Практика транспортировки свеклы и т. п. показала, что при перевозке подобного рода навалочных.грузов на открытом железнодорожном составе при установленной высоте слоя (свеклы) выше края бортов платформы на 460 мм наблюдается весьма неудовлетворительное использование подъемной силы платформ в отношении их недогрузки.. Кроме того имеют место потери груза в пути следования. Недоиспользование подъемной силы платформ влечет уменьшение динамической нагрузки на ось, из-за чего дороги терпят убытки И) перевозки принимают затяжной характер. Наращивание же бортов платформ применялось исключительно при перевозках маршрутными поездами, которые; составляют менее половины от общего количества перевозимых грузов (например, свеклы). Остальная часть грузов перевозилась группами из нескольких платформ, погружаемых на каждой станции. В этом случае наращивание бортов досками было невозможно, так как эти платформы после вьпрузкн не возвращаются для вторичной погрузки на пункты отправления.
Настоящее приспособление имее)Т в
виду устранить указаьшые дефекты перевозок путем применения устанавливаемых на концах платформы щитов, которые образуют трехстенные ящики. При условии использования приспособления, как для групповых, так и для маршрутных перевозок, предложение предусматривает получение следующих преимуществ перед способом наращивания бортов.
1.ГЦиты после выгрузки могут быть пересылаемы на пункты погрузки в порядке регулировки таковыми для избежания непроизводительного пробега платформ.
2.При всякой задержке с приемом для погрузки свеклы и т. л. щиты можно снять с маршрутного состава, а платформы использовать для других целей.
3.При необходимости изменить план погрузки по отдельным пунктам можно переотправить только лишь одни щиты без платформ.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид установки приспособления на платформе (в двух проекциях); фиг. 3 и 4 - щит в больщем масштабе (в двух проекциях) и фиг. 5 - деталь соединения щи-пов. Предлагаемое приспособление для перевозки на. железнодорожных платформах свеклы и т. п. состоит из щитов / длиной около 2,6 м ,и высотой 1,3 м, изготовленных, например, из еловых или сосновых досок толщиной, примерно, 25 мм. Щиты устанавливаются на .концах платформы (предпочтительно с высокими ) в виде трехстенных ящиков: один щит вплотную к поперечному борту, а два - к продольным бортам, вплотную к -поперечному щиту, и закрепляются между собой имеющи|мися на них крючками 2 (фиг. 3, 5) сверху и снизу. До начала погрузки борты прочно закрываются и закрепляются щеколдами, как по краям, так и по середине. При неисправности бортов, когда щеколды непрочно закрываются, а также при подаче под нагрузку низкобортных платформ - необходи1мо укреплять борты платформ стойками 5 (фиг. 1) из крепкого дерева высотой около 1,5 м с постановкой их по продольным бортам платформы во внутренние гнезда, а в поперечных бортах - в наружные гнезда. . Фиг 1 Груз свеклы a y aeicjAno краям платформы до уровня высоты щитов, причем допускается загрузка по краям выше щитов на 460 мм с пологим откосом к центру платформы. Середина платформы, не закрытая щитами, загружается обычным порядком, т. е. на 460 мм выше края борта платформы с пологим откосом к бортам. На станциях выгрузки после открытия бортов продольные щиты отводят в сторону, не снимая с крючков, что создает удобство для выгортания свеклы, и при отгрузке части свеклы по краям продольные щиты снимаются, а поперечные щиты остаются до выгрузки свеклы по уровень поперечных бортов, после чего они также снимаются. Предмет изобретения. Приспособлений; для перевозки на железнодорожных платформах свеклы и т. п., отличающееся применением устанавливаемых на концах платформы щитов, образующих трехстенные ящики. Фиг
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-12-22—Подача