Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для определения скорости движения железнодорожного подвижного состава посредством фиксирования расстояния, пробегаемого колесным скатом в течение заданного промежутка времени. При этом пройденное скатом расстояние измеряется количеством замкнутых им путевых контактов, расположенных вдоль рельсового пути на контрольном участке. Отличительной особенностью устройства, согласно изобретению, является применение двух шаговых реле, включаемых в момент замыкания скатом первого путевого контакта.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема устройства.
Устройство состоит из путевых контактов /7/(, riKz, и т. д., расположенных вдоль контрольного участка пути, дополнительного путевого контакта ПКО, шагового реле ШР, шагового реле времени ШРВ и электрического генератора импульсов Г.
Шаговое реле ШР состоит из электромагнита, притягивающего и отпускающего якорь, воздействующий при помощи рычажной передачи РП на зубчатое колесо ЗК, и насаженного на одну ось с зубчатым колесом номерного диска. Номерной диск снабжен двумя жестко связанными между собой щетками Ш и Я/2, скользящими по неподвижным концентрическим контактным кольцам а, б, в, г, изолированным друг от друга изоляционными прокладками. Контактные кольца виг разделены радиальными изоляционными прокладками на ряд участков: К,Н, КН, КН и т. д., количество которых равняется количеству путевых контактов без дополнительного контакта ПКО. Из контактных колец а л б выделен только один участок КН.
Шаговое реле времени ШРВ отличается от реле ШР отсутствием номерного диска и тем, что все четыре неподвижных контактных концентрических кольца а, б, в VI г разделены в одних и тех же местах
149
радиальными изоляционными прокладками на четыре части.
Колесный скат, движущийся по рельсовому пути слева направо, замыкает сперва путевой контакт ПК, причем включаются оба шаговых реле ШР и ШРВ.
Цепь шагового реле ШР: левый зажим электрического генератора Г импульсов - путевой контакт участок КН кольца в реле ШР- щетка Д/2 - участок КН кольца г реле ШР - обмотка электромагнита реле ШР - участок КН кольца г реле ШРВ - щетка Ш - участок КН кольца в реле ШРВ - правый отжим электрического генератора Г импульсов.
Цепь шагового реле времени ШРВ: левый контакт электрического генератора Г импульсов - путевой контакт /7/ - участок кольца а реле ШР - щетка Ш - участок КН кольца б реле ШР - электромагнита реле ШРВ - правый зажим электрического генератора Г импульсов.
В результате замыкания указанных цепей шаговое реле ШР переставит щетки Z//1 и Я/2 с участка КН на участок /(Яз. Дальнейшая перестановка щеток реле ШР произойдет только после замыкания следующего путевого контакта ПК,,,. Шаговое же реле времени ШРВ, переставив щетки ZZ/J и й/2 на следующий участок КН, будет продолжать работать далее. При этом питание реле ШРВ будет производиться по цепи: левый зажим электрического генератора импульсов - участок КН кольца б реле ШРВ - щетка Ш - участок /(Яз кольца а реле ШРВ - обмотка электромагнита ШРВ - правый зажим электрического генератора импульсов Г. Питание реле ШРВ прекратится при переходе щеток Ш и ZZ/o на участок КН контактных колец этого реле; на этом участке щетки и остановятся.
Дальнейшая работа реле ШР при замыкании путевых контактов , будет продолжаться только в течение того промежутка времени, когда шетки Ш и Ш реле ШРВ скользят по участку КН. контакт150
ных колец этого реле. Цепь питания реле ШР при замыкании путевых контактов riKz (как и последующих) такая: левый зажим электрического генератора Г импульсов - путевые контакты , и др., соответствующие путевым контактам участки К.Н, KHs и др. контактного кольца б реле ШР - щетка Ш - соответствующие участки контактного кольца г реле ШР - обмотка электромагнита реле ШР - участок КН кольца в реле ШРВ - щетка Д/з- участок КН кольца г реле ШРВ- правый зажим электрического генератора Г импульсов.
Количество путевых контактов, замкнутых за заданное время скольжения щеток Д/1 и ZZ/2 реле ШРВ по участку КН.2, контактных колец этого реле, определяет угол поворота щеток ZZ/i и Ш реле ШР, указатель которого покажет скорость движения подвижного состава.
Возврат шаговых реле в исходное положение происходит автоматически при замыкании скатом дополнительного путевого контакта ПКО, расположенного на значительном рас стоянии от основных контактов. При этом замыкается цепь так: левый контакт электрического генератора Г импульсов - дополнительный путевой контакт ПЦО - участок КН кольца а реле ШРВ - щетка участок /(//3 кольца б реле ШРВ - обмотка электромагнита реле ШРВ - правый зажим электрического генератора Г импульсов, в результате реле ШРВ срабатывает и переставляет щетки Ш и ///2 на участок RH контактных колец того же реле. Теперь оказывается замкнутой цепь: левый зажим электрического генератора Г импульсов - участок RH кольца а реле ШРВ - щетка участок кольца б реле ШРВ - обмотка электромагнита реле ШРВ- правый зажим электрического генератора Г импульсов. При этом реле ШРВ будет работать, пока его щетки Ш и /Z/2 не вернутся на участок КН контактных колец. В результате возврата в исходное положение щеток Ш и ///2 реле ШРВ замкнется новая цепь: левый зажим электрического
генератора Г импульсов - участок KWj кольца а реле ШРВ - щетка Ш - участок RH кольца б реле ШРВ - кольцо а реле ШР - щетка Ш - кольцо б реле ШР - обмотка электромагнита реле ШР - участок RH кольца г реле ШРВ - щетка Ша - участок RH кольца в реле ШРВ - правый зажим электрического генератора Г импульсов. При этом реле ШР будет работать, пока его щетки Ш и Ш не вернутся на участок RH контактных колец.
Предмет изобретения
Устройство для определения скорости движения ж.-д. подвижного состава с применением контактов,
расположенных вдоль рельсового пути и поочередно замыкаемых колесным скатом, отличающееся тем, что с целью определения скорости по числу замыканий путевых контактов в течение данного промежутка времени применены два шаговых реле, включаемых в момент замыкания скатом первого путевого контакта, одно из которых (ШРВ) является реле времени, и вслед за первым импульсом получает питание непосредственно от источника тока, лишаясь его через установленный промежуток времени, а второе (ШР}, служащее для подсчета скорости, получает питание через контакты первого реле (ШРВ) и через путевые контакты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1939 |
|
SU70221A1 |
Устройство для контроля и регистрации времени при состязаниях | 1940 |
|
SU74947A1 |
Устройство для определения скорости движения подвижного состава | 1938 |
|
SU56588A2 |
Устройство для автоматического программного управления | 1942 |
|
SU68500A1 |
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде | 1938 |
|
SU68521A1 |
Вращающийся шаговый искатель | 1940 |
|
SU66009A1 |
Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка | 1948 |
|
SU86340A1 |
Устройство для учета работы и простоев группы машин | 1956 |
|
SU122353A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОДИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ВРЕМЕНИ ТЕЛЕГРАФНЫМ КОДОМ | 1949 |
|
SU87337A1 |
Устройство для регистрации числа импульсов тока | 1940 |
|
SU68515A2 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1939-06-04—Подача