Привод каретки летучей пилы Советский патент 1977 года по МПК B23D45/20 

Описание патента на изобретение SU541603A1

1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию трубных цехов и касается петучих ПИП, у которых каретки с режущими элементами перемешаются возвратно-поступательно по направляющим вместе с трубой, выходящей из стана.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в линии высокопроизводительного трубосварочного агрегата, работающего при скоростях выще 70 м/мин.

Из известных приводов каретки летучей пилы наиболее бликзким по технической сущности является привод, содержащий силовой пневмоцилиндр, жестко связанный с кареткой, несушей ножи, и систему управления 1

Однако указанный привод может быть использован только в линиях станов, работающих при небольших скоростях выхода трубы. При больших же скоростях перемешеНИН разрезаемой трубы летучая пила может быть выведена из работы вследствие больших динамических нагрузок на ножи и элементы привода, возникающих в момент вреза ножей в трубу к вызванных несоответстви-

ем скорости трубы и скорости каретки, несушей ножи.

С целью повышения надежности и долговечности пилы, повышения точности полученных отрезков по длине предложенный привод каретки летучей пилы снабжен дополнительным пневмоцилиндром и устройством синхронизации скорости каретки со скоростью разрезаемой трубы, выполненным в виде электродвигателя, связанного с ним посредством муфты червячного ред тстора и обгонной муфты, кинематически соединенной с дополнительным пневмоцилиндром, например, посредством реечной передачи, рейка которой жестко связана с его штоком.

На фиг. 1 и 2 изображен привод, обший вид; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1. Привод каретки летучей пилы содержит пневмоцилиндр 1, смонтированный отдельно от несущей ножи (не показаны) каретки 2 и жестко связанный с последней силовой пневмоцилиндр 3, периодически взаимодействующий с кареткой. На входе пневмоци- линдра установлен дроссель 4. Привод каретки содержит также устройство 5 синхро низации скорости каретки 2 со скоростью, выходящей из трубосварочного стана разрезаемой трубы 6. Устройство 5 состоит из электродвигателя 7 и связанного с ним посредством муфт 8 червячного редуктора 9, выходной вал 1 которого посредством обгонной муфты 11 соединен: с ведущим валом 12,-кинематиче ки связанным с пневмоцилиндром li При этом ведомая обойма 13 установлена на валу 12, а ведущая обойма 14 на валу 10. Вал 12 с пневмодилиндром 1 связан посредством реечной передачи, а именно зубчатого колеса 15 и рейки 16, жестко скрепленной со штоком пневмоцилиндра 1. Скорость электродвигателя 7 синхронизи рована со скоростью разрезаемой трубы 6, например, посредством сельсинной пары, состоящей из сельсин-датчика 17, связанного посредством ролика 18 с трубой 6, и сельсин-приемника 19, установленного на оси червячного редуктора 9. На каретке 2 установлен датчик. Устройство работает следующим образом. Исходное положение. Каретка 2 с но жами находится в крайнем левом положении и прижата к штоку пневмоцилиндра 1. Скорость электродвигателя 7 и червячного редуктора 9 соответствует скорости разрезаемой трубы 6. Ведущая обойма 14 обгон ной муфты 11 и выходной вал 10 вращают ся с той же скоростью. Сцепление между обоймами 14 и 13 от сутствует. При получении сигнала на начало цикла подается рабочая среда в полость пневмоцилиндра 1, а также в полость А пне- вмоцилиндра 3. Полость В пневмоцилин дра 3 сообщается с атмосферой. Происходит разгон каретки 2. По достижении ею скорости равной скорости электродвигателя 7, происходит сцепление обойм 14 и 13. Дальнейшее увеличение скорости карелки сдерживается через сцепленную обгонную муфту 11 червячным редуктором 9 и электродвигателем 7. Далее дается команда на врез ножей в трубу 6, который осуществляется плавно без удара. Каретка 2 отделяется от пневмоцилиндра 1. В конце хода пневмоцилиндра 1 обоймы 14 и 13 расцепляются. После окончания реза по команде датчика, установленного на каретке, снимается давление в полости Б пневмоцклиндра 3, рабочая среда подается в полость В, каретка 2 реверсируется и возвращается з исходное положение, заталкивая порщень пневмоцилинд- ра 1. Каретка 2 останавливается и остается в таком состоянии до начала следующего цикла. Формула изобретения 1, Привод каретки летучей пилы для линии трубосварочного стана, содержащий силовой пневмоцилиндр, жестко связанный с кареткой, несушей ножи, и систему упра&ления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности пилы и точности полученных обрезков по длине, привод снабжен дополнительным пневмоцилиндром и устройством синхронизации скорости каретки со скоростью разрезаемой трубы, выполненным в виде электродвигателя, связанного с ним посредством муфты червячного редуктора и обгонной муфты, кинематически соединенной с дополнительным пневмоцилиндром, например, посредством реечной передачи, рейка которой жестко связана с его штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР №229439,24.05.63, В 23 d 45/20 (прототип).

Л-А

U2.3

Похожие патенты SU541603A1

название год авторы номер документа
Привод каретки летучей пилы 1978
  • Авксентьев Евгений Андреевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Ануфриков Владимир Иванович
  • Малютин Вячеслав Дмитриевич
SU745611A1
Привод каретки летучей пилы 1979
  • Дараган Вадим Владимирович
SU837632A1
Летучая пила 1958
  • Епихин Л.А.
  • Лекай А.К.
  • Сидоркевич М.А.
SU119769A1
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА 1997
  • Баранов В.Н.
  • Виноградов Ю.В.
  • Разин В.Ф.
  • Кокорев Н.Л.
  • Герасименко А.Я.
  • Чайкина А.Г.
RU2167747C2
Привод каретки 1975
  • Быков Яков Максимович
  • Суханов Александр Александрович
  • Дзюба Михаил Иванович
  • Вострухов Константин Михайлович
  • Савенков Геннадий Михайлович
  • Авксентьев Евгений Андреевич
  • Кунин Семен Яковлевич
  • Ямпольцев Петр Тимофеевич
  • Кирим-Оглы Геннадий Алексеевич
SU566029A1
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ 1978
  • Ерошенко К.Л.
  • Янов В.А.
  • Елецкий Г.П.
  • Лютов В.Д.
  • Цатуров А.Г.
SU866883A1
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц 1980
  • Никитенко Игорь Федорович
  • Зенькович Станислав Александрович
  • Лисогор Владимир Ефимович
  • Фурманов Феликс Аркадьевич
  • Бурсук Михаил Абрамович
SU975256A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ 1969
  • С. Д. Анциферов, М. Ф. Кузнецов, И. М. Вахитов, К. В. Гладков
  • А. У. Губайдуллин
SU234179A1
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА 2003
  • Баранов В.Н.
  • Бедняков В.В.
  • Разин В.Ф.
  • Кокорев Н.Л.
  • Беловолов Б.И.
  • Давыдов Ю.И.
  • Семенова А.В.
  • Барабанов В.И.
RU2240898C1
Стан для прокатки зубчатых профилей 1986
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Раушенбах Игорь Михайлович
  • Бурилов Владимир Иосифович
  • Беленький Иван Иванович
  • Шишкин Валерий Васильевич
SU1400743A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 603 A1

Реферат патента 1977 года Привод каретки летучей пилы

Формула изобретения SU 541 603 A1

SU 541 603 A1

Авторы

Дзюба Михаил Иванович

Ануфриков Владимир Иванович

Макаркин Николай Степанович

Вострухов Константин Михайлович

Даты

1977-01-05Публикация

1975-02-14Подача