В авторском свидетельстве № 53996 описано устройство для определения скорости движения подвижного состава с применением нескольких путевых индукторов, в которых замыканием магнитного потока колесами подвижного состава возбуждается ток, величина напряжения которого дает меру скорости движения поезда, причем путевые индукторы присоединены к измерителю напряжения через выпрямители,
В отличие от этого, в предлагаемом устройстве определение скорости движения подвижного состава производится не по величине напряжения выпрямленного переменного тока, а по частоте переменного тока, индуктируемого в обмотках путевых индукторов. Для этой цели весь комплект путевых индукторов в количестве 10-20 штук, согласно изобретению, расположен на длине пути, меньшей минимального расстояния между осями подвижного состава, причем обмотки индукторов присоединены параллельно к индикатору частоты.
В качестве индикатора частоты может быть применен вибрационный
частотомер, отградуированный в единицах скорости; в этом случае определение скорости должно осуществляться обычным путем непосредственного отсчета по наблюдению за колебанием того или иного язычка частотомера, что, конечно, представляет значительное неудобство для эксплоатации устройства.
Усовершенствование устройства с целью обеспечить удобную его эксплоатацию может быть достигнуто одним из следуюш,их способов:
1)небольшим изменением конструкции частотомера путем добавления против каждого из его язычков контактной пружины, обеспечивающей получение вибрационного контакта, замыкающегося при вибрации язычка;
2)применением нескольких параллельно включенных резонансных реле с вибрационными контактами, настроенными на различные частоты;
3)применением одного резонансного реле с несколькими вибрационными контактами, настроенными на различные частоты.
Последняя форма выполнения устройства является наиболее удобной. Число и частоты настройки вибрационных контактов, очевидно, должны быть выбраны соответственно желаемым ступеням измерения скорости.
Каждый из вибрационных контактов частотомера или резонансного реле управляет цепью питания соответствующего исполнительного реле, а исполнительное реле управляет цепью питания соответствующей лампы накаливания, освещающей окошечко с расположенным в нем указателем скорости в KMJ4ac. Число исполнительных реле, ламп и указателей скорости, очевидно, так же, как и число вибрационных контактов должнр соответствовать числу желаемых ступеней измерения скорости.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, на которой, в целях ее упрощения, показан лишь один комплект приборов, необходимый для измерения одной ступени скорости, а именно: резонансное реле 5 с одним вибрационным контактом, одно исполнительное реле (J, которое должно быть замедленным, и одна лампочка 7; электрические цепи остальных комплектов устройства построены аналогично.
Действие устройства состоит в следующем.
Параллельно рельсовому пути / с внешней стороны одного из рельсов, немного выше рельсовой головки, на протяжении около 1,5 м устанавливается несколько (10-20 щтук) путевых индукторов 2; каждый из путевых индукторов представляет собою постоянный магнит с надетой на него обмоткой; обмотки всех индукторов соединены параллельно проводам 3 и 4, которые подведены к частотомеру или к резонансному реле 5.
Движущаяся колесная пара 8 замыкает и размыкает магнитные потоки путевых индукторов 2 поочередно, вследствие чего в обмотках индукторов 2 поочередно индуктируются переменные по направлению импульсы тока, которые, благодаря параллельному соединению обмоток ряда путевых индукторов 2, подаются на частотомер или резонансное реле 5 в виде серии периодов переменного тока соответствующей частоты, пропорциональной скорости движения колесной пары 8.
Соответствующий вибрационный контакт резонансного реле 5, настроенный на эту частоту, воздействует на цепь питания исполнительного реле 6 от батареи 9, вследствие чего исполнительное реле 6 замыкает цепь питания лампы 7 от той же батареи 9.
Весь комплект путевых индукторов должен быть расположен, как было указано выше, на длине пути, меньшей минимального расстояния между осями подвижного состава, для того, чтобы на комплект индукторов одновременно могла воздействовать только одна колесная пара, а следующая пара могла бы набежать на первый путевой индуктор лишь после схода предыдущей пары с последнего путевого индуктора. Учитывая, что минимальное расстояние между осями рядом расположенных колесных пар в существующем подвижном составе бывает не менее 2 м, комплект путевых индукторов следует располагать на длине пути, не превышающей 1,5 м.
Предмет изобретения.
Устройство для определения скорости движения подвижного состава по авторскому свидетельству N° 53996, отличающееся тем, что путевые индукторы расположены на длине пути, меньшей минимального расстояния между осями подвижного состава, и присоединены параллельно к частотомеру или к резонансному реле, вибрационные контакты которого управляют указателем скорости.
Е зависимому авторскому свидетельству И. Н. Косолапова № 56588
./
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-11-14—Подача