Од
О
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных /рузов и может быть использовано при транспортировке крупногарабитных в поперечном сечении труб на железнодорожных платформах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства и обеспечение сохранности груза.
На фиг. 1 показано устройство при перевозке труб на железнодорожных платформах, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6- вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 - вариант использования устройства при максимальной загрузке платформы; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез 3-3 на фиг. 9; на фиг. 11 - вариант использования устройства при перевозке штабеля труб автомобильным транспортом.
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве включает кассеты 1, которые закрепляют на платформе 2 транспортного средства с помощью винтовых растяжек 3.
На основаниях кассет 1 установлены центрирующие упоры 4, на нижней поверхности ложементы 5, на боковых поверхностях - противоположно расположенные стойки 6, соединенные между собой рядами балок 7. Кроме того, кассеты 1 снабжены торцовыми стенками 8. Одна стойка 6 снабжена вертикальными ограничителями 9, а другая - предохранительными брусьями 10. На балках 7 жестко закреплены горизонтальные направляющие 11 и выполнены прорези 12. На торцовых стенках 8 закреплены лестницы 13, а между стойками - стремянки 14. На верхних поверхностях кассет 1 закреплены щеки 15 с отверстиями 16. Стойки 6, имеющие вертикальные ограничители 9, связаны между собой промежуточными ложементами 17. На верхние балки 7 опираются торцовые упорные щиты 18, а на нижних балках размещены торцовые упоры 19. Торцовые упорные щиты 18 и торцовые упоры 19 снабжены фиксаторами 20 и индивидуальными приводами 21. Контактные поверхности ложементов 5 и 17, торцовых упорных щитов 18 и торцовых упоров 19 покрыты амортизирующим материалом 22. Контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов 18 выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве работает следующим образом.
До начала работы на платформу 2 опускают крайние секции боковых бортов 23 и
связывают их проволокой, пропущенной под платформой. При этом торцовые упорные щиты 18 и торцовые упоры 19 устройства зафиксированы в крайних задних положениях.
Зацепив крюки подвещенных к крану чалочных приспособлений за отверстия 16, кассеты 1 поднимают и устанавливают путем наводки центрирующими упорами 4 на платформу 2. С помощью винтовых растяжек 3 кассеты 1 закрепляют за торцовые и боковые стоечные скобы 24 платформы 2. В таком положении начинают погрузку труб 25. Краном укладывают на ложементы 5 нижний ряд труб (см. фиг. 3). причем трубы при их опускании в кассеты 1 скользят
5 по криволинейным поверхностям торцовых упорных щитов 18 (см. фиг. 10). С помощью индивидуальных приводов 21 торцовые упоры 19 передвигают до тех пар, пока каждый из упоров 19 подойдет вплотную к соответствующему торцу уложенной трубы (см фиг. 2). Затем упоры 19 зажимают с помощью фиксаторов 20, устанавливают на нижний ряд труб промежуточные ложементы 17 и укладывают на них верхний ряд труб 25. Аналогично описанному с помощью индивидуальных приводов передвигают торцовые упоры к соответствующим торцам труб и зажимают их фиксаторами. При загрузке платформы с щапкой (см. фиг. 7 и 8) на верхний ряд труб устанавливают сначала промежуточные ложементы 17, а затем - трубу наивысщего ряда. После этого с помощью приводов 21 передвигают торцовые упорные щиты 18 до соприкосновения с торцами трубы наивысщего ряда, затем щиты зажимают фиксаторами 20.
Разгрузку труб ведут в обратной последовательности. Лестницы 13 и стремянки 14 используют для технического обслуживания устройства.
При перегрузках щтабеля труб 25 с железнодорожной платформы на другое транспортное средство, например на соединенные между собой страховочным тросом 26 автотягач 4 с прицепом, кассеты 1 с уложенными в них трубами поднимают подве5 щенными на кран чалочными приспособлениями 27, крюки которых зацепляют за отверстия 16 щек 15 (см. фиг. 11).
Предлагаемое устройство позволяет исключить капитальные и эксплуатационные затраты на изготовление, подгонку и крепление деревянного реквизита; сократить щтаты обслуживающего персонала на погрузочно-разгрузочных работах; сократить количество транспортных средств для перевозки труб, и одновременно повысить использование вместимости и грузоподъемно5
сти этих средств; использовать на перевозках труб все типы существующих железнодорожных платформ без их переоборудования; повысить производительность и безопасность погрузочно-разгрузочных работ; организовать перегрузку штабелей труб с одного транспортного средства на другое и складирование их на перевалочных пунктах; организовать встречные перевозки других народнохозяйственных длинномерных грузов.
Применение предлагаемого устройства только в черной металлургии позволит в ближащие 15 лет получить годовой экономический эффект в размере 3,0 млн. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ | 2009 |
|
RU2416563C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191333A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1049294A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опорные ложементы, торцовые упорные щиты и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и обеспечения сохранности груза, упорные щиты выполнены в виде кассет, на нижней поверхности которых закреплены ложементы, причем кассеты снабжены центрирующими упорами, установленными жестко на их основаниях и установленными на боковых поверхностях кассет противоположно расположенными стойками, одна из которых снабжена вертикальными ограничителями для взаимодействия с промежуточными ложементами, а другая снабжена предохранительными брусьями, причем стойки соединены между собой рядами балок, имеющих прорези и жестко закрепленных на них горизонтальных .направляющих, при этом торцовые, упорные щиты, опирающиеся на верхние балки, и торцовые упоры, размещенные на нижних балках, выполнены подвижными в продольном направлении и снабжены фиксаторами и индивидуальными приводами с возможностью взаимодействия с прорезяI ми в балках. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.
25
// //////////// ,W //// //Y //// му //У . 5
12 ,J
д
1 20
IY
щ /
7 I
;/ 2Г
.is:;sss3s:ir i 33zs ;ib 22tsa
Г
Т
17
.;...;5::5 fe
-лФиг. 5 y//////,Г7 - 7 : 7У;гж
25
17
Фиг. 8
Устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства | 1977 |
|
SU676483A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-11-02—Подача