной рамы 10 выполнены окна 25. На головках штоков 23 закреплены шипы 26, наружные части которых выполнены цилиндрической формы, а внутренние - по форме головок.
На поворотной раме смонтированы (фиг. 1-3,5) основание 27, дополнительный двуплечий рычаг 28, ковш 29, поворотные звенья 30, двуплечие рычаги 31 и проме жуточные звенья 32. Двуплечие рычаги 31 оборудованы цапфами в виде вилок 33,
ходятся во втянутом положении. Гнезда 44 замков освобождены от ползунов 46. При этом обеспечивается положение пальцев 17 основания 27 съемного рабочего органа над посадочными местами 16 поворотной рамы 10, вилок 33 двуплечих рычагов 31 над шипами 26 головок штоков 23 гидроцилиндров 22, промежуточных звеньев 32 над гнездами 44 замков и пальцев 37 рычажных устройств 36 стояночных опор 35 над вилкообразными захватами 38.
Затем гидроцилиндрами 9 механизма подъема производят перемещение подъемной 6 и поворотной 10 рам, захватывая посадочными местами 16 пальцы 17 и поднимая ковш. В это время вилки 33 дву- плечих рычагов 31 проходят через окна 25 продольных балок 15 поворотной рамы 10 и входят в сопряжение с шипами 26 головок штоков 23 гидроцилиндров 22. Фиксаторы положения расфиксируют двуплечие рычаги 31 и дополнительные двуплечие рыча- ги 28 относительно оси 34. Одновременно с этим стояночные опоры 35 отрываются от земли и под действием пружин освобождают свои шарниры вращения относительно основания 27, а пальцы 37 сопрягаются с вилкообразными захватами 38. Промежуточные звенья 32 входят в сопряжение с гнездами 44 замков, лапки 41 контактируют с гнездами 44 и через стержни 40 выводят стопоры 42 из зацепления с зубчатыми секторами 43 дополнительных дву- плечих рычагов 28. После этого перемещением с помощью гидроцилиндра 11 подвижных звеньев 13 запорного устройства до сопряжения вырезов 14 с пальцами 17 производят фиксацию основания 27 съемного рабочего органа на поворотной раме 10. При этом совместно с подвижными звеньями 13 перемещаются вилкообразные захваты 48, которые через пальцы 37 и рычажные устройства 36 переводят стояночные опоры 35 в транспортное положение. Перемещение подвижных звеньев 13 передается через рычажные устройства 47 ползунам 46 замков, которые фиксируют промежуточные звенья 32 в гнездах 44.
Далее гидроцилиндрами 9 механизма подъема опускают зафиксированное основание 27 съемного рабочего органа в виде ковша с поворотной 10 и подъемной 6 рамами на основную раму 4.
Транспортное средство с ковшом готово для выполнения погрузочных операций.
Съем ковша с транспортного средства и установка его на грунт производится в обратной последовательности.
Погрузочные операции выполняются следующим образом.
Транспортное средство подъезжает передним ходом к бурту материала А (фиг. 1). Гидроцилиндрами 22 переводят ковш 29 в положение забора и внедряют его в материал. Корпуса гидроцилиндров 22 удерживаются от перемешения в дополнительных направляющих 18 дополнительными шарнирными звеньями 24, а штоки 23 перемещаются на осях 21 в дугообразных направляющих 19 и через шины 26 на их головках воздействуют на вилки 33 двуплечих рычагов 31. Двуплечие рычаги 31 проворачиваются на оси 34 и через поворотные звенья 30 переводят ковш 29 в положение забора. По окончании внедрения ковша 29 и заполнения его материалом гидроцилиндрами 22 осуществляют перевод ковша 29 в транспортное положение (фиг. 2).
Транспортное средство с груженным ковшом маневрирует к автомобилю Б (фиг. 3). Гидроцилиндрами 9 и 11 осуществляют перемещение подъемной 6 (вертикальное) и поворотной 10 (угловое относительно шарнирного соединения с подъемной рамой) рам с зафиксированным основанием 27 ковшового устройства. Гидроцилиндры 9 и 11 соединены последовательно, что обеспечивает одновременное перемещение подъемной и поворотной рам от одного золотника распределителя. Промежуточные звенья 32, зафиксированные в гнездах 44 замков подъемной рамы 6, воздействуют на дополнительные двуплечие рычаги 28. Дополнительные двуплечие рычаги 28 проворачиваются на оси 34 основания 27, зафиксированного на поворотной раме 10, и поднимают ковш 29. Гидроцилиндры 22 в это время, перемешаясь в дополнительных направляющих 18 и 19, передают усилие от подъемной рамы 6 через дополнительные шарнирные звенья 24 двуплечим рычагам 31. Двуплечие рычаги 31 поворачиваются на оси 34 и через поворотные звенья 30 обеспечивают параллельное перемещение ковша 29. Подъем ковша 29 осуществляется на необходимую высоту разгрузки. Транспортное средство подъезжает к автомобилю Б, размещая ковш 29 над его кузовом. Затем, перемещая щтоки 23 гидроцилиндров 22, воздействуют на двуплечие рычаги 31. Двуплечие рычаги 31 проворачиваются на осях 34 и через поворотные звенья 30 переводят ковш 29 в положение выгрузки. По окончании выгрузки материала из ковша, его переводят в транспортное положение. Перевод ковша в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.
Транспортное средство отъезжает от автомобиля, маневрирует к бурту материала и операции погрузки повторяются до полной загрузки кузова автомобиля.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее основную раму на колесном ходу, смонтированную на ней подъемную раму с приводом, шарнирно закрепленную на ней в задней части поворотную раму с дугообразной направляющей, в которой размепюи палец, закрепленный на штоке гидроцилиндра, корпус которого шарнирно связан с поворотной рамой, сменный рабочий орган, содержащий основания, ковш и двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на основании, одно плечо которого шарнирной тягой СЕзязано с ковшом, а на другом закреплена вилка для взаимодействия с пальцем, фиксатор положения двуплечего рычага относительно основания и запорное устройство основания на поворотной раме, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокраш,ения времени подъема и опускания ковша при его работе, оно снабжено промежуточным звеном и шарнирно закрепленным на основании сменного рабочего органа центрально.й
частью соосно основному двуплечему рычагу дополнительньпм двуплечим рычагом, одним концом шарнирно соединенным с ковшом, а другим - с одним концом промежу- точного звена, другой конец которого выполнен с осью для шарнирного закрепления в замке подъемной рамы, фиксатором положения промежуточного звена относительно дополнительного двуплечего рычага и фиксатором положения дополнительного двуплечего рычага относительно основания, при этом шарнир крепления корпуса гидроцилиндра на поворотной раме установлен с возможностью перемешения в дополнительных направляющих, которые выполнены в поворотной раме, и связан с подъемной рамой дополнительным шарнирным звеном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1071478A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1416348A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Изобретение может быть использовано на транспортно-погрузочных средствах со сменным рабочим оборудованием. Цель изобретения состоит в улучи ении эксплуатационных характеристик путем снижения затрат времени на подъем и опускание ковша в процессе работы. Транспортное средство включает тягач 1, основную, подъемную и поворотную рамы с механизмами подъема и опрокидывания, гидроцилиндрами 22 и шарнирными звеньями 24, замки и двуплечие рычаги 31. Управление ковша осуществляется гидроцилиндрами 22 через двуплечие рычаги 31 и поворотные звенья. Подъем и опускание ковша осуществляется перемещением подъемной рамы. 7 ил. . 2i/ 17 (pus.J
.
J7
. 2
w
15 78 20 1 13 I I I
22 23 21ZS1d 25 I/
фи&.
6 11
jg Ti13Wl112
ipue. 5
f3
7 7 V7
11 Ю 12 Ю 12
12
)
--г Н
S в 6 5
us.7
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-11-18—Подача