Изобретение касается топливного насоса для двигателей внутреннего горения, приводимого в действие давлением газов в цилиндре двигателя.
В предлагаемом топливном насосе этого рода применен вращающийся золотник, который через посредство муфты опережения впрыскивания связан с коленчатым валом двигателя и служит для периодического сообщения и разобщения камеры сжатия двигателя с воздущной камерой насоса.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя с установленным на нем ТОПЛИВНЫМ насосом; фиг. 2 - вертикальный разрез топливного насоса; фиг. 3 - разрез по линии АВ на фиг. 2; фиг. 4 -продольный разрез насоса по линии CD на фиг. 3; фиг. 5 - разрез по линии EF на фиг. 4; фиг. б - разрез дросселирующей пробки, связанной с центробежным регулятором; фиг. 7, 8 и 9 - три положения дросселирующей пробки.
Между топливным насосом / к форсункой 2. (фиг. 1) расположены перепускной клапан и дросселирующая пробка, выполненные в одном приборе 3 со щелевидным фильтром и предназначенные для создания соответствия между топливоподачей и; наполнением двигателя.
Под насосом / помещен цилиндрический золотник 4 (фиг. 1 и 2), приводимый во вращение от, коленчатого вала двигателя через муфту опережения BnpjbicKa.
Вал золотника 4 выполнен разрезным и покоится на четырех щарикоподщипниках 5 (на фиг. 4 показаны два средних), что имеет целью уменьщение де формаций под действием радиальных нагрузок. Соединение частей золотникового вала осуществлено посредством щпонки и хомутика, состоящего из двух половинок 6 W. 7, соединенных между собой винтами (на фигуре не показанными). Для противодействия температурному влиянию золотник охлаждается водой. Охлаждающая вода поступает к золотнику через окна 8 камеры из водяной рубащки двигателя. Для уплотнения служат сальники 9 и гайки 10. Нажатие на сальники, примыкающие к центральным подщипникам, производится через наружные обоймы щарикоподщипников, которые воспринимают усилие от колец // и 12, имеющих одно правую, другое левую резьбу. Эти кольца расходятся при навинчивании хомута 13 с резьбой по внутренней поверхйости. Штуцеры 14 и J5 (фиг. 2), служащие для герметичности, прижимаются к золотнику пружинящими кольцами 16, охватывающими каждый штуцер с обеих сторон его цилиндрической части.
В течение одного цикла золотник дважды соединяет цилиндр двигателя с воздушной камерой насоса: в конце хода сжатия и при ходе всасывания.
Насос приводится в действие воздухом, поступающим в конце хода сжатия из цилиндра двигателя. Воздух проходит по каналу /7, минует штуцер 14, проходит через каналы золотника 4, канал второго штуцера 15 и, поступая в подплунжерное пространство 18 насоса, поднимает кверху большой плунжер 19, который через посредство винта 20 воздействует на стержень малого плунжера 21.
Топливо, входящее в насос через топливопровод 22 (фиг. 3), поступает в вертикальный канал 23, по которому оио опускается, после чего через клапаны 24 (фиг. 5) поступает в пространство над большим плунжером, когда, при его опускании под воздействием пружины 25, в надплунжерном пространстве создается разрежение.
При последующем подъеме плунжера засосанное топливо проходит через клапаны 26 (фиг. 4), поднимается по трубке 27 и через горизонтальный канал 28 поступает в камеру 29 (фиг. 2), окружающую всасывающие (они же перепускные) отверстия. Отсюда топливо проходит в пространство над малым плунжером насоса. Дальше подача топлива производится нормальным элементом высокого давления типа Бош и топливо по топливопроводу 30 высокого давления поступает к форсунке.
Избыток топлива из камеры 29 перепускается через клапаны 31 (фиг. 3) обратно в вертикальный канал 23. В этот же канал по трубке 32 (фиг. 4) поступает топливо от перепускного клапана.
Так как большой плунжер омывается все время топливом, а с противоположной стороны плунжера находится нагретый воздух, то топливо охлаждает плунжер и в то же время подогревается. Таким образом осуществляется подогрев топлива в насосе.
Дросселирующая пробка 55 (фиг. 6) связана при помощи стержня 34 с центробежным регулятором 55. При уменьшении числа оборотов двигателя грузы 36 центробежного регулятора сходятся, щель дросселирующей пробки уменьшается, в камере насоса создаются меньшие давления, скорость движения плунжера уменьшается и, следовательно, продолжительность топливоподачи получается большей по времени. При увеличении оборотов грузы регулятора расходятся, дроссель открывается и1 продолжительность топливоподачи по времени уменьшается. Следствием этого является неизменность топливоподачи в градусах поворота коленчатого вала двигателя при изменении оборотов двигателя. На фиг. 7 изображено положение дросселирующей пробки при малом числе оборотов, на фиг. 8 --то же при среднем и на фиг. 9 - при максимальном их числе.
Прониканию топлива в воздушную камеру насоса препятствует кольцев ая канавка 37, в которой топливо, смазывающее стенку втулки 5S, задерживается и от которой отводится через канал 39 в камеру 40.
Камеры 40 всех насосов соединены трубкой, по которой топливо стекает в отепленный, находящийся В кабине шофера бачок, из которого при запуске в холодную погоду топливо поступает в насосы вплоть до того, как выхлопные газы прогреют топливо в главном баке. Двигатель имеет несколько маленьких насосов по числу цилиндров двигателя.
Предмет изобретения.
Топливный насос для двигателей внутреннего горения, приводимый в действие давлением газов в цилиндре двигателя, отличающийся применением вращающегося золотника 4, связанного через муфту опережения впрыскивания с коленчатым валом двигателя и служащего для периодического сообщения и разобщения камеры сжатия двигателя с воздушной камерюй насоса. Еавторскому свидетельству Л. А.
Фиг.Е Фиг Залманзон Л 56670
Е авторскому свидетельству Л. А. Залманзон
56670
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2247255C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей | 1956 |
|
SU109219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 1991 |
|
RU2017062C1 |
ФипБ.
Фиг. 9
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-12-01—Подача