1
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию трубных цехов и касается петучих ПИП, у которых каретки с режущими элементами перемешаются возвратно-поступательно по направляющим вместе с трубой, выходящей из стана.
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в линии высокопроизводительного трубосварочного агрегата, работающего при скоростях выще 70 м/мин.
Из известных приводов каретки летучей пилы наиболее бликзким по технической сущности является привод, содержащий силовой пневмоцилиндр, жестко связанный с кареткой, несушей ножи, и систему управления 1
Однако указанный привод может быть использован только в линиях станов, работающих при небольших скоростях выхода трубы. При больших же скоростях перемешеНИН разрезаемой трубы летучая пила может быть выведена из работы вследствие больших динамических нагрузок на ножи и элементы привода, возникающих в момент вреза ножей в трубу к вызванных несоответстви-
ем скорости трубы и скорости каретки, несушей ножи.
С целью повышения надежности и долговечности пилы, повышения точности полученных отрезков по длине предложенный привод каретки летучей пилы снабжен дополнительным пневмоцилиндром и устройством синхронизации скорости каретки со скоростью разрезаемой трубы, выполненным в виде электродвигателя, связанного с ним посредством муфты червячного ред тстора и обгонной муфты, кинематически соединенной с дополнительным пневмоцилиндром, например, посредством реечной передачи, рейка которой жестко связана с его штоком.
На фиг. 1 и 2 изображен привод, обший вид; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1. Привод каретки летучей пилы содержит пневмоцилиндр 1, смонтированный отдельно от несущей ножи (не показаны) каретки 2 и жестко связанный с последней силовой пневмоцилиндр 3, периодически взаимодействующий с кареткой. На входе пневмоци- линдра установлен дроссель 4. Привод каретки содержит также устройство 5 синхро низации скорости каретки 2 со скоростью, выходящей из трубосварочного стана разрезаемой трубы 6. Устройство 5 состоит из электродвигателя 7 и связанного с ним посредством муфт 8 червячного редуктора 9, выходной вал 1 которого посредством обгонной муфты 11 соединен: с ведущим валом 12,-кинематиче ки связанным с пневмоцилиндром li При этом ведомая обойма 13 установлена на валу 12, а ведущая обойма 14 на валу 10. Вал 12 с пневмодилиндром 1 связан посредством реечной передачи, а именно зубчатого колеса 15 и рейки 16, жестко скрепленной со штоком пневмоцилиндра 1. Скорость электродвигателя 7 синхронизи рована со скоростью разрезаемой трубы 6, например, посредством сельсинной пары, состоящей из сельсин-датчика 17, связанного посредством ролика 18 с трубой 6, и сельсин-приемника 19, установленного на оси червячного редуктора 9. На каретке 2 установлен датчик. Устройство работает следующим образом. Исходное положение. Каретка 2 с но жами находится в крайнем левом положении и прижата к штоку пневмоцилиндра 1. Скорость электродвигателя 7 и червячного редуктора 9 соответствует скорости разрезаемой трубы 6. Ведущая обойма 14 обгон ной муфты 11 и выходной вал 10 вращают ся с той же скоростью. Сцепление между обоймами 14 и 13 от сутствует. При получении сигнала на начало цикла подается рабочая среда в полость пневмоцилиндра 1, а также в полость А пне- вмоцилиндра 3. Полость В пневмоцилин дра 3 сообщается с атмосферой. Происходит разгон каретки 2. По достижении ею скорости равной скорости электродвигателя 7, происходит сцепление обойм 14 и 13. Дальнейшее увеличение скорости карелки сдерживается через сцепленную обгонную муфту 11 червячным редуктором 9 и электродвигателем 7. Далее дается команда на врез ножей в трубу 6, который осуществляется плавно без удара. Каретка 2 отделяется от пневмоцилиндра 1. В конце хода пневмоцилиндра 1 обоймы 14 и 13 расцепляются. После окончания реза по команде датчика, установленного на каретке, снимается давление в полости Б пневмоцклиндра 3, рабочая среда подается в полость В, каретка 2 реверсируется и возвращается з исходное положение, заталкивая порщень пневмоцилинд- ра 1. Каретка 2 останавливается и остается в таком состоянии до начала следующего цикла. Формула изобретения 1, Привод каретки летучей пилы для линии трубосварочного стана, содержащий силовой пневмоцилиндр, жестко связанный с кареткой, несушей ножи, и систему упра&ления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности пилы и точности полученных обрезков по длине, привод снабжен дополнительным пневмоцилиндром и устройством синхронизации скорости каретки со скоростью разрезаемой трубы, выполненным в виде электродвигателя, связанного с ним посредством муфты червячного редуктора и обгонной муфты, кинематически соединенной с дополнительным пневмоцилиндром, например, посредством реечной передачи, рейка которой жестко связана с его штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР №229439,24.05.63, В 23 d 45/20 (прототип).
Л-А
U2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод каретки летучей пилы | 1978 |
|
SU745611A1 |
Привод каретки летучей пилы | 1979 |
|
SU837632A1 |
Летучая пила | 1958 |
|
SU119769A1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1997 |
|
RU2167747C2 |
Привод каретки | 1975 |
|
SU566029A1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ | 1978 |
|
SU866883A1 |
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ | 1969 |
|
SU234179A1 |
Стан для прокатки зубчатых профилей | 1986 |
|
SU1400743A1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2240898C1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-02-14—Подача