(54) ПРИВОД КАРЕТКИ НИИ до качала цикл ), общий вид; на фиг. 2 то же, каретка в положеш1и окончания цикла резания. IlpiBOA каретки включает длшшоходовой пневматический рабочий цилиндр 1, жестко соединен7:ый с кареткой 2, дополнительньга пневмоцилиндр 3 со штоком-тошсателем 4, установленный с противоположной стороны рабочего цилиндра и отдельно от каретки 2, и - систему /5 управления. Диаметр пневмоцилиндра 3 со штоком-толкателем 4 выполнен больишм, чем диаметр длинноходо вого рабочего цилиндра 1. На каретке 2 установлены режущие ножи (не показаны), сводяциеся в радиальном направлении от средств, размещенных на этой же каретке 2. В исходном положении каретка прижата рабочим цилиндром к жестким, упорам. Шток-толкатель 4 находится в крайнем левом положении, как показано на фиг. 1. При получении сигнала на начало цикла (например, от метрометра, установленного перед летучей пилой) подают воздух повышенного давления в полость 6 дополнительного пневмоцилиндра; и сжатый воздух номинального давления (в зависимости от скорости движения трубы) в полость рабочего цилиндра i. В это время полость 8 рабочего щшиндра соединяется с атмосферой. Вследствие того, что дополнительньш пневмоцилиндр 3 вьшолнен большого диаметра, а подаваемый от ресивера к толкателю сжатый воздух имеет более высокое давление, каретка резко разгоняется толкателем. Предварительной настройкой схемы управления рабочим цилиндром 1 обеспечивается сопровождение каретки 2 пилы со скоростью, близкой к скорости движущейся трубы при незначительном натяжении для исключения поломки ножей при врезании и резке труб. По окончании резания ножи вследствие небольшого натяжения опережают торец трубы, тем самым исключая возможность удара переднего торца трубь при разведении ножей. После этого дается команда на возврат каретки. Сжатый воздух подается в полость 8 рабочего цилиндра 1, а полость 7 соединяется с атмосферой. Каретка 2 с максимально возможной скоростью возвращается в исходное положение. В конце хода каретка 2 встречает выдвинутый щток-толкатель дополнительного пневмоцилиндра 3. Резкое возрастание давления в полости 6 дополнительного пневмоципиндра гасит ее скорость. Каретка 2 плавно прижимается к жестким упорам (не показаны). В дальнейщем цикл повторяется. Предложенный привод каретки, например, летучей пилы, позволяет повысить производительность трубосварочных станов за счет увеличения скорости прокатки, достигаемой в результате сокращения цикла резания. Повыцгается также надежность и долговечность пилы в работе за счет уменьшения динамических нагрузок на нее. Формула изобретения Привод каретки, например, летучей пилы трубосварочного стана, содержащий рабочий цилиндр, щток которого соединен с кареткой с возможностью осуществления возвратно-поступательного перемещения последней, отличающийся тем; что, с целью сокращения цикла резания, с друго стороны каретки соосно рабочему цилиндру установлен дополнительный пневмоцилиндр со щтоком-толкателем для разгона каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 229439, кл. В 23 D45/20, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод каретки летучей пилы | 1979 |
|
SU837632A1 |
Привод каретки летучей пилы | 1975 |
|
SU541603A1 |
Привод каретки летучей пилы | 1978 |
|
SU745611A1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1969 |
|
SU242108A1 |
Устройство для резки непрерывно движущихся труб на мерные длины | 1975 |
|
SU531668A1 |
Станок для резки труб | 1979 |
|
SU810455A1 |
Устройство для резки движущихся труб | 1980 |
|
SU897420A1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1997 |
|
RU2167747C2 |
СПОСОБ РЕЗКИ НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩИХСЯ СВАРНЫХ ПРЯМОШОВНЫХ ТРУБ НА МЕРНЫЕ ДЛИНЫ И ЛЕТУЧАЯ ЗУБЧАТАЯ ДИСКОВАЯ ПИЛА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2550065C2 |
Станок для резки непрерывно движущихся труб | 1982 |
|
SU1036478A1 |
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1975-11-12—Подача