Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1167077A1

Од

О

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных /рузов и может быть использовано при транспортировке крупногарабитных в поперечном сечении труб на железнодорожных платформах.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства и обеспечение сохранности груза.

На фиг. 1 показано устройство при перевозке труб на железнодорожных платформах, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6- вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 - вариант использования устройства при максимальной загрузке платформы; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез 3-3 на фиг. 9; на фиг. 11 - вариант использования устройства при перевозке штабеля труб автомобильным транспортом.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве включает кассеты 1, которые закрепляют на платформе 2 транспортного средства с помощью винтовых растяжек 3.

На основаниях кассет 1 установлены центрирующие упоры 4, на нижней поверхности ложементы 5, на боковых поверхностях - противоположно расположенные стойки 6, соединенные между собой рядами балок 7. Кроме того, кассеты 1 снабжены торцовыми стенками 8. Одна стойка 6 снабжена вертикальными ограничителями 9, а другая - предохранительными брусьями 10. На балках 7 жестко закреплены горизонтальные направляющие 11 и выполнены прорези 12. На торцовых стенках 8 закреплены лестницы 13, а между стойками - стремянки 14. На верхних поверхностях кассет 1 закреплены щеки 15 с отверстиями 16. Стойки 6, имеющие вертикальные ограничители 9, связаны между собой промежуточными ложементами 17. На верхние балки 7 опираются торцовые упорные щиты 18, а на нижних балках размещены торцовые упоры 19. Торцовые упорные щиты 18 и торцовые упоры 19 снабжены фиксаторами 20 и индивидуальными приводами 21. Контактные поверхности ложементов 5 и 17, торцовых упорных щитов 18 и торцовых упоров 19 покрыты амортизирующим материалом 22. Контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов 18 выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве работает следующим образом.

До начала работы на платформу 2 опускают крайние секции боковых бортов 23 и

связывают их проволокой, пропущенной под платформой. При этом торцовые упорные щиты 18 и торцовые упоры 19 устройства зафиксированы в крайних задних положениях.

Зацепив крюки подвещенных к крану чалочных приспособлений за отверстия 16, кассеты 1 поднимают и устанавливают путем наводки центрирующими упорами 4 на платформу 2. С помощью винтовых растяжек 3 кассеты 1 закрепляют за торцовые и боковые стоечные скобы 24 платформы 2. В таком положении начинают погрузку труб 25. Краном укладывают на ложементы 5 нижний ряд труб (см. фиг. 3). причем трубы при их опускании в кассеты 1 скользят

5 по криволинейным поверхностям торцовых упорных щитов 18 (см. фиг. 10). С помощью индивидуальных приводов 21 торцовые упоры 19 передвигают до тех пар, пока каждый из упоров 19 подойдет вплотную к соответствующему торцу уложенной трубы (см фиг. 2). Затем упоры 19 зажимают с помощью фиксаторов 20, устанавливают на нижний ряд труб промежуточные ложементы 17 и укладывают на них верхний ряд труб 25. Аналогично описанному с помощью индивидуальных приводов передвигают торцовые упоры к соответствующим торцам труб и зажимают их фиксаторами. При загрузке платформы с щапкой (см. фиг. 7 и 8) на верхний ряд труб устанавливают сначала промежуточные ложементы 17, а затем - трубу наивысщего ряда. После этого с помощью приводов 21 передвигают торцовые упорные щиты 18 до соприкосновения с торцами трубы наивысщего ряда, затем щиты зажимают фиксаторами 20.

Разгрузку труб ведут в обратной последовательности. Лестницы 13 и стремянки 14 используют для технического обслуживания устройства.

При перегрузках щтабеля труб 25 с железнодорожной платформы на другое транспортное средство, например на соединенные между собой страховочным тросом 26 автотягач 4 с прицепом, кассеты 1 с уложенными в них трубами поднимают подве5 щенными на кран чалочными приспособлениями 27, крюки которых зацепляют за отверстия 16 щек 15 (см. фиг. 11).

Предлагаемое устройство позволяет исключить капитальные и эксплуатационные затраты на изготовление, подгонку и крепление деревянного реквизита; сократить щтаты обслуживающего персонала на погрузочно-разгрузочных работах; сократить количество транспортных средств для перевозки труб, и одновременно повысить использование вместимости и грузоподъемно5

сти этих средств; использовать на перевозках труб все типы существующих железнодорожных платформ без их переоборудования; повысить производительность и безопасность погрузочно-разгрузочных работ; организовать перегрузку штабелей труб с одного транспортного средства на другое и складирование их на перевалочных пунктах; организовать встречные перевозки других народнохозяйственных длинномерных грузов.

Применение предлагаемого устройства только в черной металлургии позволит в ближащие 15 лет получить годовой экономический эффект в размере 3,0 млн. руб.

Похожие патенты SU1167077A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ 2003
  • Литвинов М.В.
  • Жолнеров В.А.
RU2266837C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ 2009
  • Кривов Сергей Анатольевич
  • Сабирянов Юрий Робертович
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Долгушина Марина Викторовна
  • Минулин Алексей Геннадьевич
  • Марков Дмитрий Всеволодович
  • Фадеев Василий Александрович
RU2416563C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2003
  • Щербунов А.И.
  • Боженко И.Ф.
RU2259290C2
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Терентьев Юрий Иванович
SU1191333A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Алиев Рагиб Орудж Оглы
  • Павелко Юрий Григорьевич
  • Купцов Владимир Иванович
  • Наджафов Наджаф Гачай Оглы
SU1049294A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Коровников Рэм Владимирович
  • Тренин Александр Борисович
SU1082650A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 077 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опорные ложементы, торцовые упорные щиты и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и обеспечения сохранности груза, упорные щиты выполнены в виде кассет, на нижней поверхности которых закреплены ложементы, причем кассеты снабжены центрирующими упорами, установленными жестко на их основаниях и установленными на боковых поверхностях кассет противоположно расположенными стойками, одна из которых снабжена вертикальными ограничителями для взаимодействия с промежуточными ложементами, а другая снабжена предохранительными брусьями, причем стойки соединены между собой рядами балок, имеющих прорези и жестко закрепленных на них горизонтальных .направляющих, при этом торцовые, упорные щиты, опирающиеся на верхние балки, и торцовые упоры, размещенные на нижних балках, выполнены подвижными в продольном направлении и снабжены фиксаторами и индивидуальными приводами с возможностью взаимодействия с прорезяI ми в балках. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.

Формула изобретения SU 1 167 077 A1

25

// //////////// ,W //// //Y //// му //У . 5

12 ,J

д

1 20

16 .

IY

щ /

7 I

;/ 2Г

.is:;sss3s:ir i 33zs ;ib 22tsa

6. 4 ss KSSSSE r;

Г

Т

17

.;...;5::5 fe

-лФиг. 5 y//////,Г7 - 7 : 7У;гж

25

11.

17

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167077A1

Устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства 1977
  • Авакян Гурген Казарович
  • Здон Владимир Александрович
  • Каневский Александр Генрихович
  • Шейнкин Карл Рувимович
  • Юревич Владимир Александрович
SU676483A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 167 077 A1

Авторы

Горелов Александр Никанорович

Альпин Владимир Иосифович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-11-02Подача